Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Отхаркивающие препараты. Особенности применения у детей»




2. Цель:самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики отхаркивающих препаратов, направленных на коррекцию патологических процессов.

3. Задания:

  1. Классификация отхаркивающих средств
  2. Механизм действия отхаркивающих препаратов рефлекторного действия
  3. Механизм действия отхаркивающих препаратов прямого типа действия
  4. Механизм действия муколитиков
  5. Показания к применению отхаркивающих средств, побочные эффекты
  6. Особенности применения у детей и беременных

 

Форма выполнения: реферат.

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной работы.

 

Структура реферативной работы:

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимостии актуальности; определение целейи задач работы);

4) основная часть(каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную проблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к реферативной работе);

5) заключение(подводятся итоги, формулируется выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы(оформляется по форме).

 

Требования к оформлению реферативной ратботы:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составляется в соответствии с порядком упоминания.

  1. Сроки сдачи:до рубежного контроля по модулю «Дыхательная система».
  2. Критерии оценки: по 10-ти балльной системе.

 

Критерии качества 0 баллов 0,1-4,9 баллов 5-7,4 балла 7,5-8,9 балла 9-10 баллов
Соответствие содержания работы теме и поставленным задачам Работа не соответствует теме Содержание работы частично соответствует теме Содержание работы по основным параметрам соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы полностью соответствует теме и поставленным задачам
Полната раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема не раскрыта, источников литературы использовано мало или не соответствует выбранной теме Тема раскрыта не полностью, использованных литературных источников не достаточно Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностю раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количесве
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвязи разделов, выводов нет или они четко не сформулированы Литературный материал обобщен, каждый раздел являетсы логическим продолжением предыдущего, работа имеет выводы Литературный материал полностью обобщен, разделы взаимосвязаны, работа имеет выводы
Иллюстрации, их информативность Работа не содержит иллюстрационного материала Работа не содержит иллюстрационного материала Иллюстрации не соответствует или мало информативны Иллюстрации соответствует, информативны Иллюстрации соответствует, информативны
Соответствие структуры и оформления предъявляемым требованиям Не соответствует Не соблюдены основные требования к оформлению реферата Основные требования к оформлению соблюдены Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям
  1. Литература:

Основная:

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 750с.

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 724с.

Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

8. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

9. Лекция, читаемая на кафедре.

 

 

9. Препараты по программе:настой травы термопсиса, калия йодид, бромгексина гидрохлорид, амброксол, трипсин кристаллический, ацетилцистеин.

Контроль

1. Особенности действия отхаркивающих средств рефлекторного типа

2. Использование препаратов прямого типа действия

3. Особенности применения отхаркивающих средств в педиатрической практике.

4. Показания к применению муколитических препаратов.

5. Выбор препаратов прямого типа действия у беременных и кормящих женщин.

6. Побочные эффекты отхаркивающих и муколитических препаратов.

СРС №3

  1. Тема : «Особенности фармакотерапии патологии дыхательной системы у беременных, детей и стариков.»
  2. Цель: самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики фармакотерапии патологии дыхательной системы у беременных, детей и стариков.
  3. Задания:
  1. Наиболее частые возбудители внебольничной пневмонии у людей пожилого и старческого возраста.
  2. Выбор антибактериального средства при внебольничной пневмонии у людей пожилого, старческого возраста, беременных и детей.
  3. Иммунокоррегирующая терапия у пожилых и престарелых больных при патологии дыхательной системы.
  4. Выбор бронхолитиков, противокашлевых средств людям пожилого и старческого возраста.
  5. Выбор бронхолитиков, противокашлевых средств беременным и детям с учетом возраста ребенка.
  6. Выбор отхаркивающих средств людям пожилого и старческого возраста, беременным и детям.
  1. Форма выполнения: презентация.
  2. Критерии выполнения:

a) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

b) обработка и систематизация информации;

c) разработка плана;

d) составление библиографии;

E) оформление презентации.

6. Требования к оформлению презентации:

а) презентация составляется с использованием программы «Microsoft Power Point»;

б) количество слайдов должно быть не более 10-15; слайды не должны быть    загружены текстовым материалом;

в) презентация должна быть доступна к восприятию;

г) на последнем слайде указывается библиография.

7. Критерии оценки: по 10-ти балльной системе.

Критерии качества 0 баллов 0,1-4,9 баллов 5-7,4 балла 7,5-8,9 балла 9-10 баллов
Соответствие содержания работы теме и поставленным задачам Работа не соответствует теме Содержание работы частично соответствует теме Содержание работы по основным параметрам соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы полностью соответствует теме и поставленным задачам
Полната раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема не раскрыта, источников литературы использовано мало или не соответствует выбранной теме Тема раскрыта не полностью, использованных литературных источников не достаточно Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностю раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количесве
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвязи разделов, выводов нет или они четко не сформулированы Литературный материал обобщен, каждый раздел являетсы логическим продолжением предыдущего, работа имеет выводы Литературный материал полностью обобщен, разделы взаимосвязаны, работа имеет выводы
Иллюстрации, их онформативность Работа не содержит иллюстрационного материала Работа не содержит иллюстрационного материала Иллюстрации не соответствует или мало информативны Иллюстрации соответствует, информативны Иллюстрации соответствует, информативны
Соответствие структуры и оформления предъявляемым требованиям Не соответствует Не соблюдены основные требования к оформлению реферата Основные требования к оформлению соблюдены Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям
  1. Литература:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 750с.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 724с.
  3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

8. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

9. Лекция, читаемая на кафедре.

 

Контроль

1. Какие антибактериальные средства назначаются людям пожилого и старческого возраста, беременным и детям при внебольничной пневмонии?

2. Какая группа препаратов назначается больным пожилого и старческого возраста для стимуляции иммунитета при патологии дыхательной системы?

3. Какие бронхолитики, отхаркивающие и противокашлевые средства предпочтительнее назначать людям пожилого и старческого возраста, беременным и детям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...