Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЛАДЕНИЕ,ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУН.ИМУЩ-ОМ.




ОСНОВЫЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ МСУ.

Теория свободной общины. Эта теория впервые объяснила сущность мсу, что община первична по отношению к гос-ву, следовательно, гос-во должно уважать свободу общинного управления.

Основные принципы немецкие учёные заимствовали из бельгийского и французского права. Теория свободной общины доказывала, что право общины на заведование своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека, поскольку община исторически возникает раньше гос-ва, которое должно уважать свободу общинного управления.

Общественная (общественно-хозяйственная) теория самоуправления. Данная теория исходила из противопоставления государства и общины, из принципа признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. В виде основного признака местного самоуправления сторонники этой теории выдвинули на первый план негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов мсу. Представители общественной теории (Р. Моль, А.И. Васильчиков, В.Н. Лешков) усматривали сущность самоуправления в том, что в его компетенцию входит выполнение местными союзами тех задач, которые они сами себе ставят, то есть органы самоуправления являются органами не гос-ва, а «местного сообщества».

Государственная теория самоуправления. Эта теория получила развитие на основе взглядов, критически оценивающих общественную теорию. Основные положения гос.теории были разработаны выдающимися немецкими учёными XIX в. Л. Штейном и Р. Гнейстом и более подробно развиты в России видными дореволюционными юристами Н.И. Лазаревским, А.Д. Градовским и В.П. Безобразовым.Сторонники теории исходили из тесной связи мсу с началом общего гос.устройства и необходимости включения их в систему гос.учреждений. Они рассматривали мсу как часть гос-ва, одну из форм организации мсу. С их точки зрения, любое управление публичного характера – дело государственное.

Двойственный характер муниципальной деятельности находит отражение в теории дуализма муниципального управления. Согласно этой теории, муниципальные органы, реализуя соответствующие управленческие функции, выходят за рамки местных интересов и, следовательно, должны действовать как инструмент гос.администрации.

Теория социального обслуживания делает упор на осуществление муниципалитетами одной из основных своих задач, а именно – предложение услуг жителям, организация обслуживания населения. Согласно данной теории, основная цель муниципальной деятельности – обеспечение благосостояния жителей коммуны.

Также существуют и социал-реформистские муниципальные концепции, сторонники которых исходят из возможности социалистической эволюции буржуазного мсу как одного из путей безреволюционной трансформации современного общества в социалистическое. Юридическая теория – органы мсу выполняют функции гос.управления, но явл.организациями общины.

14. РАЗВИТИЕ МСУ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу мсу. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов мсу были отложены на 1994 год.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г, закрепила мсу и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов мсу. В 1995 году принят ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов мсу и их должностных лиц. Новый ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ», принятый в 2003 г, положил начало муниципальной реформе, которая должна была закончиться к 2009 году, когда ФЗ полностью вступил в силу. Однако, по признанию Дмитрия Медведева реального самоуправления в России не было создано даже к 2011 году

15. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУН ИМУЩ-ВА.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской муниципальных образований, в собственность физ и (или) юр.лиц. Способы приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только следующими способами:1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

16. МУН-ОЕ ИМУЩЕСТВО.В соответствии со ст. 215 ГК РФмуниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. В собственности МО может находиться имущество предназначенное:1-для решения вопросов местного значения;2-для осуществления отдельных гос.полномочий;3-для обеспечения деятельности органов МСУ.

ВЛАДЕНИЕ,ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУН.ИМУЩ-ОМ.

