Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест №15 Назовите препарат из группы миотропных спазмолитических средств, применяемый для терапии дыхательной недостаточности у детей: 




1.Нитроглицерин

2.Фуросемид

3.Бензогексоний

4.Натрия нитропруссид

5.Эуфиллин

Примечание:эталоны ответов находится у преподавателя

Рубежный контроль по модулю «Дыхательная система»

Тест №1

Антибиотики из группы пенициллинов, применямые при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии), в том числе в детской практике:

1.Ампициллин, амоксициллин, оксациллин, унавазин

2.Цефазолин, оксациллин, левофлоксацин, аугментин

3.Моксифлоксацин, бензилпенициллина калиевая соль, цефтриаксон

4.Уназин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), цефпиром

5.Аугментин, цефотаксим, цефамандол, эритромицин

 

Тест №2

Комбинированный антибиотик, применяемый для лечения синдрома уплотнения легочной ткани (пневмонии):

1.Кларитромицин  

2.Азитромицин 

3.Линкомицин

4.Уназин

5.Метациклин 

Тест №3

Для кларитромицина характерны следующие свойства, КРОМЕ:

1.Является макролидом

2.Влияет, преимущественно, на грамположительную флору

3.Разрушается в кислой среде желудка

4.Нарушает синтез клеточной мембраны

5.Действует бактеристатически

 

Тест №4

Для антибактериальной терапии пневмонии больному с хроническим пиелонефритом показаны все препараты, КРОМЕ:

1.Амоксициллин

2.Оксациллин

3.Гентамицин 

4.Аугментин

5.Уназин

Тест №5

Антибиотик, применяемый при «атипичных пневмониях»:

1.Ампициллин

2.Амоксициллин

3.Азитромицин

4.Оксациллин

5.Аугментин

Тест №6

Комбинированый сульфаниламидный препарат, применяемый при внебольничной пневмонии:

1.Левофлоксацин

2.Амоксициллин

3.Меропенем

4.Ко-тримаксозол (бактрим)

5.Сульфодиметоксин

Тест №7

Противовоаллергическая терапия синдрома нарушения бронхиальной проходимости предусматривает применение нижеперечисленных препаратов, КРОМЕ:

1.Ипратропия бромид

2.Кромолин-натрий

3.Кетотифен

4.Недокромил натрий

5.Зафирлукаст

 

Тест №8

Комбинированный препарат, применяемый для профилактики и купирования бронхообструктивного синдрома, в том числе в детской практике:

1.Беродуал

2.Монтелукаст

3.Кромолин-натрий

4.Изадрин

5.Тиотропия бромид

Тест №9

Для купирования приступов бронхиальной астмы применяются нижеперечисленные препараты, КРОМЕ:

1.Изадрин

2.Зафирлукаст

2.Сальбутамол

3.Метацин

5.Преднизолон

Тест №10

Кромолин натрий и недокромил используют:

1.Для купирования бронхообстуктивного синдрома

2.Для профилактики бронхообстуктивного синдрома

3.Как для купирования, так и для профилактики бронхообстуктивного синдрома

4.Для лечения дыхательной недостаточности

5.Для стимуляции синтеза сурфактанта

Тест №11

Сальбутамол, кроме бронхолитического действия, оказывает:

1.Миотропное спазмолитическое

2.Гипертензивное

3.Токолитическое

4.Противовоспалительное

5.Противоаллергическое

Тест №12

Определить бронхолитик: назначается ингаляционно, снижает секрецию слюнных и бронхиальных желез, противопоказан при глаукоме, применяется для лечения бронхиальной астмы:

1.Триамцинолон

2.Кромолин-натрий

3.Сальбутамол

4.Метацин

5.Зафирлукаст

Тест №13

При фармакотерапии бронхообстуктивного синдрома применяют нижеперечисленные группы препаратов, КРОМЕ:

