Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иммунитет, его виды. Особенности иммунитета в раннем возрасте. Аллергия и анафилаксия. Меры профилактики инфекционных заболеваний в детских учреждениях.
Иммунитет – невосприимчивость организма к возбудителям каких-либо заболеваний: 1.Естественный: *Врожденный – передается по наследству; *Приобретенный – вырабатывается в результате болезни, вырабатывает собственные антитела; 2.Искусственный: *Активный – использование вакцин (готовые антитела); *Пассивный – вводят сыворотку, которая изготавливается из плазмы крови переболевшего человека или животного. Гильментозы – большая группа заболеваний, вызываемых паразитическими червями (свыше 150 паразитов-гильментозов. Заражение в основном происходит через желудочно-кишечный тракт, вызывающее соответствующие заболевания. Главное поражающее направление – отравление организма ядовитыми продуктами (токсинами) жизнедеятельности гильментов. Гильменты: *Травмируют ткани организма; *Большое скопление гильментов может привести к закупорке просветов сосудов (даже в головном мозге); *Отравление ядовитыми веществами. Признаки: *Общее плохое самочувствие; *Снижение работоспособности; *Головные боли, боли в животе, рвота; *Анемия (малокровие); *Иногда повышение t°. Наиболее часто встречающиеся паразитические черви у детей – астрицы, вызывающие аскоридоз. Гильментозы, в первую очередь, болезнь грязных рук. Профилактика: *Соблюдение личной гигиены; *Чистота пищи и воды; *Гигиеническая чистота мест общего пользования; *Уничтожение вредных насекомых; *Ветеринарно-санитарный контроль мясо-рыбной продукции. Аллергия – неадекватная реакция организма на физические или химические раздражители, она связана с изменением иммунной системы организма. Анафилаксия – резко выраженная аллергическая реакция. Утомление- это снижение работоспособности, наступившее в результате предшествующего труда. Утомление возникает в результате торможения в двигательном центре коры головного мозга. Также определенную роль играет накопление кислых продуктов обмена в мышцах, нарушение обмена веществ в сердце и мозге, гипогликемия, под влиянием которых нарушается нормальное течение нервных процессов. Утомление (чувство усталости) является физиологическим явлением, если носит однодневный характер, т.е. уменьшается после отдыха, а на следующий день работоспособность полностью восстанавливается. Если утомление сохраняется, т.е. имеется кумулированное состояние утомления, речь идет о переутомлении. Хроническое переутомление может привести к перенапряжению. Некоторые авторы считают, что переутомление и перенапряжение - предпатологические состояния, другие полагают, что переутомление - это предпатологическое состояние, а перенапряжение - патологическое. Профилактика переутомления: 1.Технологические меры - создание наиболее благоприятных технологических условий для уменьшения утомляемости (механизация, автоматизация, улучшение технических характеристик аппаратуры, инструментов и тд.) 2.Рационализация трудового процесса (экономичность, ритмичность, перерывы, отдых и тд.). Режим работы играет важную роль и определяется тяжестью работы: чем тяжелее работа, тем перерывы чаще и короче. В течение рабочего дня необходим большой перерыв (обеденный). Хороший эффект дает также производственная гимнастика. 3.Рационализация санитарно-гигиенических условий. 4.Повышение квалификации (тренированности) работников. Высококвалифицированные рабочие обычно утомляются позже. Показатели тяжести труда: 1.Энерготраты (ккал/час) 2.Мощность работы (Вт) 3.Величина статической нагрузки (кг/с) По тяжести труда выделяют следующие категории: 1.Легкий труд - не более 150 ккал/час 2.Труд средней тяжести 2А - 150-200 ккал/час 3.Труд средней тяжести 2Б - 200-250 ккал/час 4.Тяжелый труд - больше 250 ккал/час
Гигиенические требования к уроку и построению расписания учебных занятий. Гигиеническиетребования к уроку: 1.Организация урока (подготовлен класс, проверенный, влажная уборка спортивного зала, влажность от 30-60%, движение воздуха – 0,3 м/с, спортивный зал – 0,5 м/с, освещенность – 300 лк); 2.В процессе урока должны быть микропаузы – физкульт-минутки; 3.Изучение нового материала на уроке: *В младших классах – 45 минут; *В средних классах – 20 минут; *В старших классах – не более 30 минут; 4.Максимальная наглядность; 5.Должна соблюдаться структура урока: *Вводная; *Основная; *Заключительная. 6.Разнообразие методов; 7.Нельзя требовать долго фиксированную позу; 8.Строгое соблюдение перемен. В течение дня самым продуктивным считается 2-3 урок. Вторник, среда – самые продуктивные дни. В расписание урока не рекомендуется сближать предметы одного типа. Самые трудные предметы – математика и иностранный язык, физика и геометрия, гуманитарные предметы, родной язык и физкультура. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |