Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутрифирменные системы организации и доставки материальных ресурсов на рабочие места. Виды маршрутных перевозок МР




 

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки — перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки — постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам, которые бывают следующих типов:

- маятниковая система;

- веерная

- кольцевая система.

Маятниковая система маршрутов — это связь между двумя пунктами, которая может иметь два варианта:

- вариант двустороннего маятника, то есть возвращение транспортного средства с грузом;

- вариант одностороннего маятника — возвращение транспортного средства без груза.

Применяется также система лучевых маятниковых маршрутов, когда пункт (склад, цех) связан двусторонними перевозками с несколькими пунктами.

Кольцевая система — система обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.


 

 


17. Нормирование запасов и методы определения нормы текущего, страхового, подготовительного запасов

 

Перемещение МР в производственном процессе предполагает формализацию их движения на основе системы норм, а также алгоритмов и программ обработки нормативной и оперативной информации.

В систему норм и нормативов включают укрупненные и детальные нормы расхода ресурсов (сырья, топлива, энергии), видов используемого оборудования и такие группы показателей как время на доставку, время на принятие управленческих решений.

При расчете норм учитывают: обоснованность, прогрессивность, динамичность, системность, комплексность, эффективность этих норм.

Норма расхода материалов – это мера их производственного потребления, означающая максимальную величину затрат материала на изготовление единицы продукции (выполнение работы) установленного качества в опр орг-тех и экон усл предприятия.

Для определения величины нормы расхода необходимо знать ее состав.

Основу нормы составляет полезный расход, который представляет собой количество материала, вошедшего в гп.

Zнорм.тек=Z’тек.макс.+Zмин., где Z’тек.макс-макс. нормат. вел. тек. запаса

Z’тек.макс=Рср*t, Рср – среднесуточный расход МР, t – инт между поставками

Рср=Р/Т, Р – объем потр МР, Т – число дней в набл периоде (365)

Сигма может исп для уст нормы страх запаса в зависимости от необходимой степени гарантии обеспечения производства материалами. Для этого применяют известную в статистике зависимость, при которой tвзв+-сигма гарантирует нормальное обеспечение в 68,3% случаев, tвзв+-2сигма – в 95,5%, tвзв+-3сигма – в 99,7%.

Расчет нормы страх запаса по среднеквадратичному отклонению (сигма) фактических интервалов (tф) от среднего (tвзв)

где q-кол-во поступившего материала, n-кол-во принятых в расчет отклонений.

tвзв=∑tф*q/∑q, где tф-фактические инт поставок, q-размеры поступающих партий, соотв инт.

Страховой запас в весовой характеристике опр по формуле

Zстр=p(ср)*tстр

tстр=∑(t’ф- tвзв)*q’/∑q’, где t’ф-факт инт, превышающие средневзв.

Подготовительный запас создается при необходимости осущ операций, требующих продолжительного времени, и подразделяется на обычный и специальный. Подг обычный запас уст нормативным методом в зависимости от мин продолжительности операций по подготовке МР в пр-ному исп или в торговых операциях. Он уст в пределах 1-3 дней.

Подг спец запас предназначен для вып доп продолжительных операций по подготовке… Его величина уст на осн спец наблюдений обычно на 3-5 дней.

 


 

 


19. Издержки приобретения и хранения запасов, их классификация. Принцип Паретто

 

Затраты на приобретения связаны с приобретением необходимого кол-ва мат для пополнения запасов. Когда заказ размещается, то возникает ряд издержек по его оформлению и затем по доставке продукта. Как правило, затраты на приобретение продукта вкл:ст-сть размещения заказа; ст-сть передачи заказа поставщику;ст-сть уст доп пр-ной линии для вып экстренного заказа;ст-сть любых погрузочно-разгр работ; цену товара.

Стоимость хранения отн ко всем затратам, связанным с сохранением к-л кол-ва товара (материала) в опр время. Это условие предполагает ряд затрат: затраты капитала; затраты на обслуживание запасов в виде нал сборов и страх; на содержание складских помещений; затраты от потерь ТМЗ.

Затраты заказа вне запаса возникают, когда возникает спрос на товары, кот нет в наличии на складе. В зависимости от того, как пок-тель реагирует, возникают издержки 2 типов: затраты от потери сделки (прибыль, кот могла быть получена) и затраты в рез отсрочки заказов (напр, доп транспортные издержки ображения)

Обмен одного типа издержек на другой известен как концепция полных издержек (он же принцип Парето). Концепция общих затрат означает комплексную оценку затрачиваемых фирмой ресурсов. При этом первоначально определяется цель деятельности логистической системы, состав необходимых функций и видов работ, обеспечивающих ее достижение. Затем, исходя из наиболее эффективного достижения цели логистической системы, стремятся так отрегулировать отдельные виды затрат, чтобы добиться снижения их общей суммы.

Использование критерия оптимальности Парето позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение общее состояние логистической системы.

Хотя на первый взгляд концепция общих затрат кажется простой, на практике ее применение осложняется. Трудность оптимизации общих затрат фирмы связана не только с выявлением и оценкой затрат. Любое подразделение фирмы нацелено в первую очередь на совершенствование выполнения своей функции, поскольку вознаграждение сотрудников, как правило, базируется на показателях работы именно их функциональных подразделений. Для нацеленности на общий результат нужно разрабатывать и внедрять новые схемы оценки, побуждающие менеджеров воспринимать отдельные функции, за которые они отвечают, как составные части единого процесса.


