Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охарактеризуйте логистическую и традиционную концепции организации производства. В чем их принципиальное отличие?
Традиционная концепция организации произв-ва используется в случае, когда спрос больше предложения и есть уверенность, что изготовленная партия изделий будет продана. Традиционная концепция строится на след. принципах: - никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования - для уменьшения себестоимости продукции; - изготавливать продукцию как можно более крупными партиями – для снижения издержек произв-ва; - иметь максимально большой запас материальных ресурсов - для уменьшения риска остановки произв-ва. Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Необходимость реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место задачу: производить только то, что будет востребовано рынком. А непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. Отсюда вытекает основная цель произв-ной логистической системы – обеспечить произв-во и поставку на рынок продукции и услуг только в необходимых и соответствующих спросу ассортименте, объемах, сроках с минимальными затратами или с максимальной прибылью. Отсюда вытекают логистической концепции организации производства: отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа или спроса покупателей; устранение простоев оборудования (т.е.непрерывность цикла изготовления партии, минимизация объемов незавершенного производства и длительности производственного цикла, времени простоев, ожидания, транспортировки); отказ от избыточных запасов сырья, материалов, промежуточных межцеховых, готовой продукции; обязательное устранение возможностей роявления брака в производственном процессе; превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров, заинтересованных в поставке качественных материалов и комплектующих в нужное время, гарантирующих поставки, гибко реагирующих на изменение требований производителя; адаптация к изменениям спроса за счет запаса произв-ной мощности, а не запасов продукции. Производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос. Произв-во в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. Д о 70-х годов весь мир решал эту задачу за счет на наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности. Запас произв-ной мощности возникает при наличии качеств-ной и колич-ной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого произ-ва. колич-ной гибкость может обеспечиваться различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% максимальной численности работающих. Остальные 80% - временные работники. Резерв рабочей силы должен дополняться соответствующим резервом средств труда. Начертите и объясните принципиальные схемы тянущей и толкающей систем управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют д в а о с н о в н ы х: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга. «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.
тянущая система» * и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. * Понятие «тянущая (вытягивающая) система», также как и понятие «толкающая система» применяется не только в производственной логистике Этот термин также обозначает: а) систему управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов; б) стратегию сбыта, направленную на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене [35]. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех № 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный поток «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления. На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан» (в переводе с японского - карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония). Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель равен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 563. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |