Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятие решения о создании собственного парка транспортных средств.
Создание собственного парка может быть оправдано лишь при получении значительного эффекта в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов, ввиду больших капитальных вложений в его создание. При выборе альтернативы исходят из определенной системы критериев: затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг); затраты на оплату услуг транспортных, экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке; время (сроки) транспортировки; качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.д.). Основные способы доставки груза: Унимодальные (одновидовые) перевозки – прямые перевозки грузов одним видом транспорта (заданы начальный и конечный пункты перевозки без промежуточных операций складирования и грузопереработки). Смешанные перевозки – перевозки грузов обычно двумя видами транспорта без хранения или с кратковременным хранением грузов в пунктах перевалки. Комбинированные перевозки отличаются от смешанных наличием более чем двух видов транспорта. Интермодальные перевозки – прямые смешанные перевозки грузов в международном сообщении в единой грузовой единице (или транспортном средстве) с наличием оператора доставки (экспедитора). Терминальные перевозки – перевозки сборных грузов между терминалами отправления и назначения. Мультимодальные перевозки – прямые смешанные перевозки грузов, как правило, внутри страны в единой грузовой единице по единому перевозочному документу. Выбор вида транспорта. Задача выбора вида транспорта в логистике решается во взаимной связи с другими задачами (выбор вида упаковки, работа по системе «точно в срок» и др.). Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (достоинства и недостатки, сфера применения) и их путей сообщения, транспортная характеристика грузов. Определяющие технико-эксплуатационные параметры компонентов транспортной системы. Для подвижного состава: техническая и эксплуатационная скорость; грузоподъемность и габаритные размеры; габаритные размеры ее емкостей; полная масса и нагрузка на оси; мощность двигателя (силовых установок). Для путей сообщения: пропускная способность; ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера; допустимая нагрузка на дорожное полотно. Для грузовых станций: полезная складская площадь; грузооборот; пропускная способность технологического перегрузочного комплекса; производительность складского оборудования. Выбор способа перевозки и вида транспорта производится на основе системы критериев (рис. 6.1). Основные критерии: минимальные затраты на транспортировку; заданное время (сроки) доставки грузов; максимальная надежность и безопасность доставки; минимальный ущерб, связанный с запасами в пути; мощность и доступность вида транспорта. Как правило, сроки доставки грузов и транспортные затраты являются главными критериями. Время доставки определяет логистическую концепцию «точно в срок». Дайте определение понятию склад, покажите место складов в логистических процессах. Склад- сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнение конкретных функций по хранению, и образование материального потока в целом. склады выполняют следующие функции: ♦ временное размещение и хранение материальных запасов; ♦ преобразования материальных потоков; ♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. 1. Классификация складов в логистике 1) По назначению: Материальные (снабженческие),Внутрипроизводственные (внутрицеховые и межцеховые), Сбытовые, Товарные 2) По уровню специализации: Универсальные (широкого ассортимента);Специализированные (ограниченного ассортимента);Узкоспециализированные (одновидовые) 3) По типу конструкции здания (сооружения): Закрытые; Полузакрытые; Открытые; Специальные (бункерные сооружения, резервуары и т.д.) 4) По степени механизации складских операций: Немеханизированные; Механизированные; Комплексно-механизированные; Автоматизированные; Автоматические 5) По отношению к логистическим посредникам: Собственные склады фирмы; Склады логистических посредников( торговых; транспортных; экспедиторских; грузоперерабатывающих;) Функции складов: в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции: ♦ временное размещение и хранение материальных запасов; ♦ преобразования материальных потоков; ♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции. Склады сырья и исходных материалов предприятий- потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению. Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий. Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления. Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.
Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |