Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Границы и состав территории МО. Виды земель, составляющих территорию МО.




Установление и изменение границ МО отнесено к полномочиям органов гос.власти субъектов Федерации. Осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов мсу; в) органов гос.власти субъектов Федерации.Законодательные органы гос.власти субъектов Федерации принимают законы, закрепляющие порядок установления и изменения границ МО. В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется мсу. Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Они устанавливаются Президентом РФ, которой принимает решение о создании закрытого административно-территориального образования. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами гос.власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в том же порядке, что и их установление при создании данного образования. В состав территории МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения. Территорию МО составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах МО. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территориях МО могут устанавливаться территориальные зоны различных видов, что необходимо для осуществления градостроительной деятельности. Территория МО включает земли жилых зон, предназначенные для застройки жилыми домами. К жилым зонам относятся также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ поселений. Виды земель, составляющих территорию МО: а) земли городских, сельских поселений; б) земли сельскохозяйственного использования; в) земли общего пользования; г) земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения; д) земли, занятые лесами; е) земли, необходимые для развития поселений; ж) другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения

Особенности организации мсу на территории ЗАТО.

Правовой статус этих образований и их административно-правовой режим устанавливаются законом РФ от 14 июля 1992 года «О ЗАТО». ЗАТО – это территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охрана гос.тайны, включая спец. условия проживания граждан.Особенности: 1.Решение о создании и упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ на основании предложения Правительства РФ по согласованию с субъектом РФ; 2.ЗАТО в обязательном порядке наделяется статусом городского округа. 3.ЗАТО находится в ведении фед.рганов гос.власти. 4Установление административной подчиненности границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и объектам; 5.Определение полномочий органов гос.власти субъектов РФ в отношении указанного образования; 6.Обеспечение особенного режима безопасного функционирования предприятий, включающее спец.условия проживания граждан, а также охрану общественного порядка и противопожарной безопасности. 7.Ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование, распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничения на въезд и постоянное проживание. 8.В бюджет ЗАТО зачислятся все налоги и сборы, полученные с этой территории. Правительство РФ принимает решение о покрытии дефицита бюджета ЗАТО. Статьи фед.бюджета являются защищенными. 9.Земли ЗАТО находятся в ведении муниципального образования, за исключением земель, находящихся в собственности РФ. 10.Участие в приватизации муниципального имущества могут только те, кто там постоянно проживает и зарегистрирован. 11.Компетенция органов МСУ в ЗАТО более широкая в сравнении с другими муниципальными образованиями в условиях:а)Обеспечения безопасности граждан; б)Возникновении ЧС; в)Соблюдения особого режима территории; 12.Проживание граждан в условиях особого режима ЗАТО, также как и работа подлежит общей социальной компенсации. Меры компенсации устанавливаются Правительством РФ.

Особенности организации мсу на территории наукограда.

Правовой статус наукограда устанавливает ФЗ от 7.04.1999 «О статусе наукограда в РФ».

Наукоград – это муниципальное образование со статусом городского округа, имеющие высокий научно-технический потенциал с градообразующим научно-производственным комплексом.

Инфраструктура наукограда – это совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.Наукоградами не могут быть территории не имеющие статуса муниципального образования.Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующий на статус наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям: 1.Численность работающих в организации научно-производственного комплекса составляет не менее 19% численности работающих на территории данного муниципального образования. 2.Объем научно-технической продукции в стоимостном выражении составляет не менее 50% общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов или стоимость основных фондов комплекса составляет не менее 50 % фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов.

Научно-производственный комплекс: 1.Научные организации; Учреждения высшего профессионального образования; Иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и техники при наличии предусмотренной законодательством аккредитации. 2.Организации, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие производство продукции, выполнение работ и услуг, при условии, что доля производства наукоемкой продукции в течение предшествующих 3-х лет составляет не менее 50 % их общего объема производства.

Статус наукограда присваивается Правительством РФ с установлением срока этого статуса. Он может быть досрочно прекращен в случае, если это направление перестает быть приоритетным для РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...