Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иммунитет, его виды. Особенности иммунитета в раннем возрасте. Аллергия и анафилаксия. Меры профилактики инфекционных заболеваний в детских учреждениях.




Иммунитет – невосприимчивость организма к возбудителям каких-либо заболеваний:

1.Естественный:

*Врожденный – передается по наследству;

*Приобретенный – вырабатывается в результате болезни, вырабатывает собственные антитела;

2.Искусственный:

*Активный – использование вакцин (готовые антитела);

*Пассивный – вводят сыворотку, которая изготавливается из плазмы крови переболевшего человека или животного.

Гильментозы – большая группа заболеваний, вызываемых паразитическими червями (свыше 150 паразитов-гильментозов.

Заражение в основном происходит через желудочно-кишечный тракт, вызывающее соответствующие заболевания. Главное поражающее направление – отравление организма ядовитыми продуктами (токсинами) жизнедеятельности гильментов.

Гильменты:

*Травмируют ткани организма;

*Большое скопление гильментов может привести к закупорке просветов сосудов (даже в головном мозге);

*Отравление ядовитыми веществами.

Признаки:

*Общее плохое самочувствие;

*Снижение работоспособности;

*Головные боли, боли в животе, рвота;

*Анемия (малокровие);

*Иногда повышение t°.

Наиболее часто встречающиеся паразитические черви у детей – астрицы, вызывающие аскоридоз.

Гильментозы, в первую очередь, болезнь грязных рук.

Профилактика:

*Соблюдение личной гигиены;

*Чистота пищи и воды;

*Гигиеническая чистота мест общего пользования;

*Уничтожение вредных насекомых;

*Ветеринарно-санитарный контроль мясо-рыбной продукции.

Аллергия – неадекватная реакция организма на физические или химические раздражители, она связана с изменением иммунной системы организма.

Анафилаксия – резко выраженная аллергическая реакция.
17.Утомление, его биологическое значение. Возрастные показатели умственной работоспособности. Периодичность работоспособности

Утомление- это снижение работоспособности, наступившее в ре­зультате предшествующего труда. Утомление возникает в результате тор­можения в двигательном центре коры головного мозга. Также определен­ную роль играет накопление кислых продуктов обмена в мышцах, нару­шение обмена веществ в сердце и мозге, гипогликемия, под влиянием которых нарушается нормальное течение нервных процессов.

Утомление (чувство усталости) является физиологическим явлением, если носит однодневный характер, т.е. уменьшается после отдыха, а на следующий день работоспособность полностью восстанавливается. Если утомление сохраняется, т.е. имеется кумулированное состояние утомле­ния, речь идет о переутомлении. Хроническое переутомление может привести к перенапряжению. Некоторые авторы считают, что переутом­ление и перенапряжение - предпатологические состояния, другие пола­гают, что переутомление - это предпатологическое состояние, а перена­пряжение - патологическое.

Профилактика переутомления:

1.Технологические меры - создание наиболее благоприятных технологи­ческих условий для уменьшения утомляемости (механизация, автома­тизация, улучшение технических характеристик аппаратуры, инстру­ментов и тд.)

2.Рационализация трудового процесса (экономичность, ритмичность, перерывы, отдых и тд.). Режим работы играет важную роль и опреде­ляется тяжестью работы: чем тяжелее работа, тем перерывы чаще и короче. В течение рабочего дня необходим большой перерыв (обеденный). Хороший эффект дает также производственная гимна­стика.

3.Рационализация санитарно-гигиенических условий.

4.Повышение квалификации (тренированности) работников. Высоко­квалифицированные рабочие обычно утомляются позже.

Показатели тяжести труда:

1.Энерготраты (ккал/час)

2.Мощность работы (Вт)

3.Величина статической нагрузки (кг/с)

По тяжести труда выделяют следующие категории:

1.Легкий труд - не более 150 ккал/час

2.Труд средней тяжести 2А - 150-200 ккал/час

3.Труд средней тяжести 2Б - 200-250 ккал/час

4.Тяжелый труд - больше 250 ккал/час

 


Гигиенические требования к уроку и построению расписания учебных занятий.

Гигиеническиетребования к уроку:

1.Организация урока (подготовлен класс, проверенный, влажная уборка спортивного зала, влажность от 30-60%, движение воздуха – 0,3 м/с, спортивный зал – 0,5 м/с, освещенность – 300 лк);

2.В процессе урока должны быть микропаузы – физкульт-минутки;

3.Изучение нового материала на уроке:

*В младших классах – 45 минут;

*В средних классах – 20 минут;

*В старших классах – не более 30 минут;

4.Максимальная наглядность;

5.Должна соблюдаться структура урока:

*Вводная;

*Основная;

*Заключительная.

6.Разнообразие методов;

7.Нельзя требовать долго фиксированную позу;

8.Строгое соблюдение перемен.

В течение дня самым продуктивным считается 2-3 урок. Вторник, среда – самые продуктивные дни.

В расписание урока не рекомендуется сближать предметы одного типа. Самые трудные предметы – математика и иностранный язык, физика и геометрия, гуманитарные предметы, родной язык и физкультура.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...