Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание методологии логистики. Основные парадигмы логистики




Происхождение термина и краткая история развития логистики...

Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Др. Греции, где Л обозначала «искусство вычислять, рассуждать». Можно проследить две основные трактовки термина, кот. дошли до наших дней. Первая связана с военной областью. Здесь Л определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением МТС армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии. Вторая: В Др. Греции под Л понимали «искусство проведения расчетов» или «искусство рассуждения, вычисления». Основоположником логистики в современном понимании явл. военный теоретик и историк А.Жомини (конец 18-начало 19вв). Этапы развития Л: 1.(1920-50г.) - фрагментаризация, выполнение отдельных Л функций по снижению составляющих затрат в производстве, на транспорте и складировании; 2.(1950-70г.) -становление Л, сформировалась концепция общих затрат, концепция бизнес - логистики; 3.конец 70г. –«тарно-упаковочная революция». 4.(1980-90г.) –развитие интегральной концепции Л, заключающейся в создании полной Л цепи в произв-ве. 5.после 1990г – современный этап, период глубоких исследований теории логистики и широкого внедрения её в хозяйственную практику.

 

Определение логистики. Концепция и этапы её развития

Логистика–наука о плани­ровании, организации и контролировании всех видов де­ят-ти по перемещению и складированию, кот. обеспечивают про-хождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления. Этапы развития Л: 1.(1920-50г.) - фрагментаризация, выполнение отдельных Л функций по снижению составляющих затрат в производстве, на транспорте и складировании; 2.(1950-70г.) -становление Л, сформировалась концепция общих затрат, концепция бизнес - логистики; 3.конец 70г. –«тарно-упаковочная революция». 4.(1980-90г.) –развитие интегральной концепции Л, заключающейся в создании полной Л цепи в произв-ве. 5.после 1990г – современный этап, период глубоких исследований теории логистики и широкого внедрения её в хозяйственную практику.

 

Основные понятия логистики

Л- нayкa oб yпpaвлeнии и oптимизaции мaтepиaльныx пoтoкoв, пoтoкoв ycлyг и cвязaнныx c ними инфopмaциoнныx и фин. пoтoкoв в oпpeдeлeннoй микpo-, мeзo- или мaкpoэкoнoм. cиcтeмe для дocтижeния цeлeй. Зaдaчи: глoбaльныe; oбщиe; чacтныe. Под Л понимается: новое направление в организации движения грузов; теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах; сов-ть различных видов деят-ти с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с миним. затратами; оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции и мат. потоков производств. процессов; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления; наука о рациональной организации производства и распределения. Группы: 1. определяет Л как направление хоз. деят-ти, кот. заключается в управлении мат. потоками в сферах производства и обращения; 2. рассматривает Л как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эфф-ти мат. потоков.

 

Материальные потоки. Классификация материальных потоков

Мат. потоксов-ть каких-либо объектов, одинаковых или разных по своим параметрам, воспринимаемая как единое целое, находящаяся в процессе движения на определенном участке пространства и в определенном интервале времени и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период. Поток всегда начинается с определенного количества объектов, имеющихся в наличии на данныймомент,с запаса. Если запас характеризуется статическими характеристиками (размером, стоимостью), то поток характеризуется рядом динамических параметров. Поток Р должен рассматриваться как процесс изменения (уменьшения или увеличения) запаса З. Классиф. 1.отношение к Л системе –внешний, внутренний, входной и выходной.  2.количественный признак- массовые, крупные, средние и мелкие. 3.По удельному весу - тяжеловесные, легковесные, причем примерами первых могут служить металлы, руда, а вторых – лесные грузы, табачные изделия и др. 4. По консистенции грузов - потоки навалочных, наливных и генеральных грузов.

 

Логистические системы. Классификация логистических систем

Л система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные Л операции и функции. Состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве Л системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие. Цель Л системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в макс. возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Л системы делятся на две большие группы: микрологистические и макроЛ системы. МикроЛ: относятся к определенной организации бизнеса, например к фирме-производителю товара, и предназначены для управления и оптимизации мат. потоков в процессе производства или снабжения и сбыта. Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микроЛ системы. МакроЛ: 1.По признаку административно-территориального деления страны: районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские. 2.По объектно-функциональному признаку: ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), торговые, военные, институциональные.

 

Взаимосвязь логистики и маркетинга

М отслеживает и определяет возникший спрос, отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Л обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Л интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с мин. затратами. М ставит задачу системного подхода к организации товародвижения, при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения явл. предметом изучения М и Л. М нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя. Л нацелена на создание сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

 

Содержание методологии логистики. Основные парадигмы логистики

Методология Л включает кроме понятийного аппарата, концептуальные основы науки. Она имеет несколько уровней общности, включая парадигмы, концепции, принципы. Объектом в Л выступают мат. и соответствующие им фин., информац. потоковые процессы в деят-ти предприятий. Предметом Л выступает рационализация мат. и соответствующих им фин. и информац. потоков. Методология Л должна обеспечивать достижение поставленных целей и решение конкретных задач Л системой в сложившейся экономической ситуации. Парадигмы Л тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: аналитическая;  технологическая (информационная); маркетинговая; интегральная. Аналитическая - первоначальный классический подход к Л как к теоретич. науке, занимающейся проблемами управления мат. потоками в производстве и обращении. Технологическая - с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления мат. потоком Л объекта, а с другой - синтезировать информационно- компьютерное обеспечение решения проблемы. Маркетинговая- описать и объяснить отношения между Л системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Интегральная - развивает маркетинговую пар.-му.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...