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

18. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТН.БЮДЖ. БЮДЖ.ПРОЦЕСС. Местный бюджет – это комплекс упорядоченных развивающихся на нормативно-правовой основе финансово-экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения, и использования централизованного денежного фонда муниципального района, городского округа и поселения, находящегося в собственности, предназначенного для финансового обеспечения потребности населения посредством исполнения расходных обязательств и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым представительным органом на очередной финансовый год. Все что связано с бюджетом закреплено в бюджетном кодексе РФ.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов гос.власти, органов мсу и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов.Основными стадиями бюджетного процесса являются:1-составление проекта местного бюджета(местная администрация). 2-рассмотрение проекта и утверждение . 3-исполнение местного бюджета. 4-подготовка отчета об исполнении бюджета. 5-утверждение отчета об исполнении. 6-направление отчета в финансовый орган субъекта РФ для проверки контроля Отдельной особой стадией проводимой на всех этапах бюджетного процесса является контроль. Непосредственно работа по составлению местного бюджета осуществляют финансовые органы и местная администрация.

19. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.Доходы бюджетов ::: налоговые и неналоговые и безвозмездные перечисления. Налоговые поступления явл базой. В зависимости от источника их можно подразделять на:1.доходы от местных налогов. 2.от региональных налогов и сборов. 3.от фед налогов и сборов

Местные налоги, к которым относятся земельный налог и налог на имущество физ.лиц, зачисляются в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 % в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ. В бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению следующие фед.налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами и сборы:1.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и гос.пошлина:а)по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции; б)за совершение нотариальных действий нотариусами. В бюджет муниципального района также поступают доходы от налога на доходы физ.лиц, единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях.

20. ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МО. 1.Выравнивание … обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций. Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения субъекта РФ в расчете на одного жителя городского, сельского поселения.Распределение дотаций утверждаются законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту РФ, законом субъекта РФ на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов, которые распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, а также из численности жителей муниципальных районов. Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов может предоставляться каждому муниципальному району субъекта РФ в расчете на одного жителя.

21. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА. КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЮДЖЕТА. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ. Муниципальный бюджетный процесс - это регламентированная законодательством РФ деятельность органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления, иных субъектов по составлению бюджетов МО, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - это проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.(федеральное казначейство). К руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации предъявляются следующие квалификационные требования: а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" .б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти РФ либо в органах государственной власти субъектов РФ, в органах местного самоуправления, деятельность которых связана с экономикой, управлением- не менее 3 лет;в) знание КРФ, ФЗов, конституций, уставов, законов субъектов РФ, бюджетного законодательства и иных НПА.

22. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.В целях организации взаимодействия органов мсу, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе м.б образованы иные объединения муниципальных образований.В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения м.б образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с ФЗ и НПА представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы мсу могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов мсу.

23. СРЕДСТВА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ. Доходы местного бюджета классифицируются по юрид.критерию на налоговые, не налоговые и безвозмездные перечисления.В настоящее время в дотационных регионах РФ очень часто выделяются дополнительные средства фин.помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий.Дотации определяются БК РФ как бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (например, из регионального бюджета выделяются дополнительные средства финансовой помощи местному бюджету на ремонт автодорог регионального значения). Субсидии – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования из бюджетов субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов мсу по вопросам местного значения.

Дополнительные средства фин.помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней выделяются также в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств техногенного или природного характера (например, в случае крупных аварий в системе жилищно-коммунального хозяйства в зимнее время). Кроме того, доп.средства фин.помощи выделяются местным бюджетам из бюджетов других уровней в связи с изменениями, наблюдающимися после утверждения решения о местном бюджете и не учтенными этим решением в налоговом, а также бюджетном законодательстве РФ. Причем осуществляется полная передача по финансированию расходов и доходов. Такая ситуация возникает, когда изменения в законодательстве РФ принимаются на федеральном уровне в течение начавшегося финансового года (т.е. текущего).

24. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИ-ИЯ ГР-Н.ХАРАКТЕРИСТИКА И МЕСТО В МСУ. Форма прямого волеизъявления это форма непосредственного осуществления мсу.. Это форма, решающими участниками которой является население и чье волеизъявление при этом носит императивный итоговый и окончательный характер. Орган МСУ только лишь организует и обеспечивает соответствующее мероприятия:1Местный референдум. 2.Муниципальные выборы. 3.Отзыв выборного должностного лица. 4.Сход граждан. К таким же формам относятся собрания и конференции, в случае если они выступают в роли форм территориального общественного самоуправления. Если же причастность граждан носит усеченный характер, то в этом случае следует говорить только об участии населения в осуществлении мсу. При этом решение вопроса не в полной мере зависит от волеизъявления граждан. К этим формам относятся:1.Правотворческая инициатива. 2.Публичные слушания.3.Опросы. 4.Обращение граждан в органы МСУ. 5.Законом наряду с вышеназванными в нем формами предусматривается возможность граждан участвовать в осуществлении мсу в иных формах, не противоречащих федеральному и региональному законодательству. Прямое осуществление населением и его участие в осуществлении мсу должны основываться на принципах законности, добровольности, а также обязанности публичных органов, их должностных лиц содействовать населению в осуществлении мсу.

25. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ. Референдум является высшим непосредственным выражением власти народа и представляет собой форму прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения.В референдуме участвуют граждане, достигшие 18 лет, проживающие на территории муниципального образования и имеющие право голосовать независимо от каких-либо дискриминационных факторов.Не имеют права голосовать только те, кто признан судом недееспособным или содержится в местах лишения своды по приговору суда.К вопросу, выносимому на референдум, предъявляются определенные требования:1.Это должен быть вопрос местного значения;2.Вопрос не должен ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина;3.Сам вопрос, выносимый на референдум, должен быть правильно и четко сформулирован, то есть не иметь множественность толкований;

Устанавливается ряд вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум:1.О досрочном прекращении или приостановлении осуществления полномочий органов МСУ.2.О персональном составе органов мсу. 3.Об избрании депутатов и должностных лиц.4.О измении местного бюджета.5.О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечении безопасности и здоровья населения. СТАДИИ:1.Выдвижение инициативы проведения референдума. (гражданам;главе местной администрации).Население выдвигает с помощью сформированной инициативной группы. Ходатайство инициативной группы о регистрации должен содержаться вопрос для вынесения на референдум и все данные о членах инициативной группы. В течении 15 дней решение: либо о направлении в представительный орган, либо об отказе в регистрации инициативной группы. После - сбор подписей( 20 дней). Представительный орган в течение 30 дней принимает.2.Далее создаются муниципальные комиссии по подготовке к проведению местного референдума.3.Агитация. 4.Проведение референдума и опубликование результатов.

Решение, принятое на местном референдуме является обязательным, не требует подтверждения и действует на территории соответствующего муниципального образования.

26. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В МСУ.Муниципальные выборы - это способ формирования выборных органов и должностных лиц. Муниципальные выборы можно подразделить на виды: 1.В зависимости от сроков проведения на очередные и досрочные.2.По их характеру и в зависимости от полноты выборных органов – общие, повторные и дополнительные. Порядок проведения муниципальных выборов и избирательная система устанавливается законом субъекта РФ. Избирательное право бывает активное и пассивное.

Существуют определенные избирательные цензы. К числу общих цензов относится:1.Гражданская принадлежность.2.Дееспособности 3. возрастной ценз. Избирательный процесс включает следующие стадии:1.Назначение выборов. 2.Образование избирательных округов и участков. 3.Составление списков избирателей. 4.Формирование и организация комиссий. 5.Выдвижение и регистрация кандидатов. 6.Предвыборная агитация.7.Организация и осуществление голосования, подсчет голосов, определение результатов и их опубликование..Назначение выборов – стадия избирательного процесса, представляющая собой деятельность, осуществляемую в период со дня начала рассмотрения представительным органом вопроса о назначении выборов до дня официального опубликования решения по этому вопросу. Его сущность заключается в установлении даты.

Образование избирательных округов и участков. Округ – территория, в соответствии с законом от которой избирается депутат. Участок представляет собой составляющие избирательный округ территориальные образования, предназначенные для проведения непосредственного голосования и первичного подсчета голосов избирателей. Формируются избирательные комиссии: комиссии субъектов федерации, комиссии муниципальных образований, участковые избирательные комиссии.

