Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система перемещения материальных ресурсов в производстве («Канбан», «MRP» и др).




Производственная логистика для управления материальными потоками на предприятии использует 2 модели: толкающую и тянущую. Системы «Канбан» и «MRP» используют одну и ту же концепцию «точно-в-срок», но используют разные подходы.

Канбан(т.е. карта) является пулл-методом инвентарного контроля (pull – растяжение), это «двухбункерная система» или система, использующая «точку дозаказа» (перезаказа). Пулл-метод подразумевает наличие значительного запаса, тогда как система «Канбан» минимизирует его.

Черты метода «Канбан»:

1)уровень выпуска продукции поддерживается строго постоянным;

2)компания предпочитает выпускать по одному виду продукта в день, чем создавать длительные производственные циклы. Продолжительность производственного цикла и период поставки материалов строго регламентируется;

3)поставщики располагаются близко к производству, что сокращает время упреждения. Когда запас истощается, поставщику отправляется карта-канбан, и он пополняет запасы.

Система «Канбан» является «тянущей моделью», в которой поступление материального потока на последующую технологическую операцию осуществляется по мере необходимости.

«Толкающая модель» использует принцип выталкивания материального запаса с предыдущего участка на последующий по команде центральной системы управления производством, которая оптимизирует параметры поступающего материального потока на различные производственные участки. Толкающие модели называют системами планирования материальных потребностей (MRP 1), или же производственного планирования потребности в ресурсах (MRP 11). MRP – materials resourse planning.

Специалисту по логистике нужно знать, что при помощи сокращения времени упреждения и более точного его определения , а также небольшого количества поставляемых партий косвенно улучшается качество и снижается уровень запаса.


 

 


7.Система АВС регулирования запасов.(с587)

Каждой фирме необходимо осуществлять контроль за состоянием запасов. Запасы находятся в постоянном движении. Они колеблются в пределах min и max норм запаса. Min норму составляют подготовительный и страховой запас. Max норму –подготовительный, страховой и текущий максимальный запасы.

Многие компании в зависимости от денежных затрат

на материальные запасы классифицируют их на три класса А,В,С.

Класс А- материалы первостепенной важности. Составляют примерно 75% объема потребляемых денежных средств и 20% номенклатурных позиций запасов. Контроль за уровнем запасов ведется ежедневно. Тщательно определяются размеры и моменты выдачи заказов на пополнение запасов, стоимость хранения и т.п.

Класс В-материалы, к-ые составляют 20%объема потребляемых денежных средств и 25%номенклатурных позиций запасов. Контрольосуществляется ежедневно.

По материалам этого класса определяются экономичные размеры заказов.

Класс С-  материалы, к-ые составляют 5% объема потребляемых денежных средств и 55%номенклатурных позиций запасов.Это легко получаемые и заменяемые материалы, потребляются нерегулярно и играют вспомогательную роль. Контрольосуществляется периодически (не чаще одного раза в год).

Правильность такого рода суждений по поводу разделения материалов на классы А, В, С подтверждают действия различных служб компании.


 






Затраты, связанные с образованием и содержанием материальных запасов. Определение оптимальной партии поставок.(с 455)

Экономическая эффективность закупочной логистики зависит от ряда факторов как внешних (взаимоотношения с поставщиками),так и внутренних (организация производства),а также от оптимальной деятельности компании.

Так как в процессе потребления величина запаса меняется от max до 0, то средний запас =половине партии поставки Zср=q/2(см график с 457).

Так как max текущий запас при равномерных поставках=размеру партии Zmaxтек=q, то размер партии в данном случае оптимальный .

q/2*Cхр+q/2*Cе*Kп=P/q*Cq

P-потребность в материале в рассматр. периоде.

P/q-количество поставок

Cq-затраты на получение одной партии(средние)

Ce-цена единицы материала

Схр-затраты за период по хранению

Кп-коэф. потерь прибыли .Преобразовываем(ум на q)

(q)2/2(Cхр+Ce*Kп)=P*Cq ((q)2т.е в квадрате)

q=[2P*Cq/(Cхр+Cе*Kп)]1/2 (1/2-степень т.е корень)

 Расчет оптимального заказа на сырье

qопт заказа=[(2(Cпост+Cперем)/Cхран)*qспроса]1/2

С, С-постоян перемен издержки за предшеств период

Схран-издержки, связанные с хранением МЗ за тот же период qспроса-ожидаемый уровень спроса

EOQ=(2P*Oq/H)1/2

P-спрос на материал Н-холдинговые издержки

Oq-издержки на выполнение одного заказа

(с 557)Образование и содержание мат запасов связано с определенными затратами.

Затраты на приобретение необходимого количества материалов.Стоимость хранения.Затраты в виде налоговых сборов и страхования. Содержание скадских                                           помещений.Затраты заказа вне запаса.

 



9.Закупка материалов фирмами. Функции отдела МТО, его взаимосвязь с другими службами , порядок размещения и выполнения заказов. Диспетчирование МТО.(с 441)

Цель закупочной логистики–удовлетворение потребностей производства или торговых операций в мат ценностях с max экономической эффективностью. Связующим звеном между предприятиями и поставщиками МР явл отдел закупок или отдел материально-технического обеспечения (МТО)

Традиционно функциями служб МТО была закупка материалов, топлива, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также организация их хранения и управление запасами.

В настоящее время производители контролируют поставщиков на предмет качества продукции, цены, соблюдение сроков поставок и т. п с помощью системы баллов.

С распространением системы субпоставок и системы оценки работы фирм –поставщиков изменилась рольМТО.Существенно расширились функции. Например, сотрудники отдела снабжения компании «Тайота» должны быть осведомлены не только о товарах, ценах, но и о технических требованиях, требованиях к качеству.

Между отделом МТО и различными подразделениями(отдел маркетинга, юр.,фин.,транспорт. службы ,информационно-вычисл центр ,производство , склады)существует взаимосвязь.(рис с 449)

При размещении и передаче заказов используют

централизованные и децентрализованные методы, которые определяются самими создателями системы. Процесс закупки начинается с принятия решения закупить МЦ и завершается их приемкой на склад.

Время между размещением заказа и получением МЦ наз временем упреждения.

tупр=t1+t2+t3+t4

t1- t оформления заказа, t2- t для отгрузки, t3-t движения МЦ, t 4-t приема и подготовки к потреблению.

МТО по системе «точно в срок» («Just in time») обеспечивает экономичное движение товаров как внутри предприятия, так между предприятиями по всей цепочке создания стоимостис использованием соврем транспортной и информ систем.



Диспетчирование-?.


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 528.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...