Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемы проектирования цвета.




 

       Лессировочное и корпусное письмо. Разрабатывая полихромный чертеж, архитектор использует краски в соответствии с их качеством, технологией использования. В зависимости от поставленной графической задачи выбираются материалы, средства и приемы изображения. Если чертеж изобилует большим количеством деталей, достаточно точен и реалистичен, то можно использовать легкую, прозрачную акварельную "отмывку" и в соответствии с законами воздушной перспективы. А для того, чтобы подчеркнуть фактуру, цвет строительных материалов, весомость архитектурных объемов используют кроющие способности гуаши, темперы.

       В студенческих проектах часто применяется смешанная техника графической подачи - тушь, гуашь, акварель.

Как было изложено выше, краски делятся на лессировочные (прозрачные) и корпусные (с осадком). Эти качества красок используются при проектировании цвета. Наряду с локальным (чистым) цветом в графике и живописи часто используется обусловленный цвет (сложный). Поэтому очень важно знать способы смешения красок:

лессировка - последовательное нанесение друг на друга нескольких прозрачных слоев краски для получения сложного цвета; механический - предварительное смешивание красок, на палитре и нанесение на бумагу уже готового сложного цвета; пространственный - иллюзия суммарного цвета за счет использования разноцветных точек, мазков, близко расположенных линий (мозаичность структуры).

       Лессировочная техника нанесения красок свойственна для прозрачных акварельных красок. Свет, проходя сквозь такой слой, отражается от поверхности бумаги и придает красочному слою особую легкость и прозрачность. К достоинствам лессировки относится и то, что сквозь прозрачную краску просвечивают линии чертежа.

       Для развития лессировочной техники надо проделать несложные упражнения: покрыть прозрачной краской (кадмий желтый, берлинская лазурь, краплак) в один слой заранее вычерченный на бумаге прямоугольник. Часто в лессировке используется техника грунтования, когда для цветового единства изображения первый слой краски наносится одного цвета, а уже далее продолжается разработка с включением других

цветов. "Выбор грунта зависит от разнообразных условий, - отмечает К.Зайцев. Теплые цветовые тона целесообразны при передачи колорита солнечного освещения или локального цвета материала, например кирпича. Холодные грунты - при рассеянном освещении или передаче локального цвета зелени, воды, например в генпланах.

       В практике не исключается возможность одновременного применения теплых и холодных грунтов в тех случаях, когда в изображении участвуют два разных по цвету источника освещения (например, в интерьере: холодный дневной свет и теплый - искусственный)" [5,14]. Лесссировочная техника в основном характерна для акварельных красок, потому что основана на их прозрачности. Свет, проходя сквозь тонкий красочный слой, отражается от основания (белой бумаги) и усиливает цвет. Поэтому очень важно иметь лессировочный слой минимальной толщины.

"Лессировка незаменима в затемненных интерьерах и удаленных планах панорам. Мягкость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки" [9, с. 111].

       Необходимыми условиями для лессировочной техники являются: - тонкий красочный пигмент, полная растворяемость краски в воде; - минимальное количество слоев, позволяющих белой бумаге просвечивать сквозь них; последователъное нанесение теплых и холодных лессировочных красок - от наиболее теплых и интенсивных к наиболее холодным и малоинтенсивным;

- черная краска используется на конечных стадиях работы, сдерживая нижележащие краски. Положенная в основание, черная краска делает слои тусклыми и маловыразительными.

       Корпусная техника использования красок основана на механическом смешении пигментов, сливающихся в один тон. Корпусные краски -малопрозрачные, плотные, укрывистые; нижележащие краски мало -или практически совсем не просвечивают сквозь них. Цвет основания часто не влияет на нанесенный красочный слой. Односложность корпусных красок характерна для изображения освещенных мест.

       В отличие от прозрачных лессировочных, плотные корпусные краски создают эффект предметной поверхности. Даже зернистые акварельные краски (не говоря о более плотных красках - гуаши, темпере) придают изображению фактурность.

Корпусность краски можно усилить добавлением белил. В акварельной технике белила используются лишь в мелких бликах, штрихах.

       Плотность тона можно изменить и добавлением в небольших дозах черной краски. "Одновременное добавление серой краски, состоящей из белил и сажи, дает серию хороших серебристых тонов, ценных в архитектурных зарисовках, особенно тогда, когда светлое здание изображается на светлом фоне неба. Без плотной добавки такого серого архитектура кажется призрачной и не достигается впечатление ее материальности", - советует П.П. Ревякин [9, с. 109].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 636.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...