Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиеническое значение почвы. Виды почв, их гигиеническая характеристика. Микроорганизмы почвы. Самоочищение воды




Почва – поверхностный слой земли, богатый минеральными и органическими соединениями.

Минеральная часть: *песок; *глина; *кремний; *известь.

Органическая часть: перегной (гумус) – остатки растительных и животных организмов. Ограническая часть почвы постепенно превращается в минеральную за счет деятельности микроорганизмов – санитары, разлагающие органическую часть.

Почва также населена огромным количеством микроорганизмов. Почва состоит из частиц различной величины с воздушными промежутками между ними.

По составу и структруре П бывают:

*Песчаные;

*Глинистые;

*Известковые;

*Торфяные.

Важное значение имеет структура почвы, а от величины подвешенных частиц зависят свойства почвы:

*Присутствие воздуха в почве обеспечивает ее воздухопроницаемостью. Она зависит от величины частиц почвы – чем крупнее частицы, тем больше воздухопроницаемость. Если приток кислорода увеличен – интенсивнее идет процесс окисления, т.е. разложения на минеральные части органических остатков. Признаком недостаточной воздухопроницаемости – неприятный запах в почве (образуется аммиак);

*Водоемкость – способность удерживать в себе воду. Чем мельче частицы почвы, тем больше водоемкость. Наиболее водоемкие почвы - илистая, торфяная;

*Гигроскопичность – способность почвы впитывать и перетягивать из воздуха водяные пары. Высокой Г обладают мелкозернистые почвы – глина, торф, перегной.

*Кислотность – обусловлено наличием ионов H+ в почве. Повышенная кислотность отрицательно влияет на развитие растений и многих микроорганизмов. Наименьшей кислотность обладает известковая почва.

Почва загрязняется органическими веществами и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Самое большое количество организмов в первых 2 см почвы и сильно уменьшается до 6 см. Наибольшая эпидемическая почвы наблюдается в населенных пунктах без канализации. А также в почвах, не имеющих хорошего стока вод и при недостатке солнечного (ультрафиолетового) освещения. В связи с ростом химизации производств сельского хозяйства стоит очень острый вопрос об утилизации ядохимикатов.

Особенно опасно загрязнение почвы возбудителями дизентерии и гельминтозами.

Аскаридоз – паразит тонкого отдела кишечника. Яйцо этого паразита, попадает в кишечник, оболочка яйца растворяется и выходит личинка, она пронзает стенку кишки и проникает в кровь, затем печень, сердце, малый круг кровообращения. Очень опасны продукты выделения этих червей.

Микроорганизмы играют исключительно важную роль в процессах самоочищения почвы, т.е. в процессах превращения органических веществ, опасных в эпидемиологическом отношении, а неорганические соединения – минеральные соли и газы.

В садовой плодородной земле есть возбудители газовой гангрены и столбняка.


12.Значение школьной гигиены для укрепления здоровья учащихся. Основные этапы развития гигиены детей и подростков

Школьная гигиена – медицинская наука, изучающая влияние природных и социологических факторов на растущий организм и разрабатывающая гигиенические рекомендации на формирование здорового организма детей и подростков.

Принципы школьной гигиены:

*Обязательным условием любой гигиенической нормы служит функциональная готовность детского организма к ведению этой нормы.

*Нормы ШГ постоянны, они изменяются на разных возрастных этапах.

ШГ включает в себя следующие направления:

*Изучение роста и развития детей и подростков. Разработка этой проблемы помогает установить общие закономерности роста и развития в зависимости от пола, возраста, биологических и социальных факторов.

*Гигиена деятельности детей. Изучает и разрабатывает гигиенические основы трудовой и учебной деятельности детей в различных детских учреждениях, отдых в процессе ФВ.

*Гигиена внешней среды. Изучает воздушно-тепловой и световой режим, а также экологические условия школьной деятельности.

*Гигиена питания школьников. Рассматривает роль питательных веществ, режим и условия питания, нормы пищевых рационов, организация общественного питания.

*Медицинское обеспечение школьника. Заключается в разработке противоэпидемических и оздоровительных мероприятий школьников, а также санитарно-гигиеническая работа в школе.

 


Здоровье и динамика физического развития детей в стране. Группы здоровья. Возрастная структура заболеваемости школьников

Определение группы здоровья ребенка.

По степени здоровья все дети разделяются на 5 групп:

*Здоровые. Не имеют хронических заболеваний игармонично раз­виты (в настоящее время это доли процента)

*Практически здоровые. Это дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но все-таки имеющие отклонения (плоскостопие, суту­лость), часто болеющие дети (больше 4 раз в год), длительно болеющие (одно заболевание длилось более 25 дней), а также дети со слабой близо­рукостью.

*Больные дети в стадии компенсации (ревматизм в стадии ремис­сии, гастрит, холецистит в компенсированной форме, хронический тон­зиллит).

*Дети с заболеваниями в стадии субкомпенсации

*Дети с заболеваниями в стадии декомпенсации. Это дети-инвалиды. Они составляют 2-3 %, в обычные школы не ходят.

 

Сроки нормализации здоровья после перенесенных заболеваний. Особенности индивидуального подхода к учащимся с хроническими заболеваниями

*Ангина – 3-4 недели.

*ОРЗ – 1-3.

*Воспаление среднего уха – 2-4.

*Пневмония (воспаление легких) – 1-2 мес.

*Грипп – 2-4 недели.

*Заразные инфекционные заболевания – 1-2 мес.

*Гепатит – 8-12 мес.

*Операционные вмешательства – 1-2 мес.

*Переломы, растяжения, вывихи – 1-3 мес.

*Сотрясения мозга – до 1 года.



Инфекционные заболевания, их возбудители. Источники и пути распространения инфекции

Инфекция – паразитические микроорганизмы, вызывающие различные заболевания. Источником инфекции могут быть:

*Заболевания человека;

*Животные;

*Природная среда.

Здоровая кожа с слизистые оболочки являются барьером для проникновения инфекции, т.к. на поверхности кожных покровов выделяются химическое вещество лизоцим, который губительно действует на микроорганизмы, преодолевая поверхностный барьер, попадают внутрь организма, то там они подвергаются уничтожению за счет внутренних защитных систем (фагоциты и макрофаги).

Пути распространения инфекции:

*Воздушно-капельный (грипп, корь, дифтерия, туберкулез, ангина). Профилактика: проветривание помещений, влажная уборка (с дезинфицирующими средствами), облучение УФ-лучами.

*Контактный – общение с больным/его вещами (оспа, ветрянка, гепатит);

*Водно-пищевой – инфекции пищеварительного тракта (дезинтерия).

*Трансмиссивный – передача через переносчик: грызуны, млекопитающие, птицы, насекомые. Профилактика: дезинфекция, дезинсекция.

*Парентеральный – из крови в кровь. Имеет период скрытого протекания болезни (от времени проникновения инфекции в организм до появления 1-ых симптомов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...