Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды инвестиционной деятельности и классификация инвестиций.




И. – вложение капитала в экономическую деятельность с целью сохранения и увеличения дохода. Классификация инвестиций: 1. Различают: реальные и финансовые инвестиции. Реальные – вложения материальных и нематериальных средств в создание новых основных фондов, реконструкции, технического перевооружения.

Фин. инвестиции – покупка ценных бумаг, акций, недвижимости, имущественных прав с целью их перепродажи, передачи в аренду, вложение денег на депозитарные счета банка. Доход (делиться на 3 части) между реальным инвестором, банком и вкладчиком.

Инвест. средства могут быть внутренними (собственными) – нераспределенная прибыль, резервный капитал, различные фонды, амортизационные начисления, внутренняя кредиторская задолженность и внешними (заемными) – кратко- и долгосрочными кредиты банка, заемные средства других организаций и физ. лиц, средства бюдж. фондов, страховых компаний, средства от выпуска корпоративных облигаций, средства от эмиссии акций, безвозмездная фин. помощь.

По характеру могут быть прямыми (непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестиций) и непрямыми – когда инвестиции осущствляются посредниками.

По периоду инвестирования – краткосрочными, среднесрочными (2-5) и долгосрочными (5 и более)

По формам собственности:

Частные (осущесвл. частными и юр. лицами) и государственные (гос-венные, местные органы власти), иностранные, смешанные

Инвестиционные ресурсы направляются на: 1 освоение и выпуск новой продукции; 2 расширение действующего пр-ва (восполнение оборудования); 3 техническое перевооружение; 4 новое строительство; 5 совершенствование управленческой деятельности, подготовку и переобучение профессиональных кадров; 6 удовлетворение требований гос. органов (связано с аттестацией Росприроднадзор, пожарная безопасность) 7 финансовое формирование инвест. банков;

Этапы разработки инвестиционной программы. Разработка инвестиционных направлений в соотв. со стратегией развития предприятия включает: 1 - анализ влияния факторов, окружающий инвестиционной среды и потенц. возможностей предприятия - выбор объектов инвестирования - оценка эффективности выбранных объектов инвестирования - определение потребностей в инвест. Ресурсах - выбор оптимальных источников инвестирования - формирование и оценка эффективности инвест. портфеля предприятия - разработка механизма ускорения реализации инвест. Проектов - обеспечение быстрой окупаемости - возможность минимизации рисков.

Ценовая система. Сущность, функции и классификация цен.

Ценовая система— это единая, упорядоченная совокупность раз­личных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и миро­вого рынков. Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из элементов, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные их группы. В системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находится во взаимосвязи со всеми другими ценами.

Взаимосвязь и взаимозависимость цен обусловлены следующими обстоятельствами:

-формированием цен на единой методологической основе (на законах стоимости, спроса, предл-я и др.);

-взаимосвязью производства и всей хозяйственной деятельности.

При анализе системы цен необходимо учитывать следующие ее особенности:

-все элементы системы цен тесно взаимоувязаны и их следует рассматривать в единстве

-все элементы системы цен находятся в соподчиненности (разные виды цен, решая конкретные задачи, настроены как единое целое на выполнение основной задачи, стоящей перед системой)

-задачи, возложенные на систему цен в целом, распределяются по отдельным видам цен

-система цен обладает стабильностью, но вместе с тем она динамична. Являясь составной частью хозяйственного механизма, она должна соответствовать ему, своевременно реагировать на его изменения

-система цен обладает обратными связями, т.е. изменение цены на какой-либо отдельный товар может вызвать изменение цен на другие товары по всей технологической цепочке и привести к общему изменению отдельных видов цен или системы в целом.

Система цен обладает свойством, по которому сумма всех конечных цен, входящих в систему, должна соответствовать общественной стоимости. Каждая отдельно взятая цена случайно может совпасть со стоимостью, но, как правило, она отклоняется от нее под воздействием ценообразующих факторов.

Взаимосвязь между ценами не исключает относительно самостоятельного движения отдельных видов цен, но только в границах относительной самостоятельности изменений цен.

Цена – денежное выражении стоимости товаров, работ, или услуг, т.ею количество денег, которое покупатель платит за товар. На формирование цены оказывает влияние ряд рыночных факторов. Во-первых, цена – альтернативные издержки(издержки упущенных возможностей от альтерн. производств или продаж иных товаров). Во-вторых, цена – информационный сигнал, который подсказывает субъекту рыночного хозяйства более выгодное направление в его деятельности. В-третьих, цена – пропорция обмена товара на деньги.

Основные элементы цены:

-себестоимость производства и реализации

-прибыль производителя

-косвенные налоги и акцизы

-посредническая надбавка

-торговая надбавка

Цена оптовая изготовителя=С+П

Цена оптовая отпускная=С+П+НДС

Оптовая цена закупок=С+П+НДС+Нпосреднич.

Розничная цена=С+П+НДС+Нпосреднич.торгов.

Цена оказывает влияние на массу прибыли и рентабельность продукции. Цены различают:

-рыночная цена, которая формируется под влиянием спроса и предложения, издержек производства и цен конкурентов

-цены, регулируемые гос-вом, прямое и косвенное воздействие гос-ва на образование цен

Спрос – желание потребителя купить товар определенного качества в определенном месте и в определенное время с учетом финансовых возможностей. Предложение – количество товара, которое продавцы могут предложить покупателю, определенного качества, в опред. время, в опред. месте, по установленной ими цене. Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции спроса и предложения на изменение цены.

В какой мере увелич. или сокращ. объем спроса при данном увелич. или сниж. цены, показывает эластичность.. Эластичность – мера реагирования одной переменной на изменение другой. Степень эластичности спроса в зависимости от цены опред. с помощью коэффициента эластичности: Еd=∆Q/Q:∆P/P, где ∆Q/Q – изменение объема спроса, ∆P/P – изменение цены.

В зависимости от коэф. эластичности спрос бывает: неэластичный (Ed<1, рекомендуют ↑ цену, тогда выручка будет ↑), единичная эластичность (Ed=1, изменение цены не повлияет на сбыт товара), эластичный (Ed>1, цену не повышать, лучше снизить, и спрос увеличится)

Определенный на основе ценовой эластичности спрос определяет верхнюю границу цены товара, а цена, определенная на основе валовых издержек (суммы переменных и постоянных затрат) определяет минимальную величину цены.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...