Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрическая централизация




ЭЦ – это система управления и контроля стрелками и сигналами на станции с одного поста. Все движения на станции при ЭЦ осущ по специально подготовленным участкам путевого развития, которые называются маршрутами. В пределах станции поезда движутся по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также маневровым маршрутам.

В системе ЭЦ различают:

-постовые устройства (к-рые на посту)

-напольные устройства (на полу в горловине- светофоры)

По области применения различают ЭЦ малых, средних и больших станций. Малые станции – не более 15 стрелок, средние и большие – более 15 стрелок.

Два способа задания маршрута:

1 – способ с индивидуальным переводом стрелок по маршруту, а затем открыть светофор.

2 – маршрутный – при кот ДСП задает маршрут нажатием 2-х кнопок – начала и конца. После чего система ЭЦ автоматически переводит стрелки по маршруту, проверяет свободность элементов, входящих в маршрут, открывает светофор и замыкает маршрут.

Также в системе ЭЦ предусмотрено Местное Управление МУ.

 

Действия ДСП в случае ложной занятости стрелки.

1) Прекратить дв. по стрелке с нарушенным контролем дв.

2)Выключить звонок взреза стрелки .

3) Выяснить обстоятельства нарушения контроля стрелки

4)Сообщить электромеханику или дежурному инженеру. Вызвать ДС или его заместителя. Отметить время явки в журнале ДУ-3.

5)Работнику станции направленному на стрелку, дают курбель и замок в соответствии с кол-вом стрелок. Об изъятии курбеля делается запись.

6)ДСП должен убедится в свободности пути и стр., изолированных уч-ов по докладу раб-ка ст.

7)Установить стр. имеющие эл. контроль по маршруту приема либо отпр. п-да, где возможно открыть маневровые свет. На ст. с МРЦ рукоятки всех стрелок д. б .повернуты. На все кнопку надеты красные колпачки.

8)Получить доклад о том, что остряки стрелки с нарушенным эл. контр. установлены по маршруту дв., заперты закладками, замкнуты замками.

9)Установить рукоятки или нажать кнопки стр. не имеющих контр. в соответствии с положением стр.

10)Еще раз убедиться в правильности приготовления маршрута. Закрыть переезд и замкнуть стр., доложить ДНЦ и получить разрешение на отпр. или прием.

 

Действия ДСП в случае если стр. не переводится с пульта.

ДСП производит запись в журнале осмотра с указанием № стрелки докладывает ДНЦ, вызывает электромеханика, дорожного мастера, ДС. Время явки отмечает в журнале движ. поездов, докладывает ДНЦ. Если при нажатии кнопки стр. амперметра отклоняется, но стр. не переводится . Это свидетельствует о наличии внешних проблем. В этом случае ДСП, не дожидаясь прибытия электромеханика, через работников станции или лично проверяет не попало ли что либо между остряками и рамным рельсом, нет ли там напресовки. Если причина устранена, делается запись в журнале о нормальной работе стр. и работа идет по сигналам.

Если не устранена курбель и замки вручаются раб. станции. Ему даётся задание в какое положение перевести стрелку и замкнуть. Работник идёт и выполняет задание ДСП. Дальнейшие действия соответствуют действиям при ДСП при нарушении эл. контроля стр.  

Замыкание и размыкание маршрутов. Отмена маршрута.

Разделка маршрута может осущ 2 способами:

-маршрут размыкается только после прибытия поезда в конечный пункт маршрута

«-« - на ст-ции есть большая горловина

-на крупных станциях маршрут размыкается посекционно по мерое освобождения поезда РЦ, что позволяет их практически сразу же использовать в других маршрутах. Отмена набора возможна только до замыкания маршрута. Сама процедура отмены маршрута связана с понятием предварительного замыкания маршрута и полного. Предварительный наступает с открытием светофора при свободном участке приближения к маршруту.Для маршрутов отправления понятие предварительного замыкания отсутствует. Если поезд находиться на предмаршр. То происходит полное замыкание. При предварительном замыкании отмена маршрута происходит мгновенно после нажатия кнопок «отмена маршрута» и кнопки начала маршрута. При полном замыкании после нажатия указанных кнопок маршрут остается замкнут в теч 3-4 мин. Данная выдержка времени необходима для гарантии безопасности движения поезда когда тормозной путь выходит за пределы входного светофора.

