Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мониторинг регионального рынка Транспортно-логистических услуг. Способы проведения.




Мониторинг- это наблюдение, анализ, оценка, и прогноз состояния какого-либо явления или процесса, происходящего в деятельности хоз. субъектов как составная часть управления. Объект мониторинга- крупные и средние предприятия, определ. тенденции развития экономики хоз. субъектов, а также территорий( город, край, регион, страна)Методы проведения мониторинга:

1. основан на самоотчете предприятий, осуществляемом при помощи анкетирования. Преимущество-полнота предоставляемой информации, т.к. никто не может знать предприятие лучше чем его работники. Недостаток-снижение объективности информации. речь может идти не только о преднамеренных искажениях, но и об излишнем оптимизме в оценке деятельности своей организации. В данном случае основым принципом будет добровольность. Т.е. предприятия на добровольной основе, в определ. периоды( ежемесячно, ежеквартально) заполняют анкеты и предоставляют необходимые документы в информационно-логистические центры регионального транспортно-логистического центра. Но, предосавляемая информация должна быть транспарентна, т.е. составлена с полной ясностью происходящих процессов в функционирующих структурах.

2. основан на внешней оценке деят-ти предприятий как элементо транспортно-логистической системы. Не предпологается участие самого предприятия, т.к. проводится опрос экспертов. Метод экспертных оценок-процедура получения первичной эмпирической информации, широко используемая при проведении соц. исследований, состоит в опросе специально подобранной группы людей- экспертов относительно значений некоторых переменных, дающих необходимую информацию об объекте оценки. Для проведения опроса отбирается группа лиц, хорошо информированных о соответствующем объекте(5-7 чел.). Метод экспертных оценок хорошо разработан и его активно применяют с использованием самых различных подходов и приемов.

Еще исп. следующ. методы сбора данных:

1)категориальная оценка-метод получения прямых оценок различий между двумя парами эл-тов.

2)метод парных сравнений-метод изучения предпочтений, т.е. из числа отобранных эл-тов необх. вабрать предпочтит. эл-т.

3)метод ранговых решеток- метод оценки переменной (или нескольких переменных), когда ее значению приписывается место в последовательности величин(ранг). Необходимо ранжировать эл-ты по признакам, т.е. расположить эл-ты от наиболее соотв. до наименее


 

 


 51.Предпосылки использования виртуальных систем хозяйствующими субъектами.

Виртуальные процедуры – операции между различными экономическими субъектами, осуществляемые не на физическом уровне, а через Интернет, телерадиовещание, телефонную, мобильную связь. Виртуальную процедуру можно выделить как составную часть трансп. –логист. системы: потребитель входит в виртуальное пространство, ищет самостоятельно или через логистический центр сведения о товаре, который ему нужен, затем заказывает товар, после чего начинает работать ЛЦ в поисках решения, как доставить товар клиенту. Товар может быть доставлен 2 способами: виртуальный способ доставки – клиент получает товар по Интернет – каналу.; физический способ доставки – клиент только заказывает товар в виртуальной среде, а доставка происходит посредством трансп. – логист. системы.

Совр. предприятия различных отраслей функционируют в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей соц. – экон. среды. Внедрение новых информ. и коммуникационных технологий на предприятиях, приводит к нарушению организационной стабильности предприятия и необходимости поиска или формирования новых организационных структур, позволяющих перестроить их деятельность. Становление «электронно-прозрачного» мирового рынка (когда можно получить практически любую информацию) вызывает резкий рост конкуренции между производителями. Как правило, товары, интересующие клиента, уже перестали быть локальными продуктами и производятся по всему миру, а предприятия – изготовители не желают уступать своим конкурентам, независимо от того, где они находятся. Сложившиеся организационно – управленческие формы с их незыблемостью и инертностью нередко ведут к кризисам, грозящим самому существованию фирм. Необходимы радикальные инновации в области организац. – управл. форм. Старые иерархические формы не выдерживают новых требований, препятствуют изменениям, развитию индив. и коллективн. квалификации, быстрому созданию новых, оригинальных ключевых компетенций. Многие из предприятий пытаются нивелировать теневые стороны иерархически – бюрократ. организ. форм с помощью разл. динамических стратегий. Их 3: 1) внедрение рыночной логики, например в виде организации прибыли. Управляющим средством должны быть «деньги».2) программные изменения, направленные на повышение внутрифирменного предприн. духа и «усиление» труда. Недостаток 6 предприятию приходится «платить» за подобные инициативы потерей контроля над действиями отдельных сотрудников. 3) перенос логики межорганизационной кооперации на внутреннюю жизнь компании. В наст. время совр. экономике в целом свойственно развитие понятия «виртуализация». В теории управления определение «виртуальный» стало ключевым. Все чаще говорят о вирт. продажах, банк. операциях, фондах, фабриках и т.д. Увеличивается число сделок посредством электронной коммерции, увеличивается число вирт. торговых


 

 






Каково рациональное сочетание взаимодействия виртуальной и физической сферы в произв. – коммерч. деятельности.

Полная виртуализация, например, производственного процесса, вряд ли возможна, поскольку для производства продукта необходимы производственные помещения, оборудование, людские ресурсы. Тем не менее способы обособления виртуальных процедур и их сочетание с процессами, осуществляемыми на физическом уровне, определяют конечный результат деятельности предприятия, следовательно, ценность, т.е. стоимость, виртуальных разработок. Сочетание виртуальных процедур и процессов на физическом уровне может существенно варьироваться. Можно привести один из возможных вариантов. Таблица прилагается





Понятие и принципы функционирования сетевой организации.

Под сетевой организацией понимается идеальный организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной сети принципиально равноправных и независимых партнеров. Вследствие ограниченности собственных ресурсов автономные члены сети могут прибегать к политике коллективного самоограничения. При этом могут возникать иерархические и демократические сетевые формы, функционирующие на базе договора – соглашения. Главное усилие сетевой структуры направлено на сохранение различий между отдельными партнерами (и тем самым разнообразие их ресурсов) при одновременном признании ими коллективных ценностей и стремлении к достижению общих целей путем активного включения в процессы принятия решений.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...