Выдвижение кандидатов:правом выдвижения обладают непосредственно избиратели и избирательные объединения. Среди способов выдвижения возможны самовыдвижение, выдвижение избирательного объединения, выдвижение в составе списков кандидатов. Предвыборная агитация:гос и муниципальные образования, осуществляющие теле- и радиовещание, муниципальные периодические печатные издания обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в 00 часов по местному времени за сутки до дня голосования. Голосование и подсчет голосов - стадия, представляющая собой деятельность, осуществляемая в период со дня голосования и до официального опубликования решений. После определения результатов выборов регистрирующая избирательная комиссия извещает об этом избранного кандидата, после чего он обязан в 5-дневный срок представить в комиссию документальное подтверждение, освобождение его от обязанностей, не совместимых с новым статусом. Если избранный депутат не выполнит требования, то комиссия отменяет решения о признании его избранным.

27. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.Избирательная комиссия организует подготовку и проведение выборов в органы мсу. Она является муниципальным органом и не входит в структуру органов мсу. Уставом муниципального образования ей м.б придан статус юр.лица. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Формирование избирательной комиссии МО осуществляется представительным органом МО. Избирательная комиссия МО:1.осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав. 2.обеспечивает на территории МО реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы мсу; 3.осуществляет на территории МО меры по обеспечению при проведении выборов в органы мсу, соблюдения единого порядка установления итогов голосования опубликования итогов ; меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления7. осуществляет иные полномочия в соответствии с ФЗ, конституцией (уставом), законами субъекта РФ, уставом муниципального образования.

28. СТАТУС ФРАКЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА.Депутаты представительного органа МО, избранные в составе списков кандидатов, входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта РФ. В случае прекращения деятельности политической партии деятельность ее фракции в представительном органе МО прекращается.

29. ИЗБИР ФОНДЫ,АГИТАЦИЯ,ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ….. Предвыборная агитация-это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, побуждающая избирателей к голосованию за список кандидатов либо против них.Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов и прекращается в 0 часов по местному времени за сутки до голосования. Расходы на предвыборную агитацию осуществляются за счет средств избирательных фондов.Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Избирательный фонд — временный целевой фонд, создаваемый для финансирования избирательной кампании. Источниками пополнения избирательного фонда являются личные средства кандидатов, средства партий и избирательных объединений, а также добровольные пожертвования.ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать взносы в избирательные фонды иностранным гос-вам, юр.лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, не достигшим на момент голосования совершеннолетия.Остаток на счёте после окончания избирательной компании распределяется между жертвователями пропорционально их вкладу.

Установление итогов голосования. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после этого и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Подсчет голосов избирателей открыт. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. После участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы о нарушениях при голосовании и подсчете, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования. На основании данных протоколов вышестоящая комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Выборы признаются несостоявшимися в случае, если:а) В них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. б) В избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.в) За списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50% или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов. д) Все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.

30. СХОД ГРАЖДАН.ВИДЫ.Представляет собой форму прямого волеизъявления, проводимую МО, с численностью менее 100 человек. Созывается главой МО, а обеспечивается главой местной администрации. Сход также может созываться по инициативе не менее 10 жителей образования. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей МО, имеющих право участия в выборах. Решения могут приниматься по следующим вопросам:1.О вхождение сельского населенного пункта в состав поселения.2.Об отнесении территории этого поселения к территории другого муниципального района.3.Об объединении поселения с другими поселениями.4.Разделение поселений и др. Решения схода являются императивными и подлежат обязательному обнародованию.Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

собрание (сход) граждан, являющееся одной из форм осуществления местного самоуправления; осуществления территориального общественного самоуправления; выявления мнения населения.

31. СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ.Собрание представляет собой форму решения вопросов местного значения на части территории МО. Оно может быть 2 видов: как форма прямого волеизъявления и как форма осуществления территориального общественного самоуправления. Форма прямого волеизьявления:1. Осуществляется по вопросам местного значения.2.Проводится на части территории или на всей территории МО.3.Регулируется уставом МО.4.Проводится по инициативе населения, представительного органа и главы муниципального образования. 5.Решение носит рекомендательный характер.6.Участвуют лица с 18 лет. Форма осуществления территориального общественного самоуправления: 1.проводится По вопросам территориального общественного самоуправления.2.Проводится на территории субъекта ТОС. 3.Регулируется уставом ТОС. 4.Проводится по инициативе населения и территориального органа общественного самоуправления. 5.Решение для ТОС имеет наибольшую юр.силу, окончательность и итоговость.

Участвуют лица с 16 лет.

Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется уставом МО или НПА представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

32. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА. ПИ - компонент местной демократии. Её цель - лоббирование решения населения в органах МСУ.

Право правотворческой инициативы является общим. Это право реализуется населением самостоятельно, свободно. Реализуется инициативной группой, минимальная численность которой не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Вместе с проектом в орган мсу вносится: пояснительная записка с обоснованием принятие проекта акта, финансово-экономическое обоснование, список инициативной группы с их данными, протокол собраний о создании инициативной группы.Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета, внесением изменений в бюджет, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения. Гарантии реализации правотворческой инициативы:1.Проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 3 месяцев со дня внесения; 2.При рассмотрении проекта обеспечивается возможность участия инициативной группы; 3.Рассмотрение проекта коллегиальным органом должно быть открытым; 4.Решение компетентного субъекта мсу, принятое по результатам рассмотрения проекта, должно быть мотивированным и в письменной форме доведено до инициативной группы.

33. ОПРОС ГР-Н.Опрос - метод сбора первичной информации при помощи обращения к определенной группе с вопросами по изучаемой проблеме с последующей обработкой и анализом данных. опрос проводится по инициативе представительного органа или главы МО по вопросам местного значения, по инициативе органов гос.власти субъектов федерации для учета мнения населения при принятии решения об изменении целевого назначения земель МО. В зависимости от субъекта инициативы опрос оплачивается либо из местного бюджета, либо из бюджета субъектов федерации.

Четкий регламент проведения опроса, опрос может проводиться по широкому спектру вопросов, опрос проводится из бюджетных средств, осуществляется по территориальному принципу среди граждан, обладающих избирательным правом. К содержанию решения представительного органа о проведении опроса предъявляются требования: дата и сроки опроса, формулировка вопроса, методика проведения опроса, форма опросного листа, минимальная численность жителей, участвующих в опросе.Опросы граждан могут быть письменными и устными, очными и заочными, экспертными и массовыми, выборочными и сплошными. О его проведении жители должны быть проинформированы не менее чем за 10 дней.

34. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МСУУказанная форма регулируется Конституцией, Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».право на обращение — это реализуемая гражданами возможность свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы и должностным лицам мсу, рассмотрение которых осуществляется при этом бесплатно.

По форме обращения бывают письменные или устные, индивидуальные и коллективные, в зависимости от содержания – предложения, заявления, жалоба.В письменном обращении в обязательном порядке указываются реквизиты адресата (органа или должностного лица), изложить суть обращения, дату и данные обращающегося. Обращение рассматривается в течение 30 дней после регистрации. В исключительных случаях срок может быть увеличен с обязательным уведомлением обращающегося. Срок может быть увеличен в 2 раза тогда, когда необходимо затребовать какие-либо материалы.

В случае несогласия с ответом либо истечением срока обращения, а также в случае нарушения установленного порядка рассмотрения, гражданин вправе обжаловать это в вышестоящий орган или в суд.

35. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТОВ.Отзыв представляет собой специфическую форму непосредственной демократии на местах. Эта форма прямого волеизъявления связана с досрочным прекращением полномочий властных субъектов. Характерной особенностью является то, что он служит защитой прав и законных интересов субъектов. Процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом МО.

Основанием для отзыва могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) выборного лица в случае подтверждения их в судебном порядке.

Инициатива принадлежит только той муниципальной территории, от которой он избирался.

Процедура отзыва должна обеспечить возможность отозванному лицу дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзывов, а органы местного самоуправления обязаны своевременно проинформировать лицо о месте и времени соответствующей процедуры. Выборное лицо считается отозванным, если за это проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципалитете (избирательном округе). Отзыв выборного лица влечет за собой досрочное и незамедлительное прекращение полномочий. Решение об отзыве имеет такую же силу, как и решение, принятое на местном референдуме, и может быть отменено, а отозванное лицо восстановлено в должности только в судебном порядке.

36.ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНЯ ГРАНИЦ.Это голосование проводится в порядке проведения местного референдума. Указанное голосование не признается в качестве местного референдума, поскольку вопрос изменения границ не является вопросом местного значения, это предмет ведения субъекта РФ.

Указанное голосование проводится в следующих случаях: 1.Изменение границ муниципальных районов, влекущих отнесение территорий к территориям других муниципальных районов или территорий,2.Объединение 2 или более поселений, не влекущее изменение границ других муниципальных образований. 3.Разделение поселения, влекущее образование 2 и более поселений. 4.Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО назначается представительным органом МО. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей МО, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ МО считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования. Итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

37. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. ПС - форма обсуждения населением МО проектов и актов.Публичные слушания проводятся и представительным органом, и главой МО. Инициатива проведения ПС помимо представительного органа и главы может осуществляться и населением. На публичные слушания должны выноситься:1) проект устава МО; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;3) проекты планов и программ развития МО;4) вопросы о преобразовании МО. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом МО и (или) НПА представительного органа МО и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта.

38. ВРЕМЕННОЕ ОСУЩ-ИЕ ОРГ-МИ ГОС ВЛАСТИ….Отдельные полномочия органов мсу могут временно осуществляться органами гос.власти субъектов РФ в случае:1) если в связи с чс представительный орган МО и местная администрация отсутствуют и не могут быть сформированы; 2) если вследствие решений органов мсу возникает просроченная задолженность МО по исполнению своих обязательств;3) если при осуществлении отдельных переданных гос.полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами мсу было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ.

Решение о временном осуществлении полномочий органов мсу принимается высшим должностным лицом субъекта РФ на основании решения представительного органа мсу или решения законодательного органа гос.власти субъекта РФ. Указ (постановление) высшего должностного лица субъекта РФ о временном осуществлении исполнительными органами гос.власти субъекта РФ отдельных полномочий органов мсу должен содержать:1) перечень осуществляемых исполнительными органами гос.власти полномочий органов мсу; 2) перечень исполнительных органов гос.власти субъекта РФ и (или) должностных лиц, назначаемых органами гос.власти субъекта РФ, на которых возлагается осуществление полномочий органов мсу. 3) срок, в течение которого осуществляются отдельные полномочия органов мсу; 4) источники и порядок финансирования. Не могут временно осуществляться органами гос.власти субъектов РФ полномочия органов мсу по принятию устава МО, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов мсу, изменению границ территории МО, преобразованию МО.

39. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. ТОС осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС. ТОС осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом мсу. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста.      К исключительным полномочиям ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС; 2) принятие устава ТОС; 3) избрание органов ТОС; 4) определение основных направлений деятельности ТОС; 5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом МО.

40. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МСУ. Правовую основу взаимоотношений прокуратуры и органов мсу составляют Конституция РФ (ст. 72), Закон о прокуратуре (ст. 7) и др ФЗ. Прокуратура Российской РФ осуществляет надзор за исполнением ФЗ, законов субъектов РФ и уставов МО органами мсу и должностными лицами мсу. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:1.иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов; 2.требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов;проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры обращениям; 3.вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами мсу. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:1.рассматривает и проверяет заявления о нарушении прав и свобод человека и гражданина;2.разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;3.принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

41. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТ-Ю ОРГ-В МСУ.Политический контроль. Формой политического контроля являются процедуры отзыва отдельных выборных лиц по инициативе избирателей.

