![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема «Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания»
2. Цель:Самостоятельное изучение номенклатуры и классификации антиаритмических средств, механизм действия, анализировать фармакодинамику, фармакокинетику и побочное действие отдельных препаратов для выбора при различных видах аритмии. 3. Задания: 1. Антиаритмические средства. Классификация. 2. Фармакологические свойства лекарственных средств, применяемых при аритмии 3. Представление о механизме действие лекарственных средств, применяемых при нарушении ритма сердца. 4. Общая характеристика наиболее типичных эффектов, вызываемых препаратами применяемых при аритмии 5. Основные побочные эффекты 6. Взаимодействия с другими препаратами;
4. Форма выполнения: Подготовить реферат по теме«Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания» 5. Критерии выполнения: а) изучение и подбор литературных источников за последние годы; б) обработка и систематизация информации; в) разработка плана; г) составление библиографии; д) оформление реферативной работы 6. Структура реферативной работы: 1) титульный лист;
2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов); 3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы); 4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную прблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к рефертивной работе); 5) заключение(подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации); 6) список литературы(оформляется по форме)
7. Требования к оформлению и выполнению реферата: а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата); б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен; в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы; г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания. 8. Срок сдачи: до рубежного контроля по модулю «Сердечно-сосудистая система» 9. Критерии оценки:
Литература Основная:
3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.174-185 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2005. – 1200 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 3. Майский В.В. Фармакология с общей рецептурой. Учебное пособие для медицинских училищ. М., 2004.- 256 с. 4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с. 5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2). 6. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 416 с 7. В.А. Гусель, И.В. Маркова. Справочник педиатра по клинической фармакологии . Медицина, 1989.- стр. 133-144
Контроль: 1. Какова классификация антиаритмических средств? 2. Препараты, применяемые при желудочковых аритмиях? 3. Препараты, применяемые при предсердных аритмиях? 4. Препараты, применяемые при предсердных и желудочковых аритмиях? Лекционный комплекс по модулю «Дыхательная система» Лекция №1 Тема: «Принципы антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Особенности действия и использования у детей.» 2.Цель:формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Тезисы лекций Болезни органов дыхания относятся к числу широко распространенных заболеваний. Среди них значительный процент составляют больные пневмонией. Это связано с урбанизацией жизни современного общества, сопровождающейся загрязнением окружающей среды и широким распространением среди населения вредной привычки курение. В последнее время увеличилось количество атипично протекающих пневмоний. Углубленное изучение привело к выделению новых возбудителей пневмонии. Создаются новые антибактериальные средства и параллельно этому увеличивается число осложнений лекарственной терапии. Все это подчеркивает актуальность проблемы. При внебольничной пневмонии наиболее частыми возбудителями являются: пневмококки, микоплазма, гемофильная палочка. У больных с вторичными иммунодефицитными состояниями и тяжелой соматической патологией в качестве возбудителей пневмонии, наряду с гемофильной палочкой и микоплазмами, часто встречаются стафилококки, грамотрицательная флора и микробные ассоциации. Источниками аспирационных пневмоний являются анаэробы из ротоглотки, стафилококки и микробные ассоциации. Залогом успешной фармакотерапии больного пневмонии является эрадикация возбудителя инфекционного агента. Однако, результаты микробиологического анализа бывают готовы через 3-5 дней после взятия мокроты. Поэтому принципы эмпирической антибактериальной терапии в настоящее время являются основой для первоначального выбора препаратов. Ведущая роль инфекции бронхолегочного аппарата в развитии пневмонии требует назначение антибиотиков. При нетяжелом течении пневмонии у больных до 60 лет без сопутствующей патологии препаратами выбора являются амоксициллин или макролиды II поколения, а в качестве альтернативного препарата допустимо применение доксициклина. У больных с наличием сопутствующих заболеваний препаратами выбора считаются амоксициллины (клавуланат, а в качестве альтернативных препаратов выступают цефуроксим) цефаклор+макролиды. В качестве препарата выбора нередко используют бензилпенициллина натриевую или калиевую соли по 500 000 – 1000 000 ЕД внутримышечно 4-6 раз в сутки. Это оправдано при пневмококковой (крупозной) пневмонии. В последнее время для лечение пневмоний все чаще используются «респираторные» фторхинолоны (левофлоксацин), которые обладают широким спектром действия, включающим основные возбудители респираторных инфекций. 4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре) 5. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – с. 750 2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 7-31.
Дополнительная: 1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 26 – 80. 3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К. Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с. 4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. 6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 7. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.
Контрольные вопросы (обратная связь) 1. Какие возбудители наиболее часто встречаются при внебольничной пневмонии? 2. Какие антибиотики являются препаратами выбора при внебольничной пневмонии? 3. Какие средства являются препаратами выбора у больных с пневмонией на фоне сопутствующих заболеваний? 4. Какие препараты из группы фторхинолонов применяются при пневмонии?
Лекция №2 |
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |