Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Не пытались ли вы свести счёты с жизнью?




а) нет 1

б) считаю самоубийство тяжким грехом 2

       10 Какие вы в жизни допустили ошибки?

а) доверился обманщикам 1

б) ошибка в выборе супруга (и) 2

в) не держал себя в руках в горе 4

г) не слушался совета близких людей 3

д) неправильно себя вёл в отношении с близким человеком. 5

е) никаких 0

 

 

Напишите полный набор статусов у себя,своих родителей ,2-3 друзей,Какие из них являются приписываемые,какие достигаемые.Происходят ли изменения в системе статусов в обществе?

Каждый статус обычно включает ряд ролей. Мой полный набор статусов: я являюсь ребёнком своих родителей, девушкой (парнем) гражданином, студентом, членом студенческого совета, участником студенческого маслихата и человеком юношеского возраста. Полный набор статусов моей мамы: женщина, мать, жена, государственный служащий, человек средних лет. Полный набор статусов моего отца: он является мужчиной, преподавателем, человеком средних лет, кандидатом наук, секретарем научного совета, заведующим кафедрой, мужем, отцом. Полный набор статусов моего друга: он является парнем, человеком юношеского возраста, студентом, участником КВНа (клуба весёлых и находчивых), гражданином и организатором студенческих мероприятий. Полный набор статусов моей подруги: девушка, дочь, студентка, человек юношеского возраста и член студенческого совета. Роль моей мамы в соответствии с её статусами такова: являясь матерью она дает, прежде всего, жизнь своему ребёнку, воспитание, любовь, заботу; являясь женой она выполняет все обязанности по дому, берёт на себя ответственность хранить теплоту и уют в доме; являясь государственным служащим, она выполняет все государственные обязанности. Роль моего отца в соответствии с его статусами: мой отец является преподавателем, он выполняет передачу своих знаний; являясь секретарём научного совета, он выполняет все возложенные на него обязанности секретаря; являясь мужем, он обеспечивает свою семью и является главой семьи; являясь отцом, он даёт свою любовь детям и жене, заботу, ласку и т.д. Роль моего друга в зависимости от его статусов такова: он является студентом и исполняет роль обучаемого человека в Вузе, являясь участником КВНа, он исполняет свою роль по сценарию; являясь организатором студенческих мероприятий, он организует мероприятие и контролирует его ход. Роль моей подруги в соответствии с её статусами: являясь студенткой, она исполняетроль обучаемого человека в Вузе, являясь членом студенческого совета, она организует культурный досуг,мотивирует к обучению и ведению общественной жизни, осуществляет информационное обеспечение студентов, а также принимает участие в работе с абитуриентами.

Предписанные статусы и роли

Так как общество представляет собой сложное образование, его институты функционируют эффективно только в том случае, если люди исполняют ежедневно огромное число обязанностей, строго обозначенных внутригрупповыми и межгрупповыми отношениями. Пол и возраст универсально используются в обществе как основа для ролевого предписания. Раса, национальность, классовая и религиозная принадлежности также используются во многих обществах в качестве основы для предписанных ролей.В зрелом возрасте половые различия и роли четко определяются, а процесс ролевого обучения усложняется. Женщина, например, может одновременно выступать в ролях жены, матери, гражданки и т.д. Ее роль жены и матери включает одновременно множество различных ролей, каждая из которых неотделима от другой и врастает в нее. Достигаемые статусы и роли

. Мужчина, например, с рождения готовится быть охотником, рыболовом и воином. В современных индустриальных обществах имеется большая свобода в занятии личностью того или иного положения. Достигнутый индивидом статус требует от него осуществлять выбор не только сферы приложения труда, но и друзей, организаций, места обучения и места проживания. Такие действия индивида приводят к тому, что он получает статусы, которые не были определены заранее его родителями. В этом случае индивид встречается с ситуациями, значительно удаленными от опыта предков, что создает ему постоянные затруднения при принятии на себя новых ролей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...