Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изобразительные материалы и их технические свойства




       Мы предметы окрашенными по-разному, т.к. они обладают способностью отражать световой поток неодинаково. Каждая цветовая поверхность отражает сложный световой поток, состоящий из разных длин волн. Мы не ощущаем пестроты, оценивая цвет предметов, благодаря постоянному смешиванию цветов, которое происходит при восприятии окружающего мира. Не будем перечислять всех видов смешения цветов. Остановимся лишь на тех, знание которых необходимо

при работе с красками.

       Обратимся к основным законам смешивания цветов:

       Для каждого хроматического цвета можно найти другой также хроматический, который при смешивании с первым в определенной пропорции дает ахроматический цвет. (При смешивании определенных красок-серый). Такиe пары цветов принято называть дополнительными. К красному дополнительны голубовато-зеленые, к оранжевым-голубые, к желтым-синие, к желто-зеленым - фиолетовые, к зеленым - пурпурные. В цветовом круге дополнительные цвета лежат на концах одного диаметра. Дополнительность цветов зависит только от их цветовых тонов,

       Изменение светлоты и насыщенности дополнительных цветов отражается

в той пропорции, в которой они дают ахроматический цвет. Если национальное отношение красок, дающее ахроматический цвет, изменить, то в результате смешивания получится тон одного из смешиваемых цветов. Смешивание дополнительных цветов никогда не может дать нового цветового тона.

       Из трех цветов, расположенных в цветовом круге

приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга, можно получить, смешивая их в разных пропорциях, все цветовые тона. Простыми, или основными красками являются: красная, синяя и желтая. Из них можно составить, все остальные спектральные цвета. Следующие триады при смешивании дают максимально чистые цвета: пурпурно-красный(краплак)+желтый средний (кадмий желтый)+голубовато-синий (берлинская лазурь); или красный алый (кармин)+желто-зеленый (стронциановая)-сине-фиолетовый (ультрамарин).

    Все сложные цвета могут быть составлены из простых спектральных с добавлением белого и черного.

       В архитектурной графике большое значение имеют используемые материалы, инструменты. Связано это с особенностями их технических свойств. В зависимости от вида изображения (линейный чертеж, эскиз, демонстрационный чертеж) подбирается соответствующий тип графики, а значит изобразительных материалов и инструментов, что обусловлено конечный результат - графическое изображение. Поэтому необходимо хорошо изучить свойства и возможности всех средств и приспособлений, которыми вы собираетесь пользоваться в своей работе. И, конечно, во избежание неожиданного результата, не используйте в соответствующие моменты малознакомые и неизученные материалы и инструменты.

    Кисти. В архитектурной графике используются беличьи, колонковые и щетинные кисти. По форме они бывают круглые, плоские и флейцы (широкие плоские кисти шириной обоймы 25, 40, 50, 75 100 мм для покрытия больших поверхностей кроющими красками). Качество круглых кистей (беличьи, колонковые) определяется следующим образом: кисть надо смочить водой и встряхнуть; если после этого волос собирается в пучок с острым концом, то кисть считается

хорошего качества.

       В зависимости от диаметра волосяного пучка кисти маркируются (имеют номер). Для отмывок и работ акварельными, гуашевыми красками обычно используются следующие виды круглых кистей:

тонкие кисти № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - для отмывки мелких деталей чертежа, элементов окружающей среды;

средние кисти № 15, 16, 17, 18, 19 - для покрывания раствором краски ограниченных участков поверхности (фасады, генпланы); толстые кисти № 20, 21, 22 - для отмывки и покраски больших плоскостей, фона.

       Щетинные кисти, как правило, используются для передачи фактуры материала (в работе с кроющими красками) в так называемой технике сухой кисти.

После работы акварельными красками кисти следует отмыть в чистой воде, после гуаши и темперы - моют теплой водой с мылом.

    Вымытую кисть не рекомендуется сильно отжимать; волосяной пучок заворачивают в чистую газетную или папиросную бумагу - так кисть

сохраняет свою форму и не пылится.

    Краски художественные, состоят из красящих веществ (красочных порошков) и связующих (клеев, масел, эмульсий и т.д.).

    Красящие вещества - пигменты бывают двух типов: органического

и неорганического происхождения.

    Органические пигменты растворимы (в воде, спирте, других растворителях). Они используются для окрашивания тканей, в

производстве акварельных и гуашевых красок.

    Неорганические пигменты не растворяются в воде, спирте, масле, скипидаре. Они применяются в производстве масляных и темперных красок.

