Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы размещения и хранения продукции на складе




10.10.2013

Способ размещения товаров на складе выбирают исходя из нескольких аспектов:

· цель груза;

· характер груза;

· способ хранения;

· защищенность от возможных повреждений;

· изолированность груза (при необходимости).

 

Способы хранения товаров на складах

Существует несколько способов хранения товара на складе:

· по наименованиям. В данном случае товары с разными наименованиями хранятся изолировано друг от друга;

· сортовой. Продукция разных сортов хранится обособленно;

· партионный. Вне зависимости от характера продукции, наименований и сортов, каждая партия хранится отдельно;

· партионно-сортовой. Все партии размещаются обособленно, а внутри каждой продукция разбивается по сортам и видам, которые также хранятся в разных ячейках.

 

Хранение продукции на складе: основные правила для оптимальной работы

Для того чтобы обеспечить эффективную работу товарных складов, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, позволяющими оптимизировать весь процесс размещения и хранения на товарных складах:

· Создание схемы размещения грузов. При разработке схемы во внимание принимаются следующие параметры: постоянные места хранения; периодичность, количество и объем принимаемых грузов, условия отгрузки, способ размещения.

· Около зоны выдачи должны быть расположены те товары, которые отгружаются ежедневно, или наиболее часто.

· Места для краткосрочного и длительного хранения продукции на складе также позволяют сделать работу более эффективной. На краткосрочных участках хранят товары высокого спроса. На долгосрочных участках размещается продукция с низкой оборачиваемостью.

· Ячейки на крупных складских комплексах используются разного размера, в том числе и такие, которые помещали бы всю партию в ящике или на поддоне. Стоит отметить, что и проезды между штабелями должны быть достаточно широкие для погрузчика.

· На небольших товарных складах хранение производится путем группировки товаров по размерам. Различные компании, которые производят складское оборудование, предлагают готовые модели стеллажей для разных категорий товаров, в которых можно регулировать высоту ячейки. Они разборные и легко собираются на месте. Поэтому, если брать в аренду офис и складское помещение, то покупка данного оборудования будет более целесообразной. Если же вы не хотите заниматься покупкой оборудования, то вы можете взять в аренду склад в Минске и Минском районе, или в другом месте, с уже готовыми стеллажами или штабелями.

 

Адресная система хранения товара на складе

Адресная система дает возможность быстро отслеживать продукцию на товарных складах, а также предотвратить потери, пересортицу и т.д. Благодаря адресной системе можно существенно увеличить оборот и избежать многочисленных ошибок в услуге хранения на складе.

Каждая ячейка имеет свой код, или адрес, который состоит из номера стеллажа, номера вертикальной секции и номера полки. Код может иметь от 4 и более знаков. Он значится в ярлыках, документах инвентаризации, чеках и т.д. Схемы с указанием адресов вывешиваются на стенах или стендах. Товар должен иметь крупную и заметную маркировку, а ярлыки с наименованиями предпочтительней прикреплять к полкам, а не коробкам.

Также необходимо упомянуть о том, что накладные для отбора товаров необходимо сортировать по адресам хранения для лучшей работы сотрудников.

Главное правило складского комплекса: каждый товар должен находиться строго на своем месте. Таким образом, если продукция имеет постоянный адрес, то найти ее не составляет никакого труда. При помощи ведомости наличия продукции на складе выполнить эту работу может даже неопытный сотрудник.

Методика проведения АВС, XYZ анализа продукции для оптимального размещения на складе

Проведение АВС, XYZ, DEF анализов дает возможность определить динамику товародвижения, определить коэффициент вариации на входящем и исходящем потоках, определить «сезонность» каждой товарной позиции (для последующего оптимального размещения продукции на складе), определить коэффициент оборачиваемости товарных запасов, трудоемкость обработки каждой товарной позиции, что в конечном итоге, по предварительным оценкам позволяет снизить трудоемкость выполнения складских операций от 20 до 30%.

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 %оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

· А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж

· В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж

· С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж

В зависимости от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Чаще всего выделяют 3, реже 4-5 групп.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...