Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 19. Отечественный дизайн после Великой Отечествен. Войны (достижения 1944-62 гг. задачи и достижения ВНИИТЭ; дизайн на предприятиях СССР.




В условиях послевоенного возрождения пром-ти и восстановления разруш. городов потребовались дизайнеры и худож- оформители. Для подготоки спец-ов были созданы МВХТУ и ЛВХТУ. Военнная техника повлияла на развитие другой техники(машиностроение, судостроение, бытовые изделия).Были созданы первые дизайнерские бюро – Архитектурно-худож бюро(АХБ) под руковод-ом Соловьева(проект троллейбуса, плацкартный вагон- интерьер и оборудование) Сомов Ю.-интерьер вагона(функционализм+стримлайн)

Сталин занялся разработкой народного автомобиля - автомобиль Победа 1946-48 бескрылый несущий кузов. Дизайном занимался художник Самойлов. с точки зрения дизайна и компоновки «Победа» оказалась на несколько лет впереди многих иностранных аналогов первых послевоенных лет, конструкция и дизайн которых восходили ещё к довоенным моделям.

С 1962 ВНИИТЭ Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики(методы худ-конструирования, разработка проектов машиностроения, удобство эксплуатации).В 1962 было принято постановление в правительство с целью решения проблемы качества.В Москве создать главный институт, а в 10 городах филиалы. В 1964 г. разрабатывают авто-такси(вход и выход через единственную дверь).UTITA- токарный станок.В 1965 г. наша страна была принята в международный союз дизайнерских организации (IСS1D).1987г. был создан союз дизайнеров России в СССР.

Сенежская студия Цель: художесвенная выразительность, учебно- экспериментальная студия союза художников.Метод Сенежской студии нашёл широкое распространение в реальном комплексном проектирование среды. Макеты, выполненные в Сенежской студии представляли худ. результат дизайнерского творчества, независимо от того, будет ли реализован позже проект.

Организовывает ежегодные конкурсы, вручает «Викторию» с 1995 г.,

Сегодняшнее состояние дизайна в РоссияВ новой России возникает контрастное противоречие между безграничным культом потребления (архитектурные излишества, мебель и одежда из самых дорогих материалов, дорогие продукты в дорогой упаковке и т. д.) и полным отсутствием средств для приобретения самого необходимого.появляется множество учебных заведений, где готовят дизайнеров. Количество выпускников начинает негативно сказываться на качестве подготовки. Элементы дизайна присутствуют во всем, а известных дизайнеров нет или их можно пересчитать по пальцам.



Билет № 20. Постмодернизм в архитектуре и дизайне (причины и корни; пионеры и явления; суть и черты отличия от модернизма).

Западная цивилизация подошла к завершительному процессу индустриального общества, позднее подтянулась культура (модернизм-культура индивидуального гос-ва). В1925 г. в Лондоне начала действовать «Независимая группа». Цель: обсуждались различные вопросы музыки, кино, дизайн. Термин «постиндустриальное общество» родился в США на рубеже 50-60х.. С конца 60х начинает развиваться теория постиндустриальных обществ, отличит. чертами кот. называют массовое распространение творческого интеллектуального труда, развитие средств коммуникации. преобладание в структуре экономики сферы услуг, науки, образования, культуры.

Появилось разделение в культуре: 1. массовая. 2. элитарная.

Первые ласточки постмодернизма:

Капелла Ран Шан- Ле Корбюзье 1952г

Сиднейский оперный театр - Утцон

Аэропорте в Нью - Йорке- Сааринен

Массовая культура пытается быть культурой, без кот. общество обходиться не может.

Энди Уорхол- 4 рекламных портрета Монро. Брюс Гофф( стиль под заказчика)- американская. архит. 50-70х строил необычные особняки.

«Мемфис» стал толчком для развитие в 80е гг «Нового дизайна».

Хай-тек- стиль высоких технологий. Ричард Роджерс и Рензо Пьяно - центр Жоржа Помпиду в Париже- одни из первых объектов Хая-тек. Норманн Фостер_дверна ручка.

Закономерности постмодернистского-настоящего:

1. отрицание единого для всех стилей. 2. отход от серьезного к забавному.
3. отрицание модернистского отрицания прошлого искусства. 4. каждому покупателю свой товар.

Антимодернизм

Архигрем

Американская дизайн-студня Frog.

1970- всплеск рэтро-стиля

1976 г. «Людям нужны такие архитектура и дизайн, кот. дают иллюзии в дополнении к недостаткам реальности»,

Книга «Архитектура постмодернизма» (форма должна доносить ценные смыслы до людей.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...