1.Бета 2- адреномиметики

2.М-холиномиметики

3.Спазмолитики миотропного действия

4.Блокаторы лейкотриеновых рецепторов

5.Глюкокортикоиды

Тест №14

Терапевтический эффект фуросемида при отеке легких обусловлен:

1.Противовспенивающим действием

2.Противовоспалительным действием

3.Снижением давления в малом круге кровообращения

4.Усилением работы сердца

5.Расширением периферических сосудов

Тест №15

Противовспенивающая терапия при дыхательной недостаточности предусматривает применение:

1.Спирта этилового

2.Морфина

3.Маннита

4.Нитроглицерина

5.Пентамина

Тест №16

Нитроглицерин применяется при отеке легких, потому что:

1.Уменьшает давление в малом круге кровообращения

2.Увеличивает давление в малом круге кровообращения

3.Увеличивает диурез

4.Оказывает кардиотоническое действие

5.Оказывает противовспенивающее действие

Тест №17

При дыхательной недостаточности снижают давления в малом круге кровообращения за счет расширения периферических сосудов нижеперечисленные препараты, КРОМЕ:

1.Бензогексоний

2.Пентамин

3.Натрия нитропруссид

4.Нитроглицерин

5.Маннит

 

Тест №18

Препарат сурфактанта, применяемый при острой дыхательной недостаточности (респираторном дистресс-синдроме) у новорожденных:

1.Фентанил

2.Пентамин

3.Спирт этиловый

4.Экзосурф

5.Таламонал

Тест №19

Глюкокортикостероиды применяют при острой дыхательной недостаточности (респираторном дистресс-синдроме) у новорожденных, так как:

1.Является препаратом сурфактанта

2.Уменьшает давление в малом круге кровообращения

3.Стимулирует синтез сурфактанта

4.Оказывает кардиотоническое действие

5.Оказывает противовспенивающее действие

Тест №20

Для стимуляции синтеза сурфактанта применяют:

1.Дексаметазон

2.Экзосурф

3.Нитроглицерин

4.Фентанил

5.Таламонал

 

Тест №21

Отхаркивающее средство рефлекторного типа действия

1.Настой травы термопсиса

2.Бромгексина гидрохлорид

3.Амброксол

4.Трипсин кристаллический

5.Ацетилцистеин

Тест №22

Механизм муколитического действия ацетилцистеина:

1.Рефлекторно стимулирует секрецию бронхиальных желез

2.Уменьшает вязкость мокроты за счет разрушения дисульфидных связей

3.Рефлекторно повышают активность мерцательного эпителия бронхов

4.Рефлекторно увеличивают сократительную активность бронхов

5.Оказывает прямое стимулирующее влияние на бронхиальные железы

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студента по модулю «Дыхательная система»

СРС №1

Тема: « Медикаментозная терапия респираторного дистресс – синдрома».

2. Цель: Самостоятельное изучение материала по теме«Медикаментозная терапия респираторного дистресс – синдрома»

3. Задания:

Написать сообщение на тему: «Медикаментозная терапия респираторного дистресс – синдрома»

4. Форма выполнения:

Эссе по теме «Медикаментозная терапия респираторного дистресс – синдрома»

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление эссе.

 

Структура эссе:

1) титульный лист;

2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть  краткое написание эссе по данной теме.

Заключение

6) список литературы(оформляется по форме)

Требования к оформлению и выполнению эссе:

а) объем эссе 0,5-1,0 печатных страниц.

б) текст эссе должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по модулю «Дыхательная система»

 

7. Критерии оценки:

Критерии оценки   

Максимально 10 баллов

 

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0,1-4,9 б.
  Отсутствие СРС 0 б.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008..

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-

Дополнительная:

1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

4.Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

 

9.Контроль:

1. Причины, способствующие возникнавению респираторного дистресс-синдрома.

2. Стимуляторы синтеза сурфактанта.

3. Препараты сурфактанта, их классификация.

4. Показания к применению. 

СРС №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...