![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Дыхательная система»
Занятие №1 Тема: «Антибактериальные препараты, применяемые при патологии органов дыхания. Особенности дозирования у детей» 2.Цель: формирование знаний оосбенностей фармакокинетики и фармакодинамики антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике, уменение выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при различных патологических состояниях органов дыхания. 3.Задачи обучения: 1.Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические эффекты антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания, в том числе у детей. 2.Выбрать антибактериальные препараты, применяемые при патологии органов дыхания с целью повышения эффективности терапии, в том числе у детей. 3.Выбирать лекарственные формы, способы их применения и усвоить навыки выписывания рецепта на антибактериальные препараты, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе у детей. 4.Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания и проводить своевременную их коррекцию. 5.Выбирать комбинации антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. 4. Основные вопросы темы: 1.Антибиотики, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике. 2.Сравнительная характеристика антибиотиков, механизм действия, особенности применения, побочные эффекты, противопоказания к применению. 3.Особенности применения, дозирования антибиотиков у детей. 4.Синтетические противомикробные средства разного химического строения, применяемые при патологии органов дыхания, сравнительная характеристика препаратов. 5.Сульфаниламидные препараты, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике. 5. Методы обучения и преподования:Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям. 6. Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 9. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 10. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 11. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. 12. Шарман А. Анемия. – Алматы, 2002. – 168 с. 13. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 14. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г. Препараты по программе: бензилпенициллина натриевая, калиевая и новокаиновая соли, оксациллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин, уназин, аугментин, цефазолин, цефотаксим, цефамандол, цефпиром, цефтриаксон, эритромицин, кларитромицин, азитромицин, линкомицин, гентамицин, амикацин, метилмецин, меропенем, имепинем+целостатин, доксициклин, метациклин, левофлоксацин, моксифлоксацин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), сульфодиметоксин Перечень препаратов для выписывания в рецептах:бензилпенициллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, эритромицин, гентамицин, метациклин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим) Контроль
Тестовые задания Тест №1 Антибактериальная терапия синдрома уплотнения легочной ткани (пневмонии) предусматривает применение следующих препаратов, КРОМЕ: 1.Ампициллин 2.Эритромицин 3.Ципрофлоксацин 4.Меропенем 5.Биохинол Тест №2 Антибиотики из группы пенициллинов, применямые при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии), в том числе в детской практике: 1.Бензилпенициллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин 2.Цефазолин, оксациллин, левофлоксацин, аугментин 3.Моксифлоксацин, бензилпенициллина калиевая соль, цефтриаксон 4.Уназин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), цефпиром 5.Аугментин, цефотаксим, цефамандол, эритромицин
Тест №3 Цефалоспорины действуют бактерицидно потому, что: 1.Нарушают синтез белка на уровне рибосом 2.Нарушют синтез клеточной стенки 3.Нарушают проницаемость цитоплазматической мембраны 4.Являются антагонистами парааминобензойной кислоты 5.Нарушает синтез суллфгидрильной группы
Тест №4 Комбинированный антибиотик, применяемый для лечения синдрома уплотнения легочной ткани (пневмонии): 1.Ампициллин 2.Цефтриаксон 3.Эритромицин 4.Аугментин 5.Метилмецин Тест №5 К биосинтетическим пенициллинам чувствительны все перечисленные микробы, КРОМЕ: 1.Грамположительные кокки, продуцирующие β-лактамазу 2.Грамположительные кокки, не продуцирующие β-лактамазу 3.Возбудители газовой гангрены и столбняка 4.Возбудители сибирской язвы 5.Спирохеты и бореллы
Тест №6 При приеме внутрь эффективны все нижеперечисленные препараты, кроме: 1.Оксациллина натриевая соль 2.Эритромицин 3.Бензилпенициллина натриевая соль 4.Ампициллин 5.Ципрофлоксацин Тест №7 Для эритромицина характерны следующие свойства, КРОМЕ: 1.Является макролидом 2.Влияет, преимущественно, на грамположительную флору 3.Разрушается в кислой среде желудка 4.Нарушает синтез клеточной мембраны 5.Действует бактериостатически
Тест №8 Для антибактериальной терапии пневмонии больному с хроническим гепатитом показаны все препараты, кроме: 1.Амоксициллин 2.Оксациллин 3.Метациклин 4.Аугментин 5.Уназин Тест №9 Определить препарат: полусинтетический пенициллин, нарушает синтез белка клеточной стенки, оказывает бактерицидное действие, широкого спектра действия. Назначается внуть и парентерально. Применяется при бронхитах, пневмониях как в детской практике, так и у взрослых. 1.Бензилпенициллина новокаиновая соль 2.Ампициллин 3.Оксацилина натриевая соль 4.Кларитромицин 5.Метилмецин Тест №10 Антибиотик, применяемый при «атипичных пневмониях»: 1.Ампициллин 2.Амоксициллин 3.Азитромицин 4.Оксациллин 5.Метациклин Тест №11 Комбинированый сульфаниламидный препарат, применяемый при внебольничной пневмонии: 1.Уназин 2.Цефазолин 3.Линкомицин 4.Ципрофлоксацин 5.Ко-тримаксозол Тест №12 Механизм антибактериального действия сульфаниламидных препаратов: 1.Являются антагонистами парааминобензойной кислоты 2.Нарушает синтез суллфгидрильной группы 3.Нарушают синтез белка на уровне рибосом 4.Нарушют синтез клеточной стенки 5.Нарушают проницаемость цитоплазматической мембраны Тест №13 К побочным эффектам сульфаниламидых препаратов относятся все перечисленные, КРОМЕ: 1.Кристаллурия 2.Ототоксическое действие 3.Дисбактериоз 4.Гематологические нарушения 5.Диспепсические нарушения Тест №14 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |