Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Групування витрат по статтям калькуляції




Затраты-размер ресурсов в ден. форме, использованных в процессе хоз. деят-сти предприятия (под опр.цель) за опр. временной этап.

Группировка затрат по эк. элементам не позволяет вести учет по отдельным подразделениям и видам продукции, для этого нужен учет по статьям калькуляции.

Калькуляция – исчисление себес-сти единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себес-сти объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.

Сущ. типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции:

Типовая номенклатура включает след.статьи:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного хар-ра сторонних предприятий и организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. З/п производственных рабочих.

6. Отчисления на соц..нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение произ-ва.

8. Общепроизводственные расходы.

9. Общехоз. расходы.

10. Потери от брака.

11. Прочие производственные расходы.

12. Коммерческие расходы.

Итог первых 9 статей образует цеховую себестоимость, итог 11 статей – производственную себест-сть, итог всех 12 статей – полную себест-сть.

Напрямки зниження собівартості промислової продукції.

В условиях перехода к рыночной эк-ке роль и значение снижения себест-сти продукции на предприятии резко возрастают. С эк. и соц. позиций значение снижения себест-сти продукции для предприятия закл. в след:

- в увелич. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следоват, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном произ-ве;

- в появлении возможности для матер.стимулирования работников и решения многих соц. проблем коллектива предприятия;

- в улучшении фин. состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;

- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет повысить конкурентоспособность продукции и увелич. объем продаж;

- в снижении себест-сти в продукции в акционерных обществах, что является предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Решающим условием снижения себес-сти служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производств. процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себест-сть продукции.

Серьезным резервом снижения себест-сти продукции явл.расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным произ-вом себест-сть продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших кол-вах.

Снижение себест-сти продукции обеспечивается за счет повышения производит-сти труда. С ростом производит-сти труда сокращаются затраты труда в расчете на ед. продукции, а следоват., уменьшается и удельный вес з/п в стр-ре себест-сти.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себес-сти продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно- хоз. деят-сти предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется в уменьшении затрат матер-х ресурсов на ед. продукции, сокращении расходов по обслуживанию произ-ва и управлению, в ликвидации потерь от брака и др. непроизводительных расходов.

Матер.затраты занимают большой удельный вес в стру-ре себест-сти продукции, поэтому незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при произ-ве каждой ед. продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Осн.условием снижения затрат сырья и материалов на произ-во ед.продукции явл.улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии произ-ва, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов матер-х ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание произ-ва и управление также снижает себест-сть продукции.

 

Ціна, її функ-її та состав.

Цена-кол-во денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) ед.товара. По сути, цена явл.коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена явл.стоимостью, выраженной в деньгах, или ден.стоимостью ед.товара. Это фундаментальная эк. категория.

Фу-ции:

1) измерительная. Цена показывает кол-во денег, уплачиваемое и получаемое за ед. товара или услуги;

2) соизмерительная. Используя фу-цию цены, можно сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров;

3) учетная. Мир товаров с помощью цен переводится из натурально-вещественной в стоимостную форму. На макро- и микроуровне все показатели исчисляются в стоимостной форме. Цена становится вспомогательным инструментом учета.

4) регулирующая. Цена явл. инструментом регулирования эк. процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Играет регулирующую роль в распределении ресурсов.

5) соц. Цена-фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и стру-ру потребления, уровень реальных доходов различных соц..групп, она явл. главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому соц. реакция на колебания цен весьма остра;

6) стимулирующая. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хоз.решений.Т.о.,стимулирующее воздействие цены закл.в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее эк. методов произ-ва и наиболее полному использованию ресурсов, с 1й стороны, и рациональному поведению потребителей-с 2ой.

7)распределительная. Распределение и перераспределение доходов происходит через уровень цен, их стру-ру, соотношение. Могут устанавливаться разные уровни цен для различных потребителей, могут достигаться более высокие или низкие цены за счет включения или невключения налогов (НДС, акциз).

Состав цены находится в прямой зависимости от каналов товародвижения. В случае, если в торговую сеть товар от производителя поставляет оптовый посредник, розничная цена будет вкл.. в себя след. элементы:

1) себест-сть; 2) прибыль; 3) акциз (для подакцизных товаров); 4) НДС производителя; 5) снабженческо-сбытовую надбавку; 6) НДС снабженческо-сбытовой организации; 7) торговую надбавку.

