Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура представительных органов мсу.




структура органа мсу — внутренняя организация органа, состоящая из структурных подразделений, имеющих производную от органа компетенцию, обладающих или необладающих {в зависимости от положения о структурном подразделении) правами юр.лица, находящихся во взаимосвязи и подчиненных в итоге руководителю органа.Для наиболее эффективного осуществления деятельности в представительном органе создаются необходимые для работы структурные подразделения. Примерный состав представительного органа может выглядеть следующим образом:

1.руководящие подразделения:председатель представительного органа (им может быть глава муниципального образования); заместитель председателя представительного органа; секретарь заседания представительного органа; совет представительного органа; 2.функционально-отраслевые подразделения:постоянные и временные комиссии; 3.подразделения, обеспечивающие работу представительного органа:аппарат представительного органа.

Председатель представительного органа является его руководителем. Он подотчетен представительному органу и осуществляет свои полномочия до избрания нового председателя. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и представительного органа может образовываться совет представительного органа, в который входят председатель (глава муниципального образования), заместитель председателя, секретарь заседания представительного органа, председатели постоянных комиссий. Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии являются структурными подразделениями и рабочими органами представительного органа. Они выполняют консультативную, контрольную и совещательную роль, не полномочны самостоятельно решать вопросы местного значения. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.Для обеспечения деятельности представительного органа создается аппарат представительного органа, который не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.

Компетенция представительных органов мсу.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами мсу и должностными лицами мсу полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Статус депутата, выборного должностного лица.

Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Выборное должностное лицо мсу - должностное лицо мсу, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Под статусом депутата, выборного ДЛ МСУ понимаются закрепленные законодательством их основные права, обязанности, правовые и социальные гарантии деятельности. С-но ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ»: Депутату, выборному ДЛ МСУ гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.Сроки полномочий депутата, выборного ДЛ МСУ не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа МСУ нового состава. Полномочия выборного ДЛ МСУ начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного ДЛ.Глава МО, депутат, член выборного органа МСУ, другие выборные ДЛ МСУ в соответствии с уставом МО могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.Уставами МО в соответствии с законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, выборного ДЛ МСУ.Статус депутата, выборного ДЛ МСУ и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ.Депутаты, выборные ДЛ МСУ на территории МО не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к УО без согласия прокурора субъекта РФ.Депутатам, выборным ДЛ МСУ социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов РФ. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...