Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятие решения о создании собственного парка транспортных средств.




Создание собственного парка может быть оправдано лишь при получении значительного эффекта в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов, ввиду больших капитальных вложений в его создание. При выборе альтернативы исходят из определенной системы критериев:

 затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг);

 затраты на оплату услуг транспортных, экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;

 время (сроки) транспортировки;

 качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.д.).

Основные способы доставки груза:

Унимодальные (одновидовые) перевозки – прямые перевозки грузов одним видом транспорта (заданы начальный и конечный пункты перевозки без промежуточных операций складирования и грузопереработки).

Смешанные перевозки – перевозки грузов обычно двумя видами транспорта без хранения или с кратковременным хранением грузов в пунктах перевалки.

Комбинированные перевозки отличаются от смешанных наличием более чем двух видов транспорта.

Интермодальные перевозки – прямые смешанные перевозки грузов в международном сообщении в единой грузовой единице (или транспортном средстве) с наличием оператора доставки (экспедитора).

Терминальные перевозки – перевозки сборных грузов между терминалами отправления и назначения.

Мультимодальные перевозки – прямые смешанные перевозки грузов, как правило, внутри страны в единой грузовой единице по единому перевозочному документу.

Выбор вида транспорта.

Задача выбора вида транспорта в логистике решается во взаимной связи с другими задачами (выбор вида упаковки, работа по системе «точно в срок» и др.).

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (достоинства и недостатки, сфера применения) и их путей сообщения, транспортная характеристика грузов. Определяющие технико-эксплуатационные параметры компонентов транспортной системы.

Для подвижного состава:

          техническая и эксплуатационная скорость;

          грузоподъемность и габаритные размеры;

 габаритные размеры ее емкостей;

 полная масса и нагрузка на оси;

 мощность двигателя (силовых установок).

Для путей сообщения:

 пропускная способность;

 ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;

 допустимая нагрузка на дорожное полотно.

Для грузовых станций:

 полезная складская площадь;

 грузооборот;

 пропускная способность технологического перегрузочного комплекса;

 производительность складского оборудования.

Выбор способа перевозки и вида транспорта производится на основе системы критериев (рис. 6.1).

         Основные критерии:

          минимальные затраты на транспортировку;

          заданное время (сроки) доставки грузов;

          максимальная надежность и безопасность доставки;

          минимальный ущерб, связанный с запасами в пути;

          мощность и доступность вида транспорта.

Как правило, сроки доставки грузов и транспортные затраты являются главными критериями.

Время доставки определяет логистическую концепцию «точно в срок».

Дайте определение понятию склад, покажите место складов в логистических процессах.

Склад- сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнение конкретных функций по хранению, и образование материального потока в целом.

склады выполняют следующие функции:

♦ временное размещение и хранение материальных запасов;

♦ преобразования материальных потоков;

♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

1. Классификация складов в логистике

1) По назначению: Материальные (снабженческие),Внутрипроизводственные (внутрицеховые и межцеховые), Сбытовые, Товарные

2) По уровню специализации: Универсальные (широкого ассортимента);Специализированные (ограниченного ассортимента);Узкоспециализированные (одновидовые)

3) По типу конструкции здания (сооружения): Закрытые; Полузакрытые; Открытые; Специальные (бункерные сооружения, резервуары и т.д.)

4) По степени механизации складских операций: Немеханизированные; Механизированные; Комплексно-механизированные; Автоматизированные; Автоматические

5) По отношению к логистическим посредникам: Собственные склады фирмы; Склады логистических посредников( торговых; транспортных; экспедиторских; грузоперерабатывающих;)

Функции складов:

в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

♦ временное размещение и хранение материальных запасов;

♦ преобразования материальных потоков;

♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий- потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

 

Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия.

Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...