Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду




1. «Пройди под мостом».Занимающиеся должны пройти под лежащими на воде пенопластовыми досками, подныривая под них. Доски можно заменить деревянными шестами или обручами.

2. «Достань дно рукой». Дети стоят перед преподавателем. По его сигналу они должны присесть и постараться достать дно рукой.

Игры, способствующие развитию умения выполнять прыжки в воду

1«Подводные лодки».Прыжки с последующим проходом в «тоннель». «Тоннель» —два обруча, поставленные на дно.

Игрыс всплываниеми лежанием на воде

«Звезда». Играющие должны лечь на спину, разведя в сто­роны руки и ноги. Кто дольше удержится в этом положении

Игры, способствующие овладению правильным дыханием

1. «У кого больше пузырей?»Дети погружаются в воду и дела­ют длинный выдох через рот. У кого на воде образуется боль­ше пузырей?

Игры, способствующие овладению навыком скольжения

1«Торпеды».Занимающиеся строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движениями ногами. То же повторяют в положении на спине.

 

Вопрос

Характеристика упражнений для изучения и совершенствования в технике спортивных способов плавания.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней являются основным учебным материалом, освоение, которого обеспечивает овладение техникой спортивного способа плавания. Изучение этих упражнений проводится в строгой методической последовательности:1. Создание зрительного представления о технике изучаемого способа плавания и сообщение сведений о его спортивном, прикладном и оздоровительном значении путем демонстрации, показа и рассказа. 2. Предварительное практическое ознакомление с положением тела,дыханием, формой и характером гребковых движений изучаемого способа плавания. Проводится на суше и в воде путем выполнения общеразвивающих и специальных физических упражнений, имитирующих по форме и характеру технику плавания, и упражнений для освоения с водой, являющихся элементами техники плавания.3. Изучение элементов техники и соединение их в целостный способ плавания. Техника способа плавания изучается раздельно в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками,согласование движений.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:1) ознакомление с движением на суше;2) изучение движений в воде с опорой на месте 3) изучение в воде с опорой в движении 4) изучение в воде без опоры в движении — все упражнения этой группы

выполняются в скольжении и плавании. Поскольку техника каждого способа плавания осваивается раздельно, то последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:1) движения ног с дыханием;2) движения рук с дыханием; 3)движения ног, рук и дыхания; 4) плавание с полной координацией движений. 5)Закрепление и совершенствование техники плавания. Ведущее значение здесь приобретает метод целостного выполнения техники. Совершенствование техники плавания проводится с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются

следующие варианты плавания:1) поочередное проплывание длинных и коротких отрезков ;2)проплывание отрезков на наименьшее количество гребков в чередовании с проплыванием в заданном темпе; 3) чередование плавания в облегченных и в усложненных условиях взаданном темпе  4) плавание по элементам с поддержкой и без поддержки: плавание с

задержкой дыхания и с полной координацией).

 

 

Меры обеспечения безопасности и предупреждения травм на занятиях по плаванию.

Основные правила безопасности при занятиях плаванием.Для предупреждения несчастных случаев и травм на занятиях необходимо соблюдать следующие элементарные правила:

—проводить занятия в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены;

—допускать к занятиям детей только с разрешения врача;

—учитывать текущее состояние здоровья ребенка;

—на занятиях обязательно должен присутствовать медицин­ский работник (врач или медсестра);

   -на занятиях поддерживать строгую дисциплину. Не до­пускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков и ныряний. Не разрешается детям толкать друг дру­га, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, подавать ложные сигна­лы о помощи, заплывать за пределы установленных границ

— до начала и после проведения занятии проводить поимен­ную перекличку детей;

—дети должны входить в воду и выходить из воды только с разрешения преподавателя;

—входить в воду можно лишь спустя два часа после еды;

—при нарушениях дисциплины (любых) виновного необхо­димо немедленно удалить из воды (но не с занятия);

—занимающиеся должны быть обучены пользованию под­держивающими средствами (спасательными кругами, плава­тельными досками, шестами);

—предлагаемые задания должны быть доступны каждому занимающемуся;

—добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности занятий.

При соблюдении всех мер предосторожности возможность несчастных случаев в значительной мере исключается.

Причины несчастных случаев на воде.

1.Переохлаждение.

2.Чрезмерные мышечные усилия.

3.Психологическая неподготовленность, неожиданная опас­ность (глубокое место, водоворот, сильная струя течения, вол­на и т. д.).

4.Неудовлетворительное состояние организма, вызванное сильным переутомлением или заболеванием (порок сердца, эпи­лепсия и т. д.)

5.Травма (например, удар о твердый предмет или порез).

 

Формы занятий по плаванию. Неурочные формы занятий.

Урок массового купания. Его можно проводить с дошкольниками в летнее время на естественных водоемах, соблюдая при этом необходимые правила (см. стр. 20— 21). Уроки этого типа, как правило, призваны способствовать закаливанию детей, их активному двигательному развитию, выработке умения ориентироваться в воде, совершенствованию ранее приобретенных навыков. Основные средства, используемые на уроке, — игра и проведение упражнений в игровой форме. Остальные средства в этом случае менее эффективны, ибо даже кратковременные остановки детей для словесных объяснений могут стать причиной переохлаждений либо перегревов.

Урок индивидуального обучения. Проводят, как правило, родители в естественных условиях или домашних бассейнах. Независимо от условий проведения такой урок имеет свою специфику и требует тщательной организационной (см. стр.22) и методической подготовки. Индивидуальное обучение в домашних бассейнах имеет свои преимущества и недостатки. Во-первых, ребенок находится у себя дома, в привычной обстановке, в окружении родных и близких, и маленький домашний бассейн уже знаком ему. Во-вторых, он занимается у своего постоянного (что в данном случае обязательно) домашнего педагога. И в-третьих, все время и внимание взрослых уделяются только ему одному, что как раз можно отнести к недостаткам. Ребенок находится вне коллектива, ему не с кого брать пример, некому подражать, не с кем состязаться. Если в данных условиях домашний педагог сумеет заменить малышу сверстника, то воспитательное значение урока будет неоценимым.

 

 

Вопрос 48










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 573.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...