Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ошибки при изучении техники стартового прыжка




Ошибки Причины Последствия Как исправлять
Пальцы ног во время старта не захватывают передний край тумбочки Ошибки при обучении Без опоры нельзя хорошо оттолкнуться Добиваться выполнения данного эл-та.
Недост.сгибание в тазобедр.суст. в момент вып-я команды «на старт» Ошибки при обучении, навык не закреплен Сильно выпрыгивает вверх, сокращая длительность полета, нарушая треб-я к выходу в воду Вырабатывать двигательный навык этого положения
Вход в воду с согнутыми ног. Во время фазы полёта отсутствуют вытянутость и напряженность тела, ног Вход в воду будет выполнен не правильно Вырабатывать двигательный навык положения тела в фазе полета
При входе в воду голова не находится м/у рук Страх. Держит свое тело напряжен. Не вытягивается Уменьшается длина полета. Нарушается вход в воду. Вырабатывать двигательный навык на суше и в воде.
Слабое отталкивание от тумбочки Непонимание важности отталкивания, слабая силовая подг. Мощность прыжка и полета снизится. Разв.силовые кач. Теоретич.подг-ка.
Малое расстояние от места входа в воду до бортика Слабое отталкивание. Не понимание важности прыжка Снижается эффективность стартового прыжка Спец.задания с двигательной установкой: «тянуться вперед»
Разведение рук, ног в стор.во время полета Слабо развиты координ.способн-ти. Сниж.эффективн-ть стартового прыжка. Возрастает сопр. На входе в воду Различные прыжковые задания, в искл-связыввать ноги.

 

 

Вопрос

Ошибки при изучении техники старта из воды (кроль на спине)

Ошибки Причины Последствия Как исправить
Слабо подтягивается на руках, нет плотной группировки Недооценка возможности старта «смазывается» фаза полета. Не удаётся сильно оттолкнуться-снижает эффективность старта Упражняться в выполненииэтого элемента
Падает в воду не успевая разогнуться Отсутствует резкое движение головой назад Нет фазы полета; потребуется много времени, чтобы выпрямиться и начать новые движения Взять под контроль. Дополнить резкое быстрое движение тазом вверх-назад, включи для этого в тренировку специальные задания
После выполненного движения падает спиной в воду Не выполнил требования «натянутого лука»-не успел откинуть подбородок назад, не сделал резкого движения тазом, ноги оказались согнутыми Сниж.эффективн. старта, нет начальной скорости для продвижения вперед Спец.тренировоч. задания-освоить рекомендуемые упр для изучения старта
Руки, голова, туловище после старта уходят глубоко в воду не взял подбородок на грудь, не откинул кисти вверх Уходит на глубину, увлекаемый встречными потоками воды Работать над завершающим движением головой и кистями

 

Характерные ошибки, возникающие у занимающихся при изучении техники поворота при плавании кроль на спине         

Характерные ошибки, возникающие у занимающихся при изучении техники простого закрытого поворота при плавании кроль на груди

Характерные ошибки, возникающие у занимающихся при изучении техники открытого поворота при плавании брасом

Характерные ошибки, возникающие у занимающихся при изучении техники открытого поворота при плавании способом баттерфляй (Дельфин)

Вопрос 37

Методы спортивной тренировки в плавании. Примеры

В процессе тренировки пловцов применяются следующие основные методы: равномерный, переменный, интервальный, повторный и соревновательный (контрольный). Они отличаются друг от друга по длине дистанций, интенсивности плавания, количеству проплываемых дистанций и по характеру отдыха.Равномерный метод тренировки: предусматривает плавание на дистанциях от 400 до 1500 и более метров с относительно равномерной скоростью прохождения их частей. Такое плавание содействует гармоничной сонастроенности в работе всех систем организма и приучает пловца к более экономной работе в воде. Оно также приучает ритмично чередовать напряжение и расслабление работающих мышц. Пульс пловца обычно доходит до 20—25 ударов за 10 с.Переменный метод тренировки: заключается в чередовании нагрузок разной интенсивности. Соотношение длины отрезков, проплываемых с повышенной скоростью и спокойно, зависит от подготовленности пловца. При средней скорости на отрезках, проплываемых с повышенной интенсивностью, этот метод содействует воспитанию общей выносливости, а при более быстром плавании — повышению специальной выносливости.Интервальный метод тренировки: состоит в проплывании серий отрезков заданной длины с определенной интенсивностью и интервалом отдыха между ними. Отдых подбирается так, чтобы обеспечить не полное, а частичное восстановление пульса.Повторный метод тренировки: Повторный метод тренировки заключается в повторении проплываемых дистанций 25, 50, 100, 200, 400 или 800 м с высокой интенсивностью (90—100%). Паузы отдыха должны обеспечивать хорошее восстановление. Этот метод позволяет спортсмену в течение одной тренировки выполнить большой объем работы с предельной и около предельной скоростью. Комбинированный метод.Имеет элементы вышеперечислен­ных методов.Соревновательный (контрольный) метод тренировки: это прохождение основных дистанций в полную силу на соревнованиях или в условиях близких к ним применяется перед соревнованием для проверки подготовленности спортсмена и для совершенствования прохождения дистанции

В процессе тренировок пловцов все перечисленные методы тренировки применяются как раздельно, так и в различных комбинациях. При проведении тренировок с целью подготовки к сдаче норм комплекса ГТО наиболее широкое применение получил наиболее простой — повторный метод тренировки.

 

 

Вопрос

Цель и задачи массовому обучению плавания

Задачи обучения плаванию следующие:

—содействие укреплению здоровья;

—закаливание;

—привитие гигиенических навыков пользования водой;

—адаптация к водной среде;

—расширение фонда двигательных умений и навыков;

—обучение умению держаться на воде и перемещаться с по­мощью простейших движений.

Решение проблемы массового обучения плаванию возможно через систему работы спортивно-оздоровительного лагеря. Как правило, в летние месяцы многие дети выезжают для отдыха за город в летние спортивно-оздоровительные лагеря, многие из которых оборудованы стационарными или сезонными плава­тельными бассейнами. При условии теплой солнечной погоды и температуры воды 20—24°С занятия по плаванию можно про­водить ежедневно в течение одной лагерной смены. За это вре­мя ребенка можно обучить уверенно держаться на воде, проплы­вать облегченными способами от 15 до 25 м. Уже умеющие плавать дети могут в условиях спортивно-оздоровительного лагеря совершенствовать свои навыки в плавании, обучиться технике спортивных способов.

Наиболее эффективная форма работы — групповые занятия. Они помогают развивать у детей чувство коллективизма, взаи­мопомощи, стимулируют активность. Групповые занятия все­гда проходят более эмоционально, чем индивидуальные, спо­собствуют, более быстрому освоению учебного материала.

 

Вопрос










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...