Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Снабженческая (закупочная логистика).




Цель закупочной логистики– удовлетворение потребностей производства или торговых операций в мат ценностях с максимально возможной экономической эффективностью. Для ее достижения решается ряд задач:

1) соблюдение обоснованных сроков закупки;

2) соответствие между количеством поставок и потребностями в материалах;

3) соблюдение требований по качеству поставляемых МР.

Связующим звеном между предприятиями и поставщиками МР является отдел закупок или отдел материально-технического обеспечения (МТО).

основе возникающей потребности в материальных ресурсах отделом закупок подготавливаются заказы на их приобретение. При размещении и передаче заказов используют централизованные и децентрализованные методы, которые определяются самими создателями системы. Процесс закупки начинается с принятия решения закупить МЦ и завершается их приемкой на склад.

Время между размещением заказа и получением МЦ наз временем упреждения.

tупр=t1+t2+t3+t4

t1- t оформления заказа, t2- t для отгрузки, t3-t движения МЦ, t 4-t приема и подготовки к потреблению.

t3 = расстояние/скорость. При наличии нескольких поставщиков среднее расстояние определяется по формуле:

Наиболее известные формы поставок:

1. складская;

2. транзитная.

Для обеспечения минимального времени поставок наиболее целесообразно осуществлять поставки через сеть промежуточных складов, где для этого имеются необходимые запасы. Складская форма товародвижения обычно используется в тех случаях, когда совокупный эффект, получаемый компанией от экономии транспортных затрат, сокращения сроков поставки и расширения круга контрагентов, превышает издержки, связанные с эксплуатацией и содержанием товарных запасов.

Транзитная форма поставок характеризуется более тесной связью затрат с возможным временем поставок. Такая форма до определенного момента менее эффективна, чем складская. Ее применение целесообразно при несрочных или ритмичных поставках. Преимуществами по отношению к складской форме является сокращение объемов транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, уменьшение потребности в промежуточных складских мощностях.

В целом, общие затраты при транзитной форме меньше, и, следовательно, ей надо отдать предпочтение. Однако не во всех случаях покупатели обладают достаточными средствами для покупки установленной поставщиком партии материала (транзитной отпускной нормы).

Методы закупки:

-оптовые закупки (+: более дешевый транспорт, скидки. -: большая потребность в складам, отвлечение значительных денежных средств в запасы);

- закупки оптимальными партиями (+: экономия на складах, определенный капитал на закупку. -: нет скидок);

- закупки по мере необходимости (+: свободный капитал => ускорение его оборота, возможность приобретать материалы у разных поставщиков без заключения долгосрочных контрактов).

Скидки:

1. Общие (простые) – при оплате наличными.

2. Специальные – постоянным клиентам (например, за пробные партии товара).

3. Дилерские – торговым представителям, посредникам.

4. Бонусные (скидки за оборот) – постоянным покупателям в зависимости от объема оборота за период.

5. Сезонные – за покупку во внесезонное время.

6. Скидки на приобретаемые товары – при контрактах на увеличение по сравнению с первоначальным количеством размеров заказов поставок.

Выбор видов поставок МР:

- собственное производство;

- работа с имеющимися поставщиками;

- привлечение новых поставщиков.


 

 




Международная логистика и интернационализация транспорта.

Развитие эффективной транспортной системы во многих странах в значительной степени способствовало росту уровня м/н торговли. Сравнительно дешевые перевозки позволили компаниям использовать преимущества отдельных стран в разнице оплаты труда за поставку сырья, которое географически рассеяно, и продавать конкурентоспособные товары на др. рынках.

Отличительная черта м/н транспорта - стабильность фиксированных тарифов и заблаговременное извещение об их изменениях. Каждая страна имеет свои особенности формирования тарифов: Германия -регулярный и специальный тарифы, Бельгия - постоянные цены на тарифы, Англия и др. страны- тарифы, определяемые в зависимости от рыночной конъюнктуры.

В м/н перевозках доминирует водный транспорт - 60% объема мировой торговли; 20% объемов грузов - воздушный транспорт; 20% - грузовой автотранспорт, ж/д транспорт и трубопроводы между странами, где это позволяет география. Для перевозки грузов наиболее выгоден ж/д, трубопроводный, морской и внутр. водный транспорт. Самым быстрым является воздушный, общедоступный.- автомобильный, жизненно важным- электропроводный транспорт.

Доминирование определенного вида транспорта зависит от географического положения страны. (в странах-островах используется водный транспорт). Перевозка грузов ж/д транспортом осуществляется, как правило, между соседними странами. Мало развиты межконтинентальные и смешанные перевозки.

М/н перевозки осуществляются с большим кол-вом документов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...