Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика факторов, определяющих содержание и эффективность обучения плаванию.
Содержание программы, обучения определяют следующие факторы: 1. Цели и задачи, которые ставятся в курсе обучения плаванию; 2. Продолжительность курса обучения;3. Контингент занимающихся, их возраст и подготовленность;4. Условия для занятий. Продолжительность обучения зависит от задач, которые ставятся в курсе обучения, контингента занимающихся и условий для занятий. Данные задачи зависят от возраста и подготовленности занимающихся,продолжительности курса и условий для занятий. Продолжительность курса обучения, количество занятий в неделю, продолжительность каждого занятия определяют содержание программы обучения. Таким образом, успешность обучения плаванию определяют следующие основные факторы: 1Соответствие программы обучения возрасту и подготовленности занимающихся; 2. Возраст и плавательная подготовленность занимающихся(Установлено, что возраст 9—10 лет является оптимальным для быстрого и качественного освоения техники движений.). 3. Особенности телосложения и физическая подготовленность.( Установлено, что дети, имеющие показатели физического развития близкие к стандартам отбора в ДЮСШ плавания, быстрее и качественнее осваивают технику плавания.). 4. Условия для занятий (естественный или искусственный водоем,погодные и климатические условия, глубина и температур, воды, оборудование и инвентарь и др.). 5. Квалификация преподавателя.
Вопрос Классификация практических методов обучения плаванию. Характеристика соревновательного и игрового метода обучения плаванию. С помощью практических методов задается необходимая нагрузка при обучении плаванию и в спортивной тренировке. С помощью упражнений осуществляется и необходимый отдых. Различают метод строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод.Метод строго регламентированного упражнения: Методами этого типа деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, включающей следующее:1 твердо предписанную программу движений; 2возможно точное нормирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнения, а также нормирование интервалов отдыха и строго установленное их чередование с нагрузками; 3 создание или использование внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся Смысл такой регламентации обеспечить оптимальные условия для освоения новых двигательных умений, навыков и (или) гарантировать точное направленное воздействие на развитие физических качеств. Игровой методон может быть применен на любом материале, любых физических упражненях, если соответствует определенным признакам, характеризующим этот метод. Такими признаками являются: отсутствие жесткой регламентации действий, вероятностные условия их выполнения, широкие возможности для проявления самостоятельности и творческих начал, сюжетно-ролевая основа. Разумеется, метод не исключает точного педагогического управления, оно лишь усложняется и приобретает особые формы. Метод используется даже не столько на начальном этапе обучения, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. Соревновательный метод. Соревнование — всегда противоречие, это соперничество, состязание, борьба за первенство или за высокое достижение. Любые соревнования сопровождаются высокой эмоциональной окраской, высоким уровнем функциональной активности организма. Соревновательный метод характеризуется унификацией требований. Это напрямую отражено в постоянно существующих и видоизменяющихся правилах соревнований. Исключительно велико значение метода для воспитания морально-волевых качеств: целеустремленности, инициативности, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладания* самоотверженности и т. д. Вместе с тем метод может способствовать и закреплению отрицательных черт характера (эгоизма, чрезмерного честолюбия, тщеславия и т. д.). Он оправдывает себя только в том случае, когда есть высококвалифицированное педагогическое руководство.
Вопрос Характеристика общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений на суше. Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, в вводной части урока плавания. Их основное назначение — подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца. Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 — 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучают. Примерный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 1. Ходьба и бег на месте (1 мин). 2. Упражнения типа потягивания (4 — 6 раз).3. Упражнения с наклонами и поворотами туловища (6 — 8 раз).4.Упражнения в приседаниях с различными положениями рук (6— 8 раз).5. Сесть с опорой руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Поднять прямые ноги и выполнить ими несколько движений в быстром темпе, как при плавании кролем (1 мин). 6. Мельница. Из основной стойки поднять одну руку вверх. Выполнить круги руками сначала вперед, затем назад с постепенным ускорением (руки прямые). 7. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука вытянута вперед, другая сзади у бедра. В этом положении круги руками вперед («мельница») (2 мин). 8. Выполнить упражнение «мельница» с шагами, притоптыванием и прыжками на месте.
Вопрос |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1079. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |