Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рельсовая цепь, назначения, состав работа. 3




- это датчик (состояние) первичной информации о свободности и исправности участка РЦ, а также РЦ явл. каналом связи между стационарными, путевыми устрйствами и устройствами на подвижных объектах. (АЛС). Большое разнообразие РЦ обусловлено требованием обеспечить БД при любых условиях эксплуатации (автономная тяга, электрофикация, состояние балласта и тд). С точки зрения электротехники – РЦ- это электр. цепь, содержащая все ее компоненты: источник тока, проводники, потребитель, коммутационная аппаратура.

Режимы работы РЦ:

1 Нормальный – это РЦ исправна, настроена и свободна от под.сост, при этом путевое реле возбуждено. Информация об этом формируется замкнутыми контактами О и Ф. Критерии работоспособности хар-ся кол-вом запаса по путевому приемнику

2 Шунтовой режим. РЦ – исправна, нормально настроена, но занята подвижным объектом при этом КП шунтируют обмотку путевого реле (находиться в обесточенном состоянии, О с Т замкнуты и формируют информацию о занятости пути). Шунтовая чувствительность- это способность РЦ надежно работать на сопротивление шунта не более 0, 06 ОМ. Критерий работоспособности – это коэф чувствительности к нормативному шунту. При настройки шунтового……….учитывают неблагоприятные условия к РЦ, к-рые могут привести к опасному состоянию рельсов.

3 Контрольный режим – это режим когда РЦ неисправна (любой обрыв проводников РЦ, излом рельсов). При КР путевое реле обесточивается и дает информацию о занятости пути. Отказ РЦ безопасна.

4. Режим АЛС – это когда РЦ используют как телекоммуникационный канал для передачи информации от напольных устройств к напольным либо от напольных устройств к подвижному объекту. РЦ любого типа должны надежно работать в любых пневматических и эксплуатационных режимах.

Устройство и работа импульсной рельсовой цепи постоянного тока. 3

 В данной АБ применяются импульсн. РЦ. Применяется на перегонах, предельна длина РЦ 2600м. преимущества: относительно пониженное энергопотребления, высокая шунтовая чувствительность. Недостаток: пониженная надежность, т. К. аппаратура работает в импульсном режиме Для работы АЛС требуются дополнит. устройства. АБ проводная, показания попутных светофоров увязывают по линейным цепям. Кодировка информации осуществляется контактами путевого реле, огневого реле и сигнального. Контакты ИР в следствии их непрерывного переключения не могут быть использованы в исполнительных цепях, поэтому в РЦ появляются устройство диши

фратор для возбуждения путевого реле.      

Устройство и работа кодовой рельсовой цепи постоянного тока. 3

Рц данной АБ переменного тока с импульсно-кодовым питанием. Это основной тип АБ. 1.справа – налево движения. КПТ формирует коды информации о огнях светофоров. Контакты трансмиторного реле формируют кодовые импульсы РЦ. Трансмиторным реле управляют контакты КПТ. Выбор контактов КПТ осуществляется контактами сигнальных реле Ж и З. ДШ осуществляет распознавание кода и возбуждает. При отсутствии кода (если РЦ Замкнута, занята, неисправна) ИР свои контакты не переключает и ДШ не возбуждает сигнальное реле. Ж и З в этом случае обесточены.2. второй случай. Поступает код КЖ. Возбуждено реле Ж, а З обесточено. 3 ситуация. Код Ж или З поступает. Ж и З возбуждены. Контакты сигнальных реле: 1) формируют электрическую цепь питания огней светофора; 2) формирует эл. цепь выбора кода КПТ для передачи его на предыдущую сигнальную точку.

Разветвление рельсовой цепи. 3

По главному пути дей-т АЛС. Предусматриваются также кодирование ответвлений, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч. На каждом ответвлении должно быть свое путевое реле , но их общее число не должно быть больше 3.РЦ кодируется только по главному пути. Ответвление А не обтекает сигнальным током , поэтому в случае обрыва джемпера или стыкового соединителя. А так же излома рельса на этом ответвлении и одновременном нахождении подсоса за местом повреждения возможен ложный контроль свободности РЦ, т.к реле 1СП, 2СП будут в этом случае возбуждены.Для исключения этого джемпера на ответвлениях без путевых реле дублируют. Регулируемыми резисторами выравнивают напряжения на путевых реле. Путевое реле возбуждается только при одновременном срабатывании реле 1СП и 2СП.

 

Тональные рельсовые цепи. 3

Новое поколение РЦ.С эл-ми приборами формирования и приемом частотных сигналов. Сигнальные частоты в тональных РЦ нах-ся от 420-780 Гц. Сигнальные токи таких частот обеспечивают хар-юу защиту приемника от гормоник тягового тока. Существенно уменьшают потребление эл.энергии и достаточно просто позволяют решить проблемы смежных РЦ. Важнейшое эксп. качество таких Рц- возможность работы без изолир. стыков, значит. сокращение ДТ. Вся аппаратура данной АБ располагается на станциях, прилигающих к перегону. На перегоне нах-ся только согласующие трансформаторы. Генераторы питают РЦ через путевой фильтр и согласующие трансформаторы. В зависимости от настройки генераторы могут формировать частоты- 420, 480, 580, 720, 780 ГЦ, эти частоты манипулированы частотами 8-12 Гц.частотно-манипулированный сигнал распространяется по рельсам в обе стороны и принимается путевыми приемниками(ПП). Они возбуждают путевые реле, т.е для питания 2 РЦ используют 1 генератор установленный между ними.

Недосаток: требуется большое кол-во симметричного кабеля.

АБ ТЦ возможно упр-е по сигналам АЛС .

 

Сигнализация на Ж.Д транспорте. Сигналы входных светофоров.

Один З –Разрешается проследовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.

Один Ж мигающий – Разрешается поезду следовать по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

Один желтый огонь – Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться. Следующий светофор закрыт.

Два Ж огня верхний мигающий- Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь. Следующий светофор открыт.

Два Ж –Разрешается поезду следовать на станцию по боковому пути с готовностью остановиться. Следующий светофор закрыт.

К- Стой, запрещается проезжать сигнал.

Входными светофорами для приема поездов на станцию с неправильного пути двухпутного (многопутного) участка подаются сигналы.

Два Ж – Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовность остановиться у следующего выходного, маршрутного(выходного) светофора или предельного столбика.

К- стой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...