Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 17. Модернизм в архитектуре и дизайне.




Культура не поспевала за процессами, происходившими в обществе. Всю 2 половину 19в властвовала эклектика, проблема оставалась нерешённой, модерн так же не смог решить проблему дизайна. Она была решена модернизмом, кот. развивался в мастерских скульпторов, художников, живописцев, поэтов, теоретиков искусства.

Кубизм- Павла Пикассо (эксперименты футуристов), Иосиф Хоффман,

Петер Берейн- выработка нового языка, новых форм для выразительности облика. В России -художники -абстракционисты под влиянием теоретиков решили в плотную заняться производственным искусством (отбросили живопись). Вера Степанова Родченко, Татлин и др. Предметами для новой жизни, нового общества «производственное искусство». Салливан выдвинул базовый принцип для модернизма: принцип рационализма( форма следует за функцией). Необходимо было решать задачи массового производства.

Пионеры:

Адольф Лоос (Австрия) категорически против орнамента, жил во времена Венского Сецессиона и был явным его противником. Вальтер Гропиус,
Ле Корбюзье. В России- художники-прикладники, архитекторы-конструктивисты (Гинсбург, братья Веснины, Мельников, Леонидов)

В США: американский модернизм начал бурно развиваться с 1925г. ( после всемирной выставки во Франции Арт Деко). Сааринеи, 1929г- великая депрессия. первыми дизайнерами стали художники-оформители, худ.реклама_ Геддес (стримлайн). Лоуи, Дарвин Тиг. Генри Дрейфус. В Германии: Мисс Ван де Роэ( идеи стеклянного небоскреба).

Принципы:
1. соответствие массовому промышленному производству.
2. отсутствие орнаментации( поиск новых художественных ценностей)

Разновидности:
1.европнскнй( очень категоричный: Ле Корбюзье, Гропиус, менее

радикальный: Мельников, Ауто).

2.Американский.

Результаты: модернизм сформировал для себя соответственного потребителя, новых деятелей. новое устройство жизни. Модернизм завершил свою миссию в Америке в 50х в Европе в 60х.

Общество становится постиндустриальным, и модернизм не справляется с новыми условиями.


Билет №18 «Хороший дазайн (Ч. Имз в Гуд дизайн. Стиль Оливетти и Золотой циркуль, Ульмское училище, стиль Браун и Гуте форм). Какой дизайн не есть хороший?

Чарльз Имз( 1907-1978) американские дизайнер

Рей Имз- его супруга и соавтор.

Чарльз ещ школьником заинтересовался пром. дизаином. В 23 года открыл проектное бюро. В 29 лет открыл возглавил дизайнерскую мастерскую. В Кранбургской академии искусств знакомится с Сааринеиом (финский дизайнер), в последующей вместе работают, совместные проекты. Создают проект мебели из гнутой фанеры, получают премию на выставке «Органический дизайн жилой среды» в музее совместного искусства в Нью-Йорке. Проекты: стул с лепестками 1946г. (доступно всем), В 1951 г. первым применил стеклопластик, мебель стала ещё более пластичной и доступной, стул с «местом для кошки», кресло шезлонг, проектировал офисную мебель, мебель для аэропорта Чикаго, складируемые стулья и столы. Ээро Сааринен- американский арх., дизайнер мебели, спроектировал аэропорт огромное здание в виде ласточки)

Имз и Саарннен выступили инициаторами конкурса дизайна «Гуд дизайн»-
«хороший дизайн»- апогей модернистского дизайна. В США в 50е г. сложилось 2вида дизайна: 1. коммерческий дизайн- главное прибыль. 2. « хороший дизайн». Англ.теоретнк Пол Райли объяснил суть х.д.: «если дизайн в своем произведении выразил еще что то помимо назначения конструкции и материала, то это никак не «хороший дизайн».

Черты хор дизайна:

-индивидуальность культуры -чувство собственного достоинства

-творческое начало

-высокое качество повседневной жизни

-культура жилища

Жорж Нельсон (американский дизайнер и теоретик «дизайн-это не вещь. и не удобства, это жизненный процесс»).

Стиль Оливетти

1908 г.- для производства пишущих машинок.

Камнлло Оливеттн- создатель: Эстетическая сторона конструктивного решения машинки так же требует особого внимания.

В 1927 г. в штат фирмы приняты выпускник Баухауза Алей Щавняскки.

Ученик Ласло Махой Надь, скульптор Константин Нивола. график Джованни Пинтори.

В 1950 г. пришел скульптор Марчелло Низоли

Стиль Оливетти- это не формальное единство всего и вся.

Важность эстетических ценностей в области пром. производства: любая машина может и должна быть красиво изготовлена, фабрика должна быть красиво построена, деловое письмо красиво написано.

Смысл стиля- не унификация, не унисон, но принципиальная полифоничностъ в основном стиле Оливетти.

В 1954 г. получили приз в области дизайна на национальной премии « Золотой циркуль».

Произвели фурор, возникает выражение «стиль Оливетти».

Этторе Сотсас пришел в Оливетти в 1956г.. в 1958 г. создает свой 16 шедевр, печатную машинку. В 1980г. лидер студии Мемфис. Марио Беллини-архит. Образование. Создает офисную машинку с герметичными кнопками из листового металла, оцинкованного и покрытого поливинилпластом. Много внимания уделялось рекламе и интерьерам фирмы, к середине 60х сложилось понятие- стиль Оливетти.

Ульмская школа Дизайна

Г. Ульм (Германия), организатор Макс Билль Создал стул массового использования, наручные часы для Янгханс автор концепция «Гутеформ» 1949г. Антикоммерческая направленность-главное в вузе. Педагогическая концепция Билла: единство искусства и техники. На дизайн здесь смотрели как на гармоничность окружающей среды., с вузом сотрудничали : Гропиус. мисс Ван дс Роэ. Айхер.( пиктограммы для олимпиады)

Томас Мальдонаде- глава школы в 60-х. сторонник сист. подхода к дизайну. В г. Брюггер дал определение дизайну: д.- творческая деятельность, целью кот. яв-ся определение формальных качеств промышленных изделий

Студенты 2го курса разработали бензоколонку и рычаги для нее 1964-63г. Выпускники Ульма творили вместе с Браун- фирма по производству бытовой техники, выпускали кухни) не думала об индивидуальности. С 1951 г. начинает искать образ своего потребителя. «вещь должна быть как хороший слуга».

Диггер Рамс- дизайнер 2й половины 20 в.

«чем меньше дизайна, тем больше дизайна». Лауреат премии «хорошая форма» в 1969г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...