Искусственное размыкание – если маршрут не разомкнулся нормальным путем (например, вследствие ложной занятости какой то РЦ).

 

56. МРЦ, пульт манипулятор, выносное табло, пульт-табло.

В МРЦ маршрут задается нажатием кнопок манипулятора, определяющих начало и конец маршрута. Также возможен индивидуальный перевод стрелок с манипулятора. Световая индикация приготовления маршрута, занятости РЦ, показаний сигналов и тд происходит на выносном табло. Пульт-манипулятор состоит из секций М (маршрутная), С (связи), К (коммутаторная). Количество секций М и К зависит от числа централизованных стрелок и светофоров. К имеет форму трапеции. На ней размещаются 34 трехпозиционные рукоятки для индивидуального перевода стрелок. Над каждой рукояткой – 3 лампочки. Секция М служит для размещения на ней маршрутных и других кнопок управления, ее панель имеет прямоугольную форму. На ней располагаются двухпозиционные одноконтактные кнопки задания маршрутов.

На выносном табло располагается светосхема станции с размещением на ней всех светофорных повторителей и световых указателнй. Световые ячейки, образующие схему путей и стрелок, могут гореть красным светом, показывая занятость РЦ или белым, обозначая установленный маршрут.

 

ДЦ. Назначение и принцип построения системы. Структура сигналов ТУ-ТС.

ДЦ – комплексное устройство в ж/д автоматике и телемеханике позволяющее ДНЦ руководить дв. п-ов на уч-ке и непосредственно управлять стрелками и сигналами на линейных пунктах без участия

Состоит из: На перегонах АБ

На станциях ЭЦ

Система обеспечивает:

1)Управление из центра управления п-ов стрелками и сигналами на ряде раздельных пунктов. 

2)Контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов, путей на ст-ях, сигналов.

3)Возможность передачи ст-ии местное управление, передачи групп стрелок на местное упр.

4) Автоматическое введение ГИД п-ов

Сигналы ТУ – каждая команда 19 импульсов.

нулевой- стартовый(готовность к приёму)

1-6 – для выбора станции(адресная часть)

7-9,18 – выбирают объект(избирательная часть)

10-17 – команда, что выполнять.

Передаются по каналам передачи данных в режиме поступления в 4 частоты 500-600-700-800. Сигналы передаются циклично каждые 5 сек.

Сигналы ТС – 22 импульса. 23 группы объектов, до 20 объектов в каждой группе. Служит для передачи сигнала на линейные пункты. Каналы ТС 2 частотные

 

Сортировочная горка.

СГ явл. сложным инженерным сооружением, которая представляет собой искусственное возвышение уч-ка ж.д пути с уклоном, по которому вагоны под действием силы тяжести скатываются на пути СП. СГ имеет технич. оснащение для выполнения основных технологических операций. На СГ также имеются персонал по обслуживанию вагонов (ТО).

(СХЕМА – надвижная часть, перевальная часть, опускная часть). Бывают горки большой, средней и малой мощности. ГБМ – средняя переработка составляет от 3500-5000. Подгорочных путей от 30-40.

ГСМ – 1500-3500. 17-29

ГММ – 250 – 500. 4-16.

В остальных случаях применяются сортировочные устройства не горочного типа в виде вытяжных путей. ГБМ и ГСМ имеют достаточно высокую интенсивность работы горочного персонала. Для переработки 7000 вагонов, интервал между отцепами составляет 10с. Число переводов головной стрелки за сутки достигает 1500 раз, поэтому механизация и автоматизация СГ явл. необходимостью, без которой большой объем работы ГБМ и ГСМ просто невозможен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 595.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...