Административный контроль. Особенностью административного контроля является то, что это контроль внутри самой административной системы. Руководители административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных, на предмет законности действий. Контроль со стороны вышестоящих руководителей дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций. Инициатива административного контроля необязательно должна исходить от административных органов. Подвергшиеся дискриминации со стороны действий органов власти физ или юр.лица могут обратиться к административному руководству соответствующего органа с жалобой на действия с просьбой принять меры к решению, наносящему ущерб.

Судебный контроль. Судебный контроль носит дополнительный характер по отношению к административному контролю и необходим для того, чтобы обезопасить граждан и юр.лица от ошибок, несправедливых решений административных органов.

Публичный контроль. Важным средством обеспечения публичного контроля является опубликование нормативных актов муниципальной власти. Это позволяет заинтересованным физ и юр.лицам получить необходимую им информацию. Если решение органов власти противоречит интересам населения, то такое решение будет обжаловано с помощью средств судебного, административного или политического контроля.

42. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТ ОРГАНА МСУ ПЕРЕД ГОС-ОМ.Ответственность органов мсу и должностных лиц мсу перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Ответственность органов мсу и должностных лиц мсу перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Если судом установлено, что представительным органом МО принят НПА, противоречащий Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, а представительный орган муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял мер по исполнению решения суда, то высшее должностное лицо субъекта РФ течение 1 месяца после вступления в силу решения суда вносит в законодательный орган гос.власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа МО. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ о его роспуске.

43. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ МО ПЕРЕД ГОС-ОМ.Высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы МО или главы местной администрации в случае:1) издания указанным должностным лицом НПА, противоречащего Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда не приняло мер по исполнению решения суда; 2) совершения действия, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло мер по исполнению решения суда.Высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы в течение 1-6 мес со дня вступления в силу последнего решения суда.Глава вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

44. УДАЛЕНИЕ ГЛАВЫ МО В ОТСТАВКУ. (об общих положениях МСУ) Представительный орган МО вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта РФ. 2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения; неудовлетворительная оценка результатов его ежегодного отчета перед представительным органом мо, данная два раза подряд; допущение массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и др. Инициатива депутатов представительного органа об удалении главы в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган МО. Рассмотрение инициативы депутатов об удалении главы в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта РФ. Его инициатива оформляется в виде обращения, которое направляется в представительный орган МО. Рассмотрение инициативы удаления осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение принято, если за не менее двух третей депутатов.

45. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МСУ…. Правовой акт-это документ, содержащий официальное решение принятое органами власти по вопросам, отнесенными к его компетенции. Муниципальные правовые акты это решения принятые непосредственно населением МО либо органами и долж.лицами МО по вопросам местного значения и по отдельным гос.полномочиям. В МО принимаются след виды правовых актов: 1.Устав(принимается представительным органом или населением в исключительных случаях). 2.Решения(принимаются депутатами в коллегиальном порядке). 3.Постановления главы МО, главы местной администрации по вопросам местного значения. 4.Распоряжения главы МО и главы администрации по вопросам организации и деятельности органов МСУ. 5.Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений местной администрации.6.Положения (это правовой акт статусного или органического содержания либо предметного т.е. тематического содержания утверждаемое актом распорядительного характера).

УСТАВ МО разрабатывается самостоятельно и регистрируется в органах Юстиции. РЕШЕНИЯ устанавливают общеобязательные правила, принимаются большинством. В форме ПОСТАНОВЛЕНИЯ как правило издаются акты имеющие нормативное содержание затрагивающие права и свободы и обязанности чел и гр-на. Текст постановления и распоряжения содержит внутреннюю структуру. Он содержит констатирующую и распорядительную часть. Если содержательная часть документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Постановления и распоряжения в распорядительной части должны предусматривать:1. Конкретные задания исполнителя. 2.точные наименования организаций исполнителя заданий. 3.Поручение о контроле заместителем главы с указанием срока предоставления промежуточной информации о ходе исполнения и информации для решения вопроса о снятии контроля. 4.Указание снятия с контроля ранее принятого распорядительного документа.

Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений м.б отменены главой местной администрации. Муниципальные нпа, в том числе решения, принятые на референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нпа субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта. Федеральный регистр муниципальных нпа состоит из регистров муниципальных нпа субъектов РФ. Ведение федерального регистра муниципальных нпа осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

46. УСТАВ МО.МО имеет устав, в котором указываются: 1) границы и состав территории МО; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению МО; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов МСУ; 5) наименование и полномочия выборных, других органов МСУ и должностных лиц МСУ; 6) срок полномочий депутатов представительных органов МСУ, членов других выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу НПА органов МСУ; 8) основания и виды ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц МСУ; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления МСУ, общий порядок владения собственностью; 14) вопросы организации МСУ; 15) другие положения об организации МСУ. Устав МО принимается представительным органом МСУ или населением непосредственно.

47. РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА.Устав муниципального образования,правовой акт о внесении изменений устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава могут быть: 1) противоречие устава КРФ, ФЗ, принимаемым в соответствии с ними законам субъектов РФ;

2) нарушение порядка принятия устава. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

48. подготовка, вступление в силу … мун па. Подготовка. Проекты мпа могут вноситься депутатами представительного органа МО, главой МО, главой местной администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан. Вступление в силу. МПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Порядок опубликования МПА устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия. МПА могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами МСУ или должностными лицами МСУ, принявшими соответствующий МПА. В случае упразднения таких органов - органами МСУ или должностными лицами МСУ, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия МПА отнесено принятие соответствующего МПА, а также судом;

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим его органом МСУ в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

49. СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МСУ. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.Органы мсу: 1) представительный орган МО; 2) глава МО; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО); 4) контрольный орган МО; 5) иные органы мсу, предусмотренные уставом МО.Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности органов мсу определяются уставом МО. Органы мсу не входят в систему органов гос.власти. Модели организации:

Модель 1:Население МО избирает главу МО, который руководит представительным органом. Также оно избирает представительный орган. Главу Администрации избирает конкурсная комиссия, а глава МО подписывает договор с этой главой администрации. Глава администрации формирует саму администрацию, а представительный орган подписывает. Модель 2:Население избирает представительный орган, а глава МО избирается из него и руководит им. Глава МО избирает главу администрации, который формирует местную администрацию, а утверждает представительный орган.Модель 3:Население избирает представительный орган и главу МО. Глава МО руководит местной администрации, формирует ее структуру. Представительный орган избирает председателя, который руководит представительным органом. Представительный орган в любом случае во всех моделях утверждает структуру администрации.Модель 4:Исключительно в сельских поселениях.Население избирает представительный орган. Он возглавляется главой МО, так же как и администрация. Модель 5. Исключительно в сельских поселениях с населением менее 100 человек:Население МО (сход граждан) выбирает главу МО и главу администрации, который утверждается главой МО. Глава администрации формирует администрацию, состоящую из управлений и отделов.

50. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МСУ.Под структурой понимается совокупность его подразделений. Структура органов мсу, в соответствии с Конст РФ, определяется населением самостоятельно. Структура органов мсу: 1) органы мсу, наличие которых обязательно: представительный орган МО, глава МО, местная администрация; 2) органы мсу, которые м.б предусмотрены уставом: контрольный орган МО (образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета); иные органы мсу. Органы мсу не являются составной частью гос.механизма управления. Органы мсу являются юр.лицами в соответствии с уставом МО. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, путем заключения трудового договора . Нанимателем для муниципального служащего является МО, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (глава МО, руководитель органа мсу, председатель избирательной комиссии). Органы мсу и должностные лица мсу по вопросам своего ведения принимают правовые акты

Изменение структуры органов мсу осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав МО.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...