Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация питания в детских коллективах. Воспитание гигиенических навыков приема пищи.




Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, должны соответствовать требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно надо требовать за них качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).

Сырые продукты и продукты, идущие в питание детей без термической обработки, необходимо хранить раздельно. Особое внимание следует обращать на правильное хранение и своевременное использование скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты и др.)

Большого внимания требует качество приготовления пищи, строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведение мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Контроль за качеством приготовления пищи предусматривает также присутствие медицинских работников при закладке основных продуктов в котел и проверку выхода блюд.

Важно обращать внимание на соответствие объемов приготовленного питания количеству детей и объему разовых порций, не допуская приготовления излишних количеств пищи, особенно I блюда, что приводит к снижению калорийности питания, понижению его биологической ценности и к большему количеству остатков пищи.

Наряду с периодическими расчетами химического состава пищи, медицинским работникам следует ежедневно ориентировочно анализировать рацион дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов, содержание животных белков, сливочного и растительного масла. Это является исходной информацией для дачи рекомендаций родителям по подбору продуктов для ужина детей в домашних условиях, которые должны дополнить питание, полученное детьми в дошкольном учреждении.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования, использования соответствующих моющих средств и других моментов.

Правильность мытья посуды можно контролировать измерением температуры воды в моечных ваннах, определением процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов. Следует обращать внимание на использование только разрешенных санитарной службой моющих средств.

Необходимо также следить за своевременной сменой санодежды (по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 2 дня), обязательной смены куртки или фартука при переходе одного работника от процессов обработки сырых продуктов к работе с готовой продукцией.

Следует помнить, что работникам пищеблока запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах посторонние предметы (деньги, ключи, папиросы), носить бусы, броши, кольца, клипсы и т.п.)

Важным разделом контроля санитарно-эпидемиологических станций за качеством питания детей в дошкольных учреждениях является проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С).



Гигиенические требования к режиму дня, учебной деятельности, личной гигиене младших школьников и подростков.

В период новорожденности – 16,5 часов сна. Со 2-ого месяца – суточный ритм сна – 10-12 часов(ночной) и 6-6,5 (дневной). В течение 3-ех лет – 10-12 часов ночной и 1-2 дневной.

В школьном возрасте ночной по потребностям (около 8 часов), дневного сна может и не быть.

Оптимальные условия для сна:

*Спокойные занятия перед сном – прогулки;

*Проветренное помещение перед сном и доступ свежего воздуха в течение ночи, но прогретого воздуха;

*Удобная, чистая, теплая, но не мягкая постель;

*Отсутствие посторонних раздражителей;

*Ужин не позже, чем за 2 часа до сна.

Учебные занятия в школе совпадают с подъемом работоспособности, в течение суток наблюдается 2 подъема работоспособности:

1.10-12 часов;

2.16-18 часов.

Длительность учебной нагрузки нормируется с возрастом:

*1-3 классы – не более 24 часов в неделю;

*4 класс – 27 часов;

*5-8 класс – 29 часов;

*9 класс – 30 часов;

*9-11 классы – 36 часов.

В начальных классах снижение работоспособности наблюдается после 2 часов, к старшим классам после 7-8 часов.

Время приготовления домашнего задания должно совпадать со 2 подъемом работоспособности и нормируется с возрастом и уставом школ:

*1 класс – не более 1 часа;

*2 класс – 1,5 часа;

*3-4 классы – 2 часа;

*5-6 классы – 2,5 часа;

*7 класс – 3 часа;

*8-11 классы – до 4 часов.

Приготавливаются домашние задания после завтрака или обеда, после продолжительного отдыха не менее 2 часов. В семье для приготовления заданий дома организуется хорошо освещенное рабочее место. Через каждые 30 минут работы надо делать 15-минутный перерыв.

Активный отдых на воздухе:

*Младший школьный возраст – 3-3,5 часа;

*Средние классы – 2,5-3 часа;

*Старшие классы – 2-2,5 часа.

