Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы отношений с поставщиком в закупочной логистике.




1)Обращаться с поставщиками, так же как и с клиентами фирмы.

2)Не забывать фиксировать на дела общность интересов.

3)Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операцй.

4)Проявлять готовность помочь, в случае проблем у поставщика.

5)Соблюдение принятых на себя обязательств.

6)Учитывать в деловой практике интересов поставщка.

7)Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

Важной функцией является выбор поставщика.

Методы выбора поставщика:

1)Анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы,отвечающий за закупки.

2)Коллегиальное обсуждение потребности в поставщиках/поставках.

Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Один из возможных наборов таких факторов приведен ниже:

Надежность доставки. 2. Гарантии качества. 3. Производственные мощности. 4. Цены. 5. Местоположение. 6. Технический потенциал. 7. Финансовое положение. 8. Возможность компромиссов. 9. Наличие информационной системы связи и отработки заказов. 10. Послепродажный сервис. 11. Репутации и роль в своей отрасли. 12. Деловая инициативность. 13. Управление и организация. 14. Контроль процессов. 15. Отношение к покупателю. 16. Имидж. 17. Оформление товара (паковка). 18. Трудовые отношения. 19. Деловой опыт и история взаимоотношений. 20. Вспомогательная литература и инструкции. 21. Взаимность выгод и интересов.

При рассмотрении возможности поставщика на 1ое место выдвигаются сл.требования: наличие оборудования для произв-ва продукции необходимого качества; возможность проводить испытания качества по заданной программе и с помощью необходимых приборов; контроль и аттестация входящих материалов и сырья; наличие необх-мых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль; наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по произв-ву и контролю. Основные критерии выбора поставшика: качество материала или услуги; надежность поставщика; цена материала или услуги. Дополнительные критерии: финансовое положение; кредитоспособность; наличие резервных мощностей; сроки выполнения текущих и экстренных запасов; адаптация к возможным изменениям в ассортименте; удаленность от потребителя; уровень организации управления качеством продукции; готовность к сотрудничеству. Методы выбора поставщика когда предпр само выбирает поставщика: 1) тендер (конкурсные торги на большую денеж. Сумму). Этаты проведения: реклама, разработка и публикация документации, приемка и вскрытие предложений, подтверждения квалификации участников торгов. Предложение и присуждение контракта. 2) организация письменных переговоров между поставщ и потреб. (покупатель рассылает письменный запрос, гл. целюь которого явл получение предложения - оферта), 3) балльный метод – определяет наиболее значимые критерии для поставщиков.

В чем принципиальное отличие характера связей между элементами макрологистических и микрологистических систем.

Логистические системы делят на макро- и микрологистические системы.

Макрологистические система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия безтоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистических систем:

1.Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

1.Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...