Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и проблемы управления материальными потоками в рыночных условиях. Информационные и финансовые потоки.




  Движение материальных потоков (МП) в форме готовой продукции (ГП) или сырья и материалов определено, диспозицией поставщик-потребитель. При этом последовательность перемещения МП, а так же логистическое управление и координация следующие.

Прежде всего осуществляется управление перемещением потоков в виде сырья и материалов, ГП в системе взаимоотношений поставщик-сфера снабжения. Перемещение МП производится из сферы снабжения, которая представлена снабженческо-сбытовыми организациями или другими коммерческо-посредническими образованиями, в сферу предприятия (склады специальные, многопрофильные, и др.).

При доставке сырых материалов (сырья, полуфабрикатов), предлагаемых к использованию в производстве с целью переработки или изготовления определенных товаров, управление МП проходит все стадии производственного процесса и далее перемещается, например, в виде готового продукта на собственные или арендуемые склады.

Логистический подход к организации и управлению МП присущ предпринимателям различных сфер деятельности, как на микро-, так и на макроуровне. Достижение определенных положительных, а порой и значительных результатов возможно лишь благодаря применению логистики, способствующей четкой организации работы всех звеньев фирмы от снабжения до производства и сбыта.

Логистическая координация заключается в выполнении таких функций, как управление движением материальных ресурсов (МР) и работа с поставщиками, анализ потребностей в МР предприятия, обработка поступающей информации и ее доведение до соответствующих служб, установление норм затрат и стандартов сервиса.

Классификация МП:

1) входные и выходные;

2) внешние и внутренние;

3) управляемые и неуправляемые;

4) непрерывные и дискретные;

5) стабильные и нестабильные;

6) ритмичные и неритмичные;

7) простые и сложные;

8) равномерные и неравномерные.

МП – динамично протекающий процесс перемещения материальных ресурсов в виде сырья, материалов, оборудования, полуфабрикатов или готовых продуктов между поставщиками и потребителями на основе заключаемых договоров (контрактов), при помощи различных технологических или логистических операций в определенном временном интервале

Информационные потоки (ИП)– совокупность нормативно-справочной информации, а также сообщений о наличии и перемещении материальных, финансовых потоков и движении транспортных средств от компании-поставщика к потребителю (покупателю) и обратно на базе использования бумажных и электронных документов. По схеме логистической цепи ИП может совпадать с мат. потоком (осуществляется передача информации о кол-ых и кач-ых характеристиках материального потока, используемого транспорта, времени прибытия груза) или быть встречным (подтверждение получения груза). Для нужд управления инф-ия может передаваться внутри предприятия, где несколько подразделений.

Классификация ИП:

1)по отношению к логистическим функциям: элементарные, комплексные, ключевые, базисные.

2)по отношению к ЛС: внутренние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные.

3)по виду носителей информации: на бумажных носителях, на магнитных, электронные.

4)по времени возникновения и периодичности использования: регулярные, периодические, оперативные, on line, off line.

5) по назначению информации: директивные, нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные.

6)по степени открытости и уровню значимости: открытые, закрытые, коммерческие, конфиденциальные, простые, заказные.

7)по способу передачи данных: курьером; почтой; по телефону, телеграфу; по радио, телевидению; по факсимильной сети; электронной почтой; по телекоммуникационным сетям.

 Финансовый поток (ФП), формируемый во внут. и внеш. среде, является составной частью всей системы финансов компании и обладает целевой функцией по обслуживанию конкретных материальных, информационных и транспортных потоков, а также различного рода операций во взаимоотношениях хоз. субъектов путем направленного перемещения денежных средств, посредством ценных бумаг или иных финансовых активов в экономической среде на макро- и микроуровне. Создание ФП связано с выполнением взаимных расчетов между участниками торговых опереций и применением мер экон-ой отв-ти за нарушение обязательств. Расчеты могут производиться за наличные денежные средства, по расчетным чекам или в безналичной форме. 

Любая компания должна планировать общую сумму финансовых средств с помощью 2х основных методов разработки фин-го плана:

1)прогнозный баланс, который показывает общую величину и структуру активов фирмы и способ финансирования этих активов. Этот баланс формируется на основе смет текущих и капитальных затрат.

2)прогноз движения денежных средств или сметы денежных средств, которые показывают ожидаемое наличие денежных средств на определенный момент. В сметах денежных средств не делаются различия между статьями текущих и капитальных затрат, а ожидаемое наличие денежных средств определяется как разница между денежными поступлениями и денежными выплатами за прогнозируемый период. Основные документы – бюджет и отчет наличности.

Классификация ФП:

1)по назначению: закупочный, инвестиционный, потребительский, сбытовой, производственный.

2)по отношению к логистической системе: внешний, внутренний.

3)по видам хоз-ых связей: горизонтальный, вертикальный.

4)по способу переноса авансированной стоимости на товар: основной, оборотный;

5)по формам расчета: денежный, информационно-финансовый.

Движение денежных средств осуществляется в микро- и макроэкономической среде:

1)микроэкономическая среда, представленная малыми фирмами, использует в своих ежедневных операциях наличные денежные средства, банковские вклады, ценные бумаги.

2)в макроэкономической среде, рассматривающей отношения межгосударственные, крупных транснациональных корпораций, роль денег проявляется посредством денежно-кредитной политики центрального эмиссионного банка.

Особенность опосредованных связей – наличие в логистической цепи финансовых посредников, которые способствуют перемещению денежных средств от кредиторов к заёмщикам, организуя выпуск и реализацию собственных долговых обязательств и приобретение на вырученные средства долговых обязательств или ценных бумаг различных компаний. Виды финансовых посредников: коммерческие банки, сберегательные банки, страховые компании, кредитные союзы, финансовые компании, инвестиционные компании, пенсионные фонды, ссудо-сберегательные ассоциации, взаимные фонды денежного рынка.


 

 


                  22. Основные методы закупок материалов. Система скидок.

К основным методам закупок сырья, материалов, комплектующих и иных материальных ценностей относятся:

- оптовые закупки;

- закупки оптимальными партиями;

- закупки по мере необходимости.

1. Оптовые закупкипредполагают поставки сырья или иных мат.ценностей большими партиями за определенный период.

Преимущества такого метода заключается в возможности использовать более дешевый транспорт, как собственный, так и наемный, а также повышенные торговые скидки за кол-во. К недостаткам данного метода относят большую потребность в собственных или арендуемых складах, а также отвлечение значительных денежных средств в запасы.

2. Закупка сырья или материалов оптимальными партиями предполагают предварительные расчеты необходимого кол-ва при помощи различных методов.

Преимущества такого метода – экономия на издержках по содержанию складских территорий, а также возможность направлять на закупку капитал только определенной величины. Недостаток данного метода – невозможность практически применять торговые скидки на закупаемую партию.

3. Закупки сырья или материалов по мере необходимости предназначены для изготовления определенного кол-ва продукции или товаров, разовых заказов клиентов для решения производственных и других задач в промышленных компаниях.

Достоинством является возможность высвобождения капитала из запасов и ускорение его оборота, а также возможность приобретать материалы у разных поставщиков без заключения долгосрочных контрактов.



Система скидок.

1. Общие, или простые скидки предлагаются покупателям товара со справочной цены, с использованием различных финансовых инструментов, например краткосрочного кредита покупателю. При оплате товара наличными.

2. Специальные скидки предоставляются постоянным клиентам, взаимоотношения с которыми продавцы стремятся поддержать. За экспериментальные (пробные) партии товара.

3. Дилерские скидки предоставляются компаниями-производителями свои торговым представителям, а также посредникам по сбыту продукции.

4. Бонусные, или скидки за оборот – постоянным покупателям при заключении спец.соглашения, в котором установлена шкала скидок и порядок ее применения, в зависимости от объема и динамики оборота за определенный период.

5. Сезонные скидки – предоставляются компаниями-производителями сезонных товаров за их покупку во внесезонное время, что позволяет высвобождать денежные средства по содержанию запасов готовой продукции, а также поддерживать стабильность производства.

6. Скидки на приобретаемые товары – устанавливаются покупателям при контрактах с ними на увеличение по сравнению с первоначальным количеством размеров заказов (партий) поставок.


 

 


   23. Нормирование. Система норм расхода материальных ресурсов (МР).

Предмет науки нормирования МР – изучение факторов (экономических, технических, организационных и социальных), влияющих на величину затрат живого и овеществленного труда для установления плановой меры его производственного потребления.

Производственные нормы предназначены быть руководящим началом, расчетной базой для нормирования и регулирования производства, его организации, основой учета и контроля использования производственных ресурсов. Поэтому разработка и постоянное совершенствование нормативной базы предприятия – непременное условие его успешной, рентабельной работы.

Исходя из норм определяется потребность в оборудовании, материалах, топливе, энергии, инструментах и т.д. Нормы являются основой организации оплаты труда и формирования оборотных средств предприятия. Таким образом, выполнение норм служит важным критерием оценки работы каждого производственного звена и отдельного работника.

При расчете норм необходимо учитывать следующее: 1- обоснованность; 2- прогрессивность; 3- динамичность; 4- системность; 5- комплексность; 6- эффективность.

Содержание нормирования как процесса раскрывается в его функциях, представляющих виды деятельности, через которые оно реализуется на практике: утверждение норм и их пересмотр, доведение до исполнителей, контроль за соблюдением установленных норм.

Норма расхода материалов – это мера их производственного потребления, определяющая максимально допустимую величину затрат материала на изготовление единицы продукции или работы установленного качества в организационно-технических и экономических условиях данного предприятия.

Система норм расхода материальных ресурсов.

1. по назначению материалов в процесса произ-ва различают нормы расхода матер. ресурсов: -нормы расхода сырья и основных матер-ов, - расхода вспомогат-х матер., - расх. топлива, - расхода электроэнергии.

2. по периоду действия нормы делятся на: -перспективные (не менее 5 лет), -текущие(год, квартал) – оперативные(для конкрет условий произ-ва

3. по степени обобщен производст условий: - на индивидуальные нормы расх (устанав-ют расход матерал. на определ-ый вид продукции в конкрет условиях предприятия) – групповые(регламентируют уровень затрат матер рес-ов на пр-во одноименной продукции фирм и в целом по народному хоз-ву)

4. применяется еще и такая классификация норм расх.

1) по масштабам применения нормы разделяются: - на отраслевые, -заводские, внутрифирменные, -цеховые, - по отдел. установкам, агрегатам.

2) по степени детализации номенклатуры изготовляемых изделий: - на поиздельные, - поузловые, -подетальные, -пооперационные.

3) по степени детализации номенклатуры нормируемых матер-ов: - на сводные (по группе матер-ов #черн. и цвет. матер-лы) – специфицированные (по конкретным типоразмерам материалов, # нормы расхода стали опр. марки)

4) по методу установления нормы подразделяются: - на расчетные, -опытные, -статистические


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...