Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок проведения ABC-анализа




1. Определяем цель анализа (а зачем, собственно, нужен вам этот анализ?).

2. Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?).

3. Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.

4. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.

5. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.

6. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

Методов выделения групп существует порядка десяти, наиболее применимы из них: эмпирический метод, метод суммы и метод касательных.

Вероятности возникновения спроса на материальные ресурсы А, В и С подчинены различным законам. Установлено, что в большинстве промышленных и торговых фирм примерно 75 % стоимости объёма продаж составляют всего около 10 % наименований номенклатуры (группа А), 20 % стоимости — 25 % наименований (группа В), 5 % стоимости — 65 % наименований (группа С). Существует множество способов выделения групп в ABC-анализе.

Анализ АВС широко используется при планировании и формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта.

XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:

1. Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;

2. Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;

3. Распределение по категориям X, Y, Z.

4. Графическое представление результатов анализа.

Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.

Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.

Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.

Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:

· сезонность продаж,

· тренд,

· акции,

· дефицит и т. д.

Коэффициент вариации — это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса.

 

 Выделение и структурирование номенклатурных групп по логистическим признакам

ABC анализ

Для объяснения сути ABC анализа необходимо вспомнить о принципе или законе Парето, называемом еще как принцип 20 на 80 (20/80). Формулировка этого принципа проста и состоит в том, что 20 процентов усилий дают 80 процентов требуемого результата, а остальные 80 процентов усилий дают лишь 20 процентов результата. Фактически конкретные цифры этого правила являются лишь приблизительными, они могут значительно отличаться в зависимости от конкретных условий. Принцип Парето можно назвать эмпирическим, и основной его смысл состоит в балансировке усилий (ресурсов) для получения максимального результата (прибыли, профита).Математическим или прикладным выражением принципа Парето является так называемый ABC анализ. ABC анализ как математический метод может быть применим для анализа любых объектов материального мира, которые могу иметь количественное выражение, которое может быть расценено как ранг объекта. Непосредственно в ABC анализе применяются три группы, на которые необходимо распределить объекты. Это группа А, в которую относят объекты до 80 процентов ресурса, группа B, в которую относят объекты от 80 до 95 процентов ресурса, и группа C, в которую относят объекты от 95 до 100 процентов ресурса.Рекомендуются, чтобы с группе А было 20 процентов номенклатуры товаров, в группе B – 30 процентов, а в группе C – 50 процентов.

XYZ Анализ

XYZ анализ применяется для оценки стабильности поведения объектов во времени. Для проведения анализа такого рода должная быть накоплена историческая информация по измеряемому параметру во времени. В применении к анализу продаж необходимо иметь информацию по продажам каждого товара за предыдущие промежутки времени. Количество таких временных диапазонов должно быть максимально возможным, но не менее трех. В результате XYZ анализа вычисляется отклонение продаж от среднестатистического значения. Фактически вычисляется стандартный математический коэффициент вариации по следующей формуле:

Где -коэффициент вариации.

-значение параметра оцениваемого объекта (в нашем случае товара) за i-й период.

- количество периодов.

Суть ZYZ анализа состоит в распределении объектов (в нашем случае товаров) по группам X, Y и Z в зависимости от вычисленного коэффициента вариации.

В группу X относят товары с коэффициентом вариации от 0 до 10 процентов. Эта группа характеризует товары с минимальными отклонениями в продажах. По этим товарам степень прогнозирования продаж очень высока.

В группу Y относят товары с коэффициентом вариации от 10 до 25 процентов. Это товары с неплохими возможностями прогнозирования, но не с выдающимися.

И наконец, в группу Z относят товары с коэффициентом вариации свыше 25 процентов. Продажи по таким товарам нерегулярны и плохо подвержены прогнозу.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...