Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика систем класса JiT




Система поставки JiT «точно в срок» - система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производств. потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Преимущество: Исключается ряд операций из технологической цепи поставок. Сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал. Сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок, за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками. Сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков. Улучшается качество товара, так как используются поставщиков, качество продукции которых сертифицировано. Увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании JIT.

 

Сущность, задачи и функции распределительной логистики

Распр.Л –комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего. Состав задач Распр.Л зависит от уровня Л системы. Задачи, на уровне предприятия: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заявок; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль за транспортировкой; организация послереализационного обслуживания. Функции: Координационные: поиск и обработка рыночной информации; поиск потенциальных клиентов и заключение договоров купли-продажи; установление контактов с торговыми посредниками и определение условий, связанных с правовыми аспектами передачи права собственности на перемещаемый товар. Организационные: обработка заявок; транспортировка товаров; содержание складов и запасов. Благодаря этим функциям осуществл. физическое перемещение товаров от производителя к потребителю.

 

Логистические каналы распределения, их виды и основные характер-ки

Л канал распределения – сов-ть организаций или отдельных лиц, кот. принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов приносит производителям выгоды: Экономию фин.средств на распределение продукции; Возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; Продажу продукции более эффективными способами; Высокую эфф-ть обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; Сокращение объема работ по распределению продукции. Канал распределения –путь, по кот. товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Виды: Прямые -связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные -связаны с перемещением товаров и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Хар-ки: уровень канала; длина канала; ширина канала; мощность канала.

 

Основные проблемы управления запасами в условиях независимого спроса

В классической концепции управления запасами обмен информацией происходит только между соседними звеньями в виде заказов. Для обеспечения непрерывности процесса в каждом пункте требуется хранить определенное количество страхового запаса, что приводит к высокому уровню средних запасов во всей цепи. Независимый спрос - спрос на товары, предназначенные для продажи или сервисного обслуживания потребителей. Он возникает на рынке (вне предприятия) и его размер можно только прогнозировать. О плохом управлении запасами свидетельствуют следующие симптомы: Возрастающее число задержек выполнения заказов. Возрастание денежных инвестиций в запасы с сохранением числа задерживаемых заказов. Высокая интенсивность оттока потребителей. Возрастающее число отменяемых заказов. Периодическая нехватка достаточного пространства для хранения запасов. Широкая вариативность оборачиваемости запасов в распределительных центрах и по основной номенклатуре продукции, находящейся в запасе. Ухудшение отношений с посредниками, например прекращение взаимодействия с отдельными дилерами или отказ от заказов. Большое число позиций номенклатуры устаревшей продукции.

 

Необходимые исходные данные для разработки системы управления запасами

Анализ размера и колеблемости спроса (потребности); Прогноз будущего спроса; Анализ длительности пополнения запаса; Определение необходимого уровня обслуживания клиентов; Определение затрат на содержание и пополнение запасов. Анализ спроса: АВС / XYZ-классификация; Форма распределения спроса; Тенденции в изменении спроса. Скорость потребления (профиль потребления – спроса)- явл. основой выбора одного из основных теоретических распределений частоты объема спроса. Прогнозирование с учетом индекса сезонности - зная уравнение тренда и средние индексы сезонности, можно продлить ряд, т/е спрогнозировать квартальные уровни при условии, что выявленная закономерность развития устойчива и сохраниться в прогнозируемом периоде. Цикл пополнения запасов: Появление необходимости в пополнении запаса (объективный факт); Констатация этой необходимости; Подготовка заказа; Отправка заказа; Приём заказа поставщиком; Комплектация или производство в соответствии с заказом; Подготовка заказа к отправке; Транспортировка заказа; Приемка заказа (контроль качества); Складирование; Использование.

 

Системы управления запасами

Управление запасами предусматривает организацию контроля их фактического состояния. На практике применяются различные методы контроля, которые можно классифицировать по следующим признакам: порядок проверки: периодическая или непрерывная; пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие; величина заказываемой партии: одинаковая или разная. Классификация: Периодическая проверка фактического уровня запасов (Система оперативного управления, Система равномерной поставки, Система пополнения запаса до максимального уровня, Система с фиксированным размером заказа, Система с двумя уровнями). Непрерывная проверка фактического уровня запасов (Система с фиксированным размером заказа, Система с двумя уровнями).

 

Экономичный объем заказа

В качестве критерия оптимальности размера заказываемой партии выбирают минимум общих затрат, т.е. суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение: Собщ = sQ + MtCQ + K(Q/S) + MC(S/2) + MdCQ,где s – тарифная ставка на перевозку грузов; Q – годовой спрос на данный товар; M – доля издержек на хранение в стоимости среднего запаса; t – время доставки товаров (как доля от 365 дней); С – цена единицы изделия; S – размер одной партии; K – расходы, связанные с оформлением и исполнением одного заказа; d – длительность страхового запаса (как доля от 365 дней).Транспортно-заготовительные расходы при увеличении заказа уменьшаются, т/к закупки и товаров осуществл. более крупными партиями и, следовательно, реже. Расходы на хранение растут прямо пропорционально размеру партии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...