Связующими веществами в красках выступают масла, клеи, мед,

сахар и т.д. В акварельных и гуашевых красках связующими являются клеи растительного происхождения, а также мед, глицерин, свиная и

бычья желч, фенол. В художественных масляных красках пигмент связывается жидкими растительными маслами (ореховое, подсолнечное),

смолами, воском пчелиным, сиккативами.

    Акварельные краски. Промышленностью выпускаются акварельные краски трех видов: твердые в плитках, которые необходимо натереть на палитре или фарфоровой тарелочке; мягкие - в пластмассовых или фарфоровых кюветах; жидкие - в оловянных тюбиках, из которых краска выдавливается по

мере надобности.

    Наиболее доступны краски, выпускаемые Ленинградским заводом художественных красок, наборы "Ленинград" и "Нева». Набор "Нева" расфасован в тубы, удобен при выполнении большеформатных работ, когда есть возможность использовать за один сеанс выдавленную из тюбика краску, не оставляя ее на палитре.

       Набор "Ленинград" расфасован в кюветы и имеет два варианта-24 цвета и 16 цветов. В состав набора из 24 цветов входят краски следующих наименований:

кадмий лимонный, кадмий желтый, охра светлая, сиена натуральная, золотисто-желтая, кадмий оранжевый, охра красная, сиена жженая, железноокисная, светло-красная, алая, краплак красный, кармин, краплак фиолетовый, ультрамарин, кобальт синий, голубая, изумрудная зеленая, желто-зеленая, травяная зеленая, умбра натуральная, марс коричневый, умбра жженая, сепия, кость жженая.

       Для акварельных красок характерны легкость и прозрачность, высветление красок происходит за счет просвечивания бумаги сквозь тончайший красочный слой.

    Популярны в мире акварельные краски фабрик "Ньютон" и "Виндзор" (Англия), "Пеликан" (Германия).

       Акврельные краски необходимо хранить в прохладном месте. Гуашь (происходит от итальянского "гуаччо" - влажный) тонко тертая смесь пигментов с клеевым раствором.

       Выпускается двух видов - художественная (для станковой живописи и плакатная (для оформительских работ). Гуашь фасуется в пластмассовые и стеклянные баночки различной емкости, хранится при комнатной температуре.

 

       Гуашь относится к корпусным краскам, т.е. она непрозрачная. Наносится на бумагу тонкими слоями. Знакомство с гуашью стоит начинать с простых упражнений, в процессе выполнения которых можно научиться разводить водой гуашь до нужной консистенции (сметанообразная масса). Густота раствора должна быть такой, чтобы закрашиваемая поверхность покрывалась ровным слоем без подтеков и полос. После высыхания гуашевые краски слегка меняют свой цвет, становясь белесоватыми. Это свойство гуаши необходимо учитывать заранее,  делая поправку на изменение цвета.

    При работе с гуашью пользуются обычно способом простой механической смеси, т.е. краски смешивают на палитре кистью, а затем наносят на грунт. Смешение дополнительных цветов, дает падение насыщенности, но не меняет цветовой тон смеси. Чем ближе по цветовому кругу лежат смешиваемые цвета, тем чище цвет смеси.

       Отличительной чертой работы с гуашью является применение белил. При этом надо иметь в виду изменение цветового тона при разбеле. Так, желтые цвета при введении белого пигмента розовеют, розовые приобретают сиреневый оттенок, зеленый, -голубой, синий приобретают сиреневый оттенок. Различные черные в разбеле

приобретают отчетливые цветовые оттенки. Так, разбеленная сажа становится синеватой, пиролюзит приобретает сине-сиреневый оттенок, жженая кость в разбеле меняется меньше остальных черных красок, однако легкий синеватый оттенок все же дает. В связи с этим смешение с черным часто приводит не только к падению насыщенности, но и к изменению цветового тона краски. К примеру, желтые краски при зачернении приобретают оливковый оттенок, красные становятся малиновыми. Поэтому, если требуется изменить цвет по светлоте или по насыщенности, не меняя цветового тона, нужно не только прибавить к нему белый или черный пигмент, но и откорректировать цветовой тон, вводя в смесь определенную долю хроматического цвета. При высыхании

гуашевые краски светлеют, и это необходимо учитывать при употреблении белил в работе с гуашью.

       Темпера. Эти краски относятся к кроющим. Связующими темперы являются природная или синтетическая эмульсии. Темпера выпускается двух видов - казеиново-масляная и поливинилацетатная (ПВА). Казеиново-масляную темперу разводят молоком или специальной казеиново - масляной эмульсией.

       Темперу ПВА разводят водой. Темперные краски-быстросохнущие; при

высыхании не смываются водой.

       Выпускают темперу в металлических трубах, хранят при комнатной температуре (казеиново-масляную - 6 мес., ПВА -1 год).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 684.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...