Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какие факторы влияют на выбор вида транспорта? Назовите наиболее значимые из них.
Задача выбора вида транспорта в логистике решается во взаимной связи с другими задачами (выбор вида упаковки, работа по системе «точно в срок» и др.). Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (достоинства и недостатки, сфера применения) и их путей сообщения, транспортная характеристика грузов. Определяющие технико-эксплуатационные параметры компонентов транспортной системы. Для подвижного состава: техническая и эксплуатационная скорость; грузоподъемность и габаритные размеры; габаритные размеры ее емкостей; полная масса и нагрузка на оси; мощность двигателя (силовых установок). Для путей сообщения: пропускная способность; ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера; допустимая нагрузка на дорожное полотно. Для грузовых станций: полезная складская площадь; грузооборот; пропускная способность технологического перегрузочного комплекса; производительность складского оборудования. Выбор способа перевозки и вида транспорта производится на основе системы критериев. Основные критерии: - минимальные затраты на транспортировку; - заданное время (сроки) доставки грузов; - максимальная надежность и безопасность доставки; - минимальный ущерб, связанный с запасами в пути; - мощность и доступность вида транспорта. Как правило, сроки доставки грузов и транспортные затраты являются главными критериями. Время доставки определяет логистическую концепцию «точно в срок». Понятие транспортной логистики. Перечислите задачи, решаемые транспортной логистикой. Транспорт по назначению делится на две большие группы: 1) транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население; 2) транспорт специального пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также принадлежащий нетранспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Транспортная логистика решает задачи, связанные с транспортом общего пользования: - выбор вида транспортных средств; - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; - координация транспортных процессов на различных видах транспорта; определение рациональных маршрутов доставки. При выборе транспортных средств во внимание принимают следующие факторы (табл. 5.1): 1) надежность соблюдения графика доставки; 2) время доставки; 3) стоимость перевозки; 4) способность перевозить различные грузы; 5) частота отправки груза; 6) способность доставить груз в любую точку территории. Вид транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный, воздушный Одним из важных факторов, определяющих выбор транспорта, является стоимость перевозки, рассчитываемая на основе тарифов. Системы тарифов для различных видов транспорта: I. Железнодорожный транспорт. - общие; - исключительные могут быть повышенными или пониженными; цель – регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья (угля, руды и т.д.), снизить неравномерность перевозок; - льготные, применяются при перевозке грузов для отдельных целей, а также для самих железных дорог; - местные, устанавливают начальники железных дорог в пределах их компетенции. Факторы, определяющие плату при перевозке по железной дороге: 1) вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная – весом до 25 т и V до 1/2 вагона и мелкая – вес до 10 т и V 1/3 вместимости вагона); 2) скорость перевозки (грузовая, большая или пассажирская); 3) расстояние; 4) тип вагона (универсальный или специализированный; крытый, полувагон, цистерна или платформа); 5) принадлежность (железной дороге, грузополучателю или грузоотправителю); 6) количество груза.
II. Автомобильный транспорт. Тарифы: 1) сдельные (факторы: расстояние перевозки, масса груза, использование грузоподъемности автомобиля); 2) повременные (грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег); 3) на условиях платных автотонно – часов. На размер платы всегда влияет район, где осуществляется перевозка, для чего используют поясные поправочные коэффициенты. III. Водный транспорт. На речном транспорте тарифы определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета закладывается себестоимость и предельный уровень рентабельности, установленный законодательством. На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется: 1) по тарифу (грузовой поток устойчив, перевозка осуществляется системой линейного судоходства); 2) по фрахтовой ставке, если работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов. Дайте транспортную характеристику и классификацию грузов. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Или более точное определение: «Материальный поток – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.». Материальный поток – это материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Выделение и анализ всех логистических операций на пути материального потока позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю и позволяет проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка и получения необходимого экономического результата. Именно для этого, нужно рассматривать материальный поток как понятие, имеющее размерность. И это дробь, В числителе которой единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |