Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сформулируйте определение понятий «информация», «информационная система».




Информация - сов-ть эк-ой инф-ии, которая может фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления фун-ий управления, таких как планирование, учет, эк. анализ, и др.

Одной из первых проблем на предприятии – отсутствие сбора информации на предприятиях

Информация становится логистическим производственным фактором, а именно:

- сокращение складирования (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов и сырья);

- ускорение транспортировки (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

 

Информационная система – определенным образом организовывает сов-ть взаимосвяз-ых средств вычислительной техники, различных справочников и необх. средств программированию, обеспечивающие решение тех или иных задач

Наиболее ча­сто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. На уровне предприятия логистическая система распадается на ряд функциональных подсистем: логистика снабжения, распределения, производственная логистика. В рамках каждой из них находятся структуры функционального характера: складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение, обработка информации.

Обес­печивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя сле­дующие элементы:

- техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

- информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

- математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.

Виды информ. Систем в логистике:

1. на макроуровне: в размере региона, страны

2.на микроуоровне:

- плановые системы, создаются на административном уровне управления, служат для структурного и стратегического характера

 Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие:

= Создания логистической цепи, оптимизации ее звеньев,

= Управления условно-постоянными (моноизменяющимися или малоизменяющимися) данными,

= Планирование производства,

= Общего управления запасами,

= Управления резервами.

 

- диспозитивные, принимаются на среднесрочную и краткосрочную перспективу

направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство.

- исполнительные системы, системы для исполнения повседневных дел

Основные принципы построения ЛИС:

1. Полнота и пригодность информации для пользователя.

2. Точность.

3. Своевременность.

4. Ориентированность.

5. Гибкость.

6. Подходящий формат данных.

 

26. Принципы построения логистических информационных систем.В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня. (рис.2)

Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.( Рабочее место, на котором передвигается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока)

Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.( Участок, цех, где происходят процессы транспортировки грузов)

Третий уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.( Система транспортирования и перемещения в целом)

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт – производство – снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» (интегрируют) логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:

-возрастает скорость обмена информацией;

-уменьшается количество ошибок в учете;

-уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

-совмещаются разрозненные информационные блоки.

Построение логистических информационных систем на базе ЭВМ требует соблюдения ряда принципов.

1. Принцип использования унифицированных и программных модулей. Это позволяет обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях, снизить их стоимость, ускорить построение.

2. Принцип возможности поэтапного создания системы. При проектировании предусматривается возможность увеличения объектов автоматизации, расширения состава функций и количества решаемых задач.

3. Принцип четкого определения мест стыка, т.е. мест, где материальный поток проходит через границы правомочий и ответственности подразделений или через границы самостоятельных предприятий. Логистика обеспечивает плавное прохождение мест стыка.

4. Принцип гибкости системы (возможность применения в специфических условиях).

 5.Принцип приемлемости системы в режиме диалога «человек-машина».

Назовите основные логистические функции транспортно-экспедиционных организаций, предприятий оптовой торговли, коммерческо-посреднических организаций, предприятий-изготовителей товаров.

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Название лог. функции транспороно-экспедиционные орг Предприятия оптовой торговли Ком-посред операции Предприятия-изготовители оваров
1.формирование хоз.связей по поставкам товаров или оказанию услуг,их развитие,корректировка и рационализация + + +  
2.определение объемов и направлений материальных потоков   + +  
3.прогнозные оценки потребности в перевозках + + +  
4.определения последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффицента складской звенности. При организации товародвижения     +  
5.Развитие и размещение в организации складского хозяйства   + +  
6.управление запасами в сфере обращения   + +  
7.осуществление перевозок,а также всех неоходимых оперций в пути следования груза к пунктам назначения +      
8.выполнение операций,непосредственно предшествующих или завершающих перевозку товаров(подразуемевается упаковка,маркировка,подготовка к погрузке,погрузочно-разгрузочные работы и тд)   +   +
9.управление складскими операциями(сдача приемка грузов по кол-ву и качеству,хранение,подсортировка,поготовка необходимого покупателю ассортимента,организация доставки мелкими партиями)   +   +

Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:

♦ все перечисленные в табл. 2 функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т.е. , весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;

♦ носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

28. Перечислите задачи, которые решаются службой логистики совместно с другими службами предприятия, а именно со службой маркетинга, финансов, планирования производства. Докажите необходимость совместного решения перечисленных задач.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов — функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов — логистика. Объем пакета — и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета — в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы — задача в большей степени логистики. Однако учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистическогo процесса, является качество поставляемой продукции, Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению, материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...