Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производительность труда, система показателей и методы повышения.




Производительность труда опред. кол-вом продукции изгот. в 1 времени или затратами труда на 1 проз. продукции. Рассчитывается через показатели выработки и трудоемкости. В=Vпр/Т(Ч), где В - выработка, Vпр – произ. продукция, Т – время, Ч – ССЧ. Трудоемкость – обратный показатель. Факторы роста производительности труда: технологический уровень производства повышается, улучшение организационной произ-ти труда, изменение объемов и структуры произ-ва, изменение внешней среды. Темпы роста вычисляются ПТ= Во/Вб = Тб/То. Трудоемкость бывает: Т технологическая = Т сдельщиков + Т повременщиков, Т обслуживания = Т основного производства + Т вспомогательных цехов, Т управленческая = Т управления основго производства + Т управления вспомогательного производства, Т полная = Ттехн + Тоб + Т упр. Для определения трудоемкости применяются следующие показатели: трудоемкость 1-цы продукции, трудоемкость тов. выпуска, трудоемкость произв. программы.

 

28Понятие цены. Ценовая политика предприятия. Методы ценообразования.

Цена – денежное выражение стоимости товаров, работ или услуг, т.е. то количество денег, которое покупатель платит за товар.

Ценовая политика предприятия включает:

- выбор цели ценообразования

- выбор ценовой стратегии

- выбор метода ценообразования

Основные цели ценовой политики:

- обеспечение выживаемости (Краткосрочная цель. В условиях жесткой конкуренции производители часто идут на снижение цены – для ликвидации запасов продукции, увеличения продаж и захвата большей части рынка. При этом прибыль теряет свое значение, и производство и сбыт будут осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, будет покрывать издержки.)

- максимизация прибыли (Краткосрочная цель, увеличивающая инвестиционные возможности, максимально использующая выгодную конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких, которые обеспечивают максимальную прибыль.)

- удержание рынка (Завоевание лидерства, которое проявляется в производстве и реализации продукции гарантированно высокого качества, то есть длительный период сохраняют за собой лидерскую репутацию и могут назначить более выгодную цену по сравнению с конкурентами для компенсации повышенных затрат.)

Ценовая стратегия – обоснованный выбор из нескольких вариантов цен, направленный на достижение максимальной прибыли. Различают:

1. стратегия дифференцированного ценообразования (Основана на неоднократности и неоднородности показателя и возможности продаж одного и того же товара по разным ценам.)

2. стратегия конкурентного ценообразования (Строится с учетом конкурентноспособности фирмы, цена базируется на относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии товар реализуется по более низкой цене в начале делового цикла, а также ее используют для внедрения новых товаров на рынке.)

3. стратегия ассортиментного ценообразования (Применяется, когда у фирмы имеется набор аналогичных сопряженных или взаимосвязанных товаров. Как правило, набор предлагается по цене ниже,чем сумма элементов набора.)

Выбор метода ценообразования.

Наиболее распространенные:

1. на основе издержек производства (затратный метод)

Применяется тогда, когда предприниматель имеет полную информацию о затратах и меньше – о спросе на рынке. При принятии решения о цене он опирается на калькуляцию издержек. P=C(1+Rc), где Р – цена изделия, С – себестоимость, Rc – рентабельность продукции.

Модель определения цены методом полных издержек может быть применима к затратам на единицу продукции, где прибавляется сумма, покрывающая достат. норму прибыли. Р=МС+(МС*R)/100.

2. по доходу на капитал

Базируется на издержках производства, получения запланированного дохода, на капитал, т.е. к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал. В методе учитывается плотность фин. ресурсов, необходимая для производства, применяется на предприятиях с большим ассортиментом и высокой долей новой продукции.

3. с ориентацией на спрос

Ценообразование основывается не на издержках производства, а на восприятии товара потребителем, т.е. определяется соотношение между ценностью товара и его ценой, сравниваются с аналогичными показателями конкурентных товаров. Метод применяется, когда производитель хорошо знает потребности потенциальных покупателей и реально оценивает возможности конкурентов, при этом обращает внимание на специфические качества своего товара.

4. по уровню текущих затрат

Изготовители устанавливают цену чуть выше или чуть ниже цены конкурентов, анализируют действия конкурентов.

5. метод удельной цены

Необходимо определить цену на нов. товар, не имеющий аналогов на рынке. В этом случае определяется базовый показатель вероятного представителя, который сравнивается с подобными показателями нового товара. Pннбб .

Система скидок.

- скидки за количество приобретенного товара

- скидки за внесезонную покупку

- скидки постоянного покупателя

- скидки за сокращение срока оплаты или оплаты вперед

- скидки на новый товар при условии сдачи старого

 

66 Несостоятельность (банкротство) фирмы. Процедура банкротства.

Федеральным законом №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. понятие банкротства определено следующим образом: «Несостоятельность» (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей

Целью банкротства (как процедуры) может являться восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности либо удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника с его последующей ликвидацией. Банкротом может быть признано не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо.

По новому закону о банкротстве для юридического лица задолжность должна быть не менее 100 тысяч рублей (для граждан - 10 тысяч рублей). Просрочка в уплате долга более чем на 3 месяца.

Закон выделяет следующие основные процедуры банкротства:

- наблюдение – процедура, котораявводится арбитражным судом по заявлению должника, чтобы в срок не более чем семь месяцев изучить финансовое состояние должника. Требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только после проверки арбитражным судом их обоснованности.

- финансовое оздоровление -процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности. Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года.

- внешнее управление -процедура, необходимая для продолжение деятельности предприятия, осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием внешнему управляющему. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

- конкурсное производство -процедура, применяемая к должнику целью которой является соразмерное распределение средств, полученных за счет реализации имущества должника (конкурсной массы), между кредиторами. Конкурсное производство вводится сроком на один год.

- мировое соглашение -процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...