Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фундаментальные концепции управления как теоретич.. база логистики




Концепция общих затрат -все затраты на производство и распределение продукции рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня качества товаров и обслуживания потребителей. Задача - нахождение варианта, при кот. общие затраты окажутся миним. Конц. компромиссов -состоит в примирении конфликтных целей, позволяющих добиваться наиболее эффект. распределения ресурсов в Л системе. Конц. всеобщего управления качеством -ставит в центр внимания задачу повышения качества и основывается на участии в решении этой задачи всех работников предприятия на всех стадиях производства и распределения продукции. Конц. цепочки ценностей -движущийся мат. поток это цепь поставок, кот. включает всех поставщиков и покупателей определенного вида продукции. Конц. предотвращения подоптимизации -совершенствование отдельной функции за счет нахождения оптимального варианта взаимодействия с другими функциями должно обеспечить повышение эфф-ти функционирования всей Л системы. Конц. фин. обменов - в результате замены одних операций в процессе создания и распределения продукции другими, соответственно первые затраты могут увеличиваться, а вторые – уменьшаться.

 

Принципы логистики

Этоисходные положения, основополагающие правила логистического управления, обеспечивающие устойчивое, эффективное, целенаправленное функционирование Л системы. 1. Системность -исследование Л объекта как единого целого, так и части более крупной системы, в кот. анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными подсистемами. 2. Глобальная оптимизация или целостность- целевая функция реализуется только системой в целом, а не отдельными ее элементами. Потому простая сумма оптимальных решений не гарантирует оптимальности Л системы всего предприятия.  3. Ориентация на общие затраты- учет всей совок-ти издержек производства и обращения в потоковых процессах в Л системе. 4. Логистическая координация и интеграция- реализации цели в управлении мат., информац. и фин. потоками необходимо согласованное участие всех звеньев Л системы. 5. Иерархии-управление в них связано с использованием и обработкой значительных массивов данных на различных уровнях, а также во внутренней и во внешней среде. 6. Моделирование и информационно-компьютерная поддержка. 7. Обеспечение всеобщего качества - надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента Л системы. 8. Гуманизация всех функций и технологических решений- соответствие экологич. требованиям по охране ОС. 9. Устойчивость и адаптивность -устойчивость работаты при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды

 

Организационные структуры управления логистикой

Традиционная организация функций, относящихся к логистике, представляла собой вертикальное управление, кот. заключалось в выделении трех основных сфер функционирования организации: маркетинг (прогноз, сервис, продажа, склады готовой продукции), финансы (запасы, транспортировка, кредиты, планирование мощности), производство (планирование потребности в материальных ресурсах, закупки, склады на предприятии, организация транспортировки). Вертикальное управление преобладало до 50-х годов прошлого века функции, кот. сегодня считаются Л, обычно рассматривались как сопутствующие или вспомогательные. Организационно ответственность за Л деят-ть распределялась между различными подразделениями или сотрудниками фирмы. Эта фрагментарность часто означала отсутствие перекрестной координации разных Л операций, что приводило к дублированию действий и излишним затратам. Информация была неполной или недостоверной, распределение обязанностей и ответственности, как правило, оставалось нечетким. Руководители, осознав необходимость в контроле за общими издержками, принялись реорганизовывать и объединять Л функции в единую управленческую группу. Л структуры как интегрированные организационные единицы впервые появились в 1950-х годах.

 

Цели и задачи закупочной логистики

Закупочная Л - управление мат. потоками с целью эфф-го обеспечения предприятия мат. ресурсами. Задачи: Определение потребности в мат. ресурсах; Исследование рынка закупок; Выбор поставщика; Осуществление закупок; Контроль поставок; Подготовка бюджета закупок; Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Цель: главной целью явл. снабжение производства и недопущение беспрерывной поставки сырья для производственных нужд. Одной из значимых задач поставок явл. контроль качества поставки, т/е учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов мат. ресурсов.

 

Факторы, учитываемые при принятии решения о закупке

При совершении закупок для решения новых задач покупателю предстоит определить для себя: время выполнения заказа; нестабильность времени выполнения заказов; процент своевременных доставок; процент продукции, имеющейся в запасе; удобство размещения заказа/коммуникации; возможность экспедирования; простои, вызванные ошибками продавцов, неполной отгрузкой и/или запоздалой доставкой; надежность продукции; удобство технического обслуживания продукта и пользования им; недостатки продукта из-за повреждений его деталей или некачественных материалов; отказ принять доставленную продукцию из-за ее несоответствующего качества; техническая спецификация; услуги технического характера и обучение предлагаемые продавцом; конкурентные цены; конфиденциальность при взаимодействии с торговыми представителями; прошлый опыт взаимодействия с продавцом; общая репутация продавца; финансовые условия; обслуживание покупателя после совершения им покупки; анализ того, в какой степени продавец способен гибко удовлетворять запросы компании-покупателя; инженерные/проектно-конструкторские характеристики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...