Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема «Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания»




2. Цель:Самостоятельное изучение номенклатуры и классификации антиаритмических средств, механизм действия, анализировать фармакодинамику, фармакокинетику и побочное действие отдельных препаратов для выбора  при различных видах аритмии.

3. Задания:

1. Антиаритмические средства. Классификация.

2. Фармакологические  свойства лекарственных средств, применяемых при аритмии

3. Представление о механизме действие лекарственных средств, применяемых при нарушении ритма сердца.

4. Общая характеристика наиболее типичных эффектов, вызываемых препаратами применяемых при аритмии

5. Основные побочные эффекты

6. Взаимодействия с другими препаратами;

 

4. Форма выполнения:

Подготовить реферат по теме«Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания»

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной работы

6. Структура реферативной работы:

1) титульный лист;

Титульный лист реферата КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА         КАФЕДРА______________________________________________________   Р Е Ф Е Р А Т                        ТЕМА: _________________________________________________                          _________________________________________________          Ф.И.О. студента__________________________________________          Факультет _____________________________________________          Курс ____________________________________________________          Группа __________________________________________________                       Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год

2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную прблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к рефертивной работе);

5) заключение(подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы(оформляется по форме)

 

7. Требования к оформлению и выполнению реферата:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

8. Срок сдачи: до рубежного контроля по модулю «Сердечно-сосудистая система»

9. Критерии оценки:

Традиционная оценка Критерии Баллы
«5» полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 балл
«4» допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 балл
«3» допущены незначительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 балл
«2» допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0.1-4,9 балл
  Отсутствие СРС   0 балл

Литература

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.-стр. 292-311.
  2. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185

3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.174-185

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2005. – 1200 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

3. Майский В.В. Фармакология с общей рецептурой. Учебное пособие для медицинских училищ. М., 2004.- 256 с.

4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

6. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 416 с

7. В.А. Гусель, И.В. Маркова. Справочник педиатра по клинической фармакологии . Медицина, 1989.- стр. 133-144

 

Контроль:

1. Какова классификация антиаритмических средств?

2. Препараты, применяемые при желудочковых аритмиях?

3. Препараты, применяемые при предсердных аритмиях?

4. Препараты, применяемые при предсердных и желудочковых аритмиях?

Лекционный комплекс по модулю «Дыхательная система»

Лекция №1

Тема: «Принципы антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Особенности действия и использования у детей.»

2.Цель:формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии.

Тезисы лекций

Болезни органов дыхания относятся к числу широко распространенных заболеваний. Среди них значительный процент составляют больные пневмонией. Это связано с урбанизацией жизни современного общества, сопровождающейся загрязнением окружающей среды и широким распространением среди населения вредной привычки курение. В последнее время увеличилось количество атипично протекающих пневмоний. Углубленное изучение привело к выделению новых возбудителей пневмонии. Создаются новые антибактериальные средства и параллельно этому увеличивается число осложнений лекарственной терапии. Все это подчеркивает актуальность проблемы. При внебольничной пневмонии наиболее частыми возбудителями являются: пневмококки, микоплазма, гемофильная палочка. У больных с вторичными иммунодефицитными состояниями и тяжелой соматической патологией в качестве возбудителей пневмонии, наряду с гемофильной палочкой и микоплазмами, часто встречаются стафилококки, грамотрицательная флора и микробные ассоциации. Источниками аспирационных пневмоний являются анаэробы из ротоглотки, стафилококки и микробные ассоциации. Залогом успешной фармакотерапии больного пневмонии является эрадикация возбудителя инфекционного агента. Однако, результаты микробиологического анализа бывают готовы через 3-5 дней после взятия мокроты. Поэтому принципы эмпирической антибактериальной терапии в настоящее время являются основой для первоначального выбора препаратов.

 Ведущая роль инфекции бронхолегочного аппарата в развитии пневмонии требует назначение антибиотиков. При нетяжелом течении пневмонии у больных до 60 лет без сопутствующей патологии препаратами выбора являются амоксициллин или макролиды II поколения, а в качестве альтернативного препарата допустимо применение доксициклина. У больных с наличием сопутствующих заболеваний препаратами выбора считаются амоксициллины (клавуланат, а в качестве альтернативных препаратов выступают цефуроксим) цефаклор+макролиды. В качестве препарата выбора нередко используют бензилпенициллина натриевую или калиевую соли по 500 000 – 1000 000 ЕД внутримышечно 4-6 раз в сутки. Это оправдано при пневмококковой (крупозной) пневмонии. В последнее время для лечение пневмоний все чаще используются «респираторные» фторхинолоны (левофлоксацин), которые обладают широким спектром действия, включающим основные возбудители респираторных инфекций.

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – с. 750

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 7-31.

 

Дополнительная:

1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 26 – 80.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К. Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

 

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Какие возбудители наиболее часто встречаются при внебольничной пневмонии?

2. Какие антибиотики являются препаратами выбора при внебольничной пневмонии?

3. Какие средства являются препаратами выбора у больных с пневмонией на фоне сопутствующих заболеваний?

4. Какие препараты из группы фторхинолонов применяются при пневмонии?

 

Лекция №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...