После активного поведения на свежем воздухе занятия по интересам. В формах отдыха не должно быть явного принуждения. Нормируется питание. Питание должно быть маленькими порциями (примерно 5 раз в сутки):

*Легкий завтрак;

*Завтрак в школе;

*Обед;

*Полдник (в 17-18 часов);

*Ужин.

Требования к питанию в режиме дня:

*Полное восполнение энергетических и пластических затрат;

*Прием пищи в определенное время;

*Пища должна быть высококачественной (консервы давать нельзя).

Если ребенок занимается спортом, то пищу принимают за 2 часа до тренировки и 1,5 после тренировки. В школьной столовой меню не должно повторяться чаще, чем 2 раза в неделю. В режиме дня должно быть отведено время для трудового занятия (1-1,5 часа в день).

Вне школьной деятельности не более 2 кружкой:

*1-3 классы – 2 часа;

*4-8 классы – 2-3 часа;

*9-11 – 3-4 часа.

Продолжительность 1 занятия в младших классах – 45 мин – 1 час, в средних и старших классах – 1,5-2 часа.

Гигиенические принципы организации учебной деятельности. В учебной деятельности функционируют следующие системы:

*ЦНС и периферическая нервная система;

*Анализаторы;

*Опорно-двигательный аппарат.

При перенагрузке или недостаточном отдыхе развивается состояние утомления, а потом переутомления.



Медико-гигиеническое и половое воспитание подростков. Особенности гигиенического подхода к режиму дня, учебе и личной гигиене юношей и девушек.

 

Медико-гигиенические подходы к профилактике вредных привычек, венерических заболеваний у старших школьников. Профилактика СПИДа. Влияние наркотических веществ на организм человека и потомстве.

Специфическая иммунопрофилактика ВИЧ-инфекции не разработана.

К просветительским профилактическим мероприятиям относятся:

1. включение урока в курс ОБЖ 10-11 класса

2. проведение разного рода мероприятий для молодёжи направленные на формирование ответственного отношения к своим поступкам в жизни.

К медицинским профилактическим мероприятиям относятся:

*Обследование доноров крови, лиц из групп риска.

*Обследование на антитела к ВИЧ всех беременных.

*Контроль деторождения у инфицированных женщин и отказ от грудного вскармливания их детей.

*Пропаганда безопасного секса (то есть использования презервативов).

Отрицательный результат обследования на антитела не гарантирует отсутствия ВИЧ-инфекции, так как в течение нескольких недель после заражения антитела не могут быть обнаружены (т. н. «период окна»).

Профилактика инфицирования в медицинских учреждениях. Наибольшую опасность распространения ВИЧ представляет кровь. Необходимо тщательно избегать случайных повреждений кожных покровов острыми инструментами. Все манипуляции с больными, а также работу с биологическими материалами от больного медицинские работники проводят в резиновых перчатках и масках. Кроме того, необходимо соблюдать все меры предосторожности, предусмотренные при работе с больными вирусным гепатитом В. Если все же произошёл контакт слизистой оболочки или поврежденной кожи медицинского работника с биологической жидкостью, потенциально содержащей ВИЧ, следует незамедлительно (желательно в первые три часа) начать курс постконтактной профилактики антиретровирусными препаратами, что позволит в несколько раз снизить вероятность инфицирования.

Обязательно тщательное мытье рук после снятия перчаток и индивидуальной одежды перед тем, как покинуть помещение, где проводится работа с потенциально инфицированным материалом.

Госпитализация больных СПИД и ВИЧ-инфицированных должна осуществляться так, чтобы предотвратить распространение инфекции, а также с учетом требований по содержанию больных с измененным поведением при поражении центральной нервной системы.

При лечении больных с ВИЧ-инфекцией необходимо применять инструментарий и шприцы только одноразового использования.

При загрязнении предметов обихода, постельных принадлежностей, окружающей среды выделениями больного необходимо проводить обработку дезинфицирующими средствами (0,2%-ный раствор гипохлорита натрия, этиловый спирт).

При соблюдении элементарных правил предосторожности общение с больными является полностью безопасным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...