 


36. Классификация организационных структур дистрибьютивной сети

 

Структура канала - это длина канала (т.е. количество звеньев, его составляющих) и тип канала (вертикальный или горизонтальный).

Звено (уровень) канала - это посредник, выполняющий работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Каналом нулевого уровня считается прямой выход производителя на конечного потребителя, первого уровня - когда между этими двумя субъектами рынка стоит один посредник, второго - два и т.д. Чем больше уровней имеет канал, тем труднее согласовывать функционирование всех звеньев по продвижению товарных потоков до потребителей.

Кроме звенности структура канала распределения характеризуется его типом. Различают горизонтальные и вертикальные каналы.

Горизонтальные каналы распределения состоят из независимого производителя и независимых посредников. Ни один участник канала не имеет полного контроля или достаточного влияния на деятельность остальных участников. Каждое звено канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Это стремление может противоречить общей цели системы, т.е. идти вразрез с логистическими концепциями общих затрат, компромиссов и т.д.

Вертикальные каналы распределения образуются звеньями, состоящими в более тесных связях, действующими согласованно. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных, либо имеет на них сильное экономическое влияние. Таким звеном может быть производитель, оптовое или розничное предприятие. В вертикальных каналах легче реализуются логистические концепции. Они более экономичны, так как исключают дублирование участниками канала исполняемых функций, имеют больше возможностей для координации действий и т.д.

Надежность экономических отношений в вертикальных каналах, стабильность хозяйственных связей, повышенная прибыль, конкурентная защищенность и т.д. привлекают в них посреднические структуры. Многие из них готовы пожертвовать некоторой свободой действий и перейти на более тесные логистические принципы формирования отношений с партнерами, стать структурным звеном в определенной логистической системе.

Для повышения эффективности распределения большинство производителей сочетают в своей деятельности несколько каналов товародвижения.

В дальнейшем определяется широта канала, т.е. число его участников, что означает выбор одного из трех вариантов распределения товаров: интенсивное, эксклюзивное и селективное.

Интенсивное распределение предполагает обеспечение представленности товаров в возможно большем количестве торговых предприятий разного типа, расположенных во всех регионах.

Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данным товаром. Выбирается отдельный тип торговых точек, предприятия, принадлежащие одному собственнику, или ограничение происходит по другим признакам.

Селективное распределение - это нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением. По сравнению с интенсивным распределением оно позволяет добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками. По сравнению с эксклюзивным оно имеет менее жесткие ограничения на подбор фирм-посредников.

Далее происходит определение типов посредников, участвующих в канале.

Осн логистические посредники в сис дистрибьюции: транспортные фирмы, торгово-закупочные фирмы, экспедиторские фирмы, предприятия кредитно-фин сервиса, предприятия инф сервиса, орг по стандартизации, сертификации, лицензированию, страх компании, терминалы, грузовые и распр центры.

Фирмы –пр-ли, взаимодействуя с пок-лями через посредников, могут уменьшать число сделок.

 


 

 


48. Формирование цен на транспортные услуги в зависимости от управления видами издержек. Методы и подходы

При исчислении цен на транспортные усл копании, как правило, применяют 2 осн метода: метод учета полных издержек и метод учета пок-лей прямых затрат.

1:исчисление цен за перевозку груза осущ путем подсчета совокупных затрат (прямых и косвенных) на ед пр-ной работы, а ко добавляется сумма прибыли.

Метод прямых затрат осн на анализе переменных издержек, связ с пр-вом пр-ции, и нах в прямой зависимости от объема реализ пр-ции. Данный метод заключается в уст цены перевозки грузов путем добавления к переменным издержкам опр надбавки на упр, хоз-ные и др расходы. При этом постоянные издержки относительно независимы от изм объемов оказ транспортных услуг.

С т. з. бух учета цена транспортной усл складывается из разл составляющих. Издержки подразделяются на постоянные и переменные, суммарное выражение кот аккумулируется на счетах бух учета. Формирование инф о факт себест-сти пр-мой пр-ции, в т ч транспортных усл, ведется на счетах 20-26, 29, 44. Себест-сть пр-ции в конечном счете списывается на расходы реализ пр-ции в дебет счета 90/2 «Себест-сть продаж».

Затраты пр-ва услуг списываются в расходы отчетного периода по мере перехода права соб-сти на них от пр-ля к пок-лю, т е по факту признания дохода.

Издержки, кот несет транспотрная компания, могут быть разделены на те, кот меняются в зависимости от объемов оказ усл (переменные), и на те, кот, как правило, не меняются (постоянные). Переменные изд обычно вкл расходы на перевозку, энергию, техническое тек обслуживание оборудования, погрузку-разгрузку и обработку грузов.

Сущ 2 важные величины, на кот базируются транс тарифы: расстояние и объем перевозок.

Сумма постоянных и переменных изд составляет общую ст-сть перевозок. При этом комбинирование разл видов транспорта приводит к снижению затрат на перевозку грузов.

Тарифы на перевозки Мб установлены на таком уровне, кот может либо стимулировать, либо ограничивать объем перемещаемых грузов


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 577.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...