Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка склада к приемке продукции




Для осуществления эффективной приемки продукции и дальнейшего ее размещения на хранение необходимо:

1. Своевременно получить информацию об ожидаемой поставке

товара, а именно:

- перечень товарных позиций

- количество поступающего товара (в том числе по каждой товарной

позиции)

- сроки поступления товара

- наименования поставщика (-ов)

- тип тары (короба, паллеты)

- информацию о дополнительной сопроводительной документации

(сертификаты качества и т.д.)

2. Определить количество служащих, участвующих в разгрузке и приемке продукции, определить состав техники, необходимой для выполнения разгрузки (тех.карта)

3. Определить места хранения для размещения поступившей продукции

       - использование данных ИС

       - составление карты размещения свободных мест на складе

 

 

Критерии оценки уровня логистического сервиса, предоставляемого складом

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

- надежность поставки;

- полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

- гибкость поставки;

- наличие запасов на складе поставщика;

- возможность предоставления кредитов и др.;

- номенклатура и количество;

- качество;

- время;

- цена;

- надежность предоставления сервиса и др.

 

 

Организация подготовки склада к приемке продукции

Для осуществления эффективной приемки продукции и дальнейшего ее размещения на хранение необходимо:

1. Своевременно получить информацию об ожидаемой поставке товара, а именно:

- перечень товарных позиций

- количество поступающего товара (в том числе по каждой товарной позиции)

- сроки поступления товара

- наименования поставщика (-ов)

- тип тары (короба, паллеты)

- информацию о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты качества и т.д.)

2. Определить количество служащих, участвующих в разгрузке и приемке продукции, определить состав техники, необходимой для выполнения разгрузки.

3. Определить места хранения для размещения поступившей продукции

- использование данных ИС

- составление карты размещения свободных мест на складе.

Регулирование процедуры приемки продукции

- Процедура, зафиксированная в договоре поставки

- Инструкции № П-6, П-7*

- Гражданский кодекс (ст. 513-515)

- Отраслевые нормы (Устав ж.д. транспорта, Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта и др.)

- Нормы международного частного права

Результаты анализа процедуры приемки продукции на складах 23 компаний оптовой и розничной торговли, проведенного в 2003, 2004гг.

- 60% исследуемых складов допускали ошибки в приемке продукции по количеству (весу), которые приводили к отсутствию более 3% (до 5 %) товаров на складах

- 25% складов допускали ошибки, приводившие к 2% недостаче

- 15% складов допускали ошибки, приводившие менее чем к 0,25% недостачи 

Результаты проведенного анализа процедуры приемки продукции по качеству

- 70% складов принимали на хранение и реализацию более 5% товарных позиций, которые не соответствовали товарной номенклатуре, определенной в договоре поставки

- 60% складов осуществляли приемку бракованной продукции (как с несоответствующими потребительскими свойствами, так и с нарушенной оригинальной упаковкой производителя), составляющей от 0,5% до 8% от общего объема единовременной поставки

Причины.

1.Отсутствие планирования операций по приемке продукции

2.Проведение приемки продукции неквалифицированным персоналом

3.Несоблюдение (отсутствие) технологии (стандартов) проведения приемки продукции и порядка работы с контрагентами

4.Техническая неподготовленность

Способы упразднения ошибок, допускаемых при приемке продукции.

- Выделение квалифицированного персонала

- Создание и жесткое выполнение стандартного алгоритма приемки продукции

- Регулирование условий приемки продукции в договоре поставки либо создание корпоративного стандарта (положения) о правилах приемки продукции

 

 

17. Технологические карты. Назначение, порядок составления

Карты технологического процесса представляет собой документ, регламентирующий цикл операций, выполняемых на конкретном складе.

Цель составления:

1. Обеспечение четкой организации работ

2. Обеспечение соответствия транспортно-технологической схеме складского процесса

3. Определить состав операций и переходов, установить порядок их выполнения, отразить технические условия и требования, а также данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения предусмотренных картами операций.

4. Установить ряд существенных показателей, характеризующих организацию работ на складе.

В технологической карте процесс переработки грузов на складе представляется расчлененным на отдельные этапы погрузочно-разгрузочных, контрольно-учетных и специальных внутри складских операций. По каждому этапу указываются средства выполнения и состав исполнителей тех или иных операций. Технологическая карта позволяет установить ряд существенных показателей, характеризующих организацию работ на складе. В основу технологического процесса должно быть положено разделение товаров на группы, имеющие специфические особенности складской обработки. По некоторым операциям технологического процесса (размещение товаров на хранение, комплектация заказов и др.) целесообразно разрабатывать несколько технологических карт, отражающих специфические особенности складской переработки конкретной группы товаров. Представленное в карте единое описание технологического процесса дополняется развернутым описанием отдельных процедур.Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:

· Какого рода операции следует выполнять?

· В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?

· С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?

· Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?

· Каков конечный результат выполнения определенной операции?

· Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...