В случае, если товар от производителя непосредственно попадает в торговую сеть, розничная цена будет вкл..:

1) себес-ть; 2) прибыль; 3) акциз (для подакцизных товаров); 4) НДС производителя; 5) торговую надбавку.

Если товар поступает в торговую сеть через несколько оптовых посредников, то снабженческо-сбытовая надбавка в составе цены возрастет.

На основе того, какую долю в составе цены сост. прибыль, затраты и косвенные налоги, опр-ся резервы понижения себес-сти, ценовая стратегия предприятия и метод ценообразования, отвечающий целям предприятия.

 

Види прибутку на підпр-і.

Прибутковість та дохідність підприємства є одним з найголовніших показників, що відображають фінансовий стан підприємства. Вони визначають мету підприємницької діяльності. Основний результат діяльності підприємства визначається за допомогою показників, які діляться на: абсолютні та відносні.

Абсолютний показник – це прибуток підприємства; відносний показник – це рентабельність підприємства.

Іноді прибуток ототожнюють з поняттям доход. Але це ототожнення неправильне.

Доход широко використовується у загальному, економічному та побутовому рівні. Можна говорити про національний дохід держави, доход громадян, дохідність підприємства. Досить часто цим поняттям визначають загальну суму грошових надходжень підприємства від реалізованої продукції, виконаних робіт або послуг.

Разом з тим визначається як різниця між виручкою, отриманою від підприємницької діяльності та матеріальними і прирівняними витратами. Таке тлумачення підпадає під загальнодержавне, макроекономічне тлумачення.

Прибуток є основне джерело розвитку підприємства, науково-технічного вдосконалення його матеріальної бази і продукції, всіх форм інвестування.

Існує декілька видів прибутку:

загальний – це весь прибуток від усіх видів діяльності, до його оподаткування і розподілу. Інакше – це балансовий прибуток.

прибуток після оподаткування – це прибуток, що реально поступає в розпорядження підприємства. Це є чистий прибуток.

У зарубіжній практиці існує поняття

валовий прибуток – це різниця між виручкою та виробничими витратами. Це поняття включає прибуток і невиробничі (адміністративні, комерційні) витрати.

операційний прибуток – це чистий прибуток і дорівнює валовому прибутку за мінусом невиробничих витрат.

моржинальний прибуток – обсяг виручки від продажу продукції за мінусом змінних витрат. Отже, це валовий прибуток, коли калькування ведеться тільки за змінними витратами.

 

 

Осн. види цін.

Цена-кол-во денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) ед.товара. По сути, цена явл.коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их сто-сть. Поэтому цена явл.стоимостью, выраженной в деньгах, или ден.стоимостью ед.товара.

Виды цен рыночной экономики по абсолютному значению:

-цена проникновения на рынок(демпинговая цена) применяется при очень сильной конкуренции.Индикативная – нижний предел цен на международном рынке. Обычная – внутри страны

-престижная цена-касается уникальных товаров высокого качества

-монопольная – для товаров не имеющих аналогов на данном рынке

В завис. от признака, положенного в основу классификации, сущ. классификации цен.

1)По хар-ру обслуживаемого оборота:

- оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию др. предприятиям, обычно крупными партиями (оптом);

- закупочные цены, по которым гос-во покупает продукцию у сельскохоз. предприятий или у фермеров;

- розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

- сметная стои-сть-цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

- цены и тарифы на услуги.

2)По степени регулирования:

- свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;

- фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на опр. уровне;

- регулируемые цены - цены, в отношении которых соответствующие гос. органы управления устанавливают какие-либо ограничения. Они устанавливаются гос-вом на продукты, товары и тарифы соц. назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах.

- гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается гос.финансированием

- рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции;

- залоговые цены выполняют фу-ции минимальных гарантированных цен.

3)По времени действия:

- твердые цены, которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту,

- текущие цены, по которым осущ. поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках 1го контракта и отражают состояние рынка;

- скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие плит.срока изготовления.

- сезонные цены действуют в течение определен ного периода времени;

- ступенчатые цены-ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно опр. шкале.

5)По степени обоснованности:

- базисные цены применяются в кач-ве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия;

- справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, эк. журналах, справочниках и в специальных эк. обзорах;

- прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;

- расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивид.заказам;

- фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...