Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 10. Русский дизайн 1920-1941( России на международных промышленных выставках; Абрамцево и Талашкино; три течения русского модерна; Шехтель, Шухов)




1я промышленная выставка был организована в 1829г. в Петербурге на стрелке Васильевского острова. После эти выставки регулярно проводились в Москве, в Питере. Варшаве. Поощрялись разработки, способные составить конкуренцию западным аналогам. С 1882 г. выставки стали включать и разделы искусства – это сделало выставки более зрелищными и интересными.

Выставки стали называться художественно-промышленными. Крупнейшая худ-пром выставка состоялась в Новгороде на базе традиционной ярмарки. В числе экспонатов были: паровоз Ползунова, часы Кулибина, радио Попова. Наибольшее внимание привлекали 6 павильонов В. Шухов)

Русский дизайн (1880-1914) Страна была в упадке но с большими талантами на международных выставках котировались фабрики (стекла; фарфора; строгоновка; фаберже). Начало русского дизайна этих годов положили славянофилы -бывший крепостной народ занимавшийся собиранием (песен, сказаний, зарисовки и прочего) «наука объясняет внешний мир, а искусство занимается внутренним миром»;

«думать при всяком деянии о цели оного». Толстой

С 80-95 Абрамцево- абрамцевский кружок объединил художников вождь русского возрождения Васнецов обосновавшиеся у него худ
(В.Д. Поленов и Е Д. Поленов, М.В. Нестеров, К.А. Коровин, Ф. Шехтель и многие другие) поставили цель создать рус диз (производили изделия из стекла; изразцы: мебель и др (их цель: 1 производить качественно и доступно для простого народа, 2 дать им возможность заработать, 3 сохранить русскую художественно-ремесленную традицию).

В 90-95 Талашкино - имение Марин Клавдиевны Тенишевой -(С.В. Малютин, М.А. - автор русской матрешки. Врубель, Н.К. Рерих, А. Н. Бенуа, М.В. Нестеров, К. А. Коровин, И. Е. Репин, скульптор, П. П. Трубецкой. Мастерская традиций славян

ремесел\ коллекционирование основа музеев создавали украшения для домов :мебель\открыт фирм магазин Родник- стал одним из течений в рус модерне .ручной труд не мог конкурировать с пром ик др стороны (деревянные, построенные в русском стиле на хуторе Фленово (в 10 км от имения) «Теремок» (по проекту художника С.В. Малютина, 1901-1902) и церковь святого Духа (по проекту С.В. Малютина. М.К. Тенишевой и И.Ф. Барщевского. 1902-05

мозаика 1910-12,1914. художник Н. К. Рерих)

русский модерн, 3 направления;

-   неорусский стиль- на принципах

модерна(романтический вариант рус. Модерна)

-северный модерн- Петербург, Хельсинки – мотивы лапландского

мистицизма (основоположник – Лидваль)

-   интернациональный модерн

представитель- Шехтель (1859-1926)- академик архитектуры, преподаватель Строгановки

-   особняк Рябушинского в Москве- яркий пример этого стиля.

-здание Ярославского вокзала

-театр МХАТ

в Перми: здание- угол Советской и Сибирской.

ШУХОВ Владимир Григорьевич (1853-1939). российский инженер. изобретатель. ученый. Создал десятки конструкций, отличавшихся смелостью решения, новизной, практичностью: форсунку для сжигания мазута, эрлифт, нефтепроводы, нефтехранилища, установку для термического крекинга нефти, паровые котлы, мосты, сетчатые и арочные перекрытия, гиперболоидные башни (в т. ч. высотой 148.3 м в Москве) и т. д. Премия им. В. И. Ленина (1929).


Билет № 11. Немецкий дизайн 1896-1914гг. (проблема качества немецкой продукции и мисссияМутезиуса; значение Г.Ван де Вельде; Немецкий Веркбунд; Бернс, Гропиус)

Немецкие лидеры поняли, что нужно заниматься качеством промышленной продукции.

Герман Мутезиус- немецкий архитектор и общественный деятель.

1896 г.-направлен в Англию под видом атташе- выявить секрет высокого качества англичан, пробыл там 8 лет.

Выступал за стандартизацию

-целесообразность должна быть в вещах

-идеи функционализма

-принялся реформировать национальную программу, обучение промышленному искусству.

книга «англ. жилой дом»

считал, что промышленность должна выпускать одинаковое серийное производство (идеально проработанное)

В 1906 г. всеобщая выставка нем. прикладного искусства явила разделение прикладного искусства и пром. искусства.

В 1907 г. 2великих события в Германии.

В Мюнхене-12 фирм объединились с 12-ю независимыми пром. художниками под руководством Германа Мутезиуса «Вербунт»

В частности говорили о немецком стиле.

-  новый музей искусства в производстве

-  выпускалась справочная бюллетень для проектировщиков

-  учёба для рабочих, промышленников

Вальтер Гропиус – молодой талантливый архитектор

Чтобы завоевать победу на мировом рынке, вещь, замечательная в техническом отношении должна быть пропитана идеей: художественно выражена в форме.

Поэтому сегодня вся промышленность должна заниматься художественными вопросами.

В 1914 г. членами Вербунта - 2000 специалистов.

«Вербунт» - в Австрии. Венгрии, Англии. Швеции.

За годы войны- продолжалась педагогическая деятельность, координационная в сфере промышленности и массового жилищного строительства.

В 1923г. нацисты закрыли это объединение.

Петер Беренс

Заказ на комплексный проект дизайна всего, что она строила, производила и печатала.

Беренс набрал хорошую команду и увлекся разработкой фирменного стиля.

Завод, как произведение искусства и увлекся этой работой.

В студии Беренса трудились 3 великих деятеля модернизма: Мисс Ван де Рое, Гропиус и Ле Корбюзье.

Задача- создать новую культуру, путем сведения искусства и техники.

Генри Ван де Вельде(1863- 1957)

В 22 года учится в Париже, увлекся импрессионизмом. постимпрессионизмом. В 1901г. организовал. в Веймаре экспериментальные худ. промышленные мастерские. В 1902 г. изложил свою теорию конструктивного орнамента. Орнаментация- нечто прикладное. наложенное на предмет.

Немецкий Веркбунд

Во 2й половине 19в. существовало 2гл. линии прогресса в дизайне: движение искусств и ремесел (Моррис, Рёскин) и инженерный подход (Тонет, Чикагская школа)

Нем.Вербунд - комитет из 12ти художников и 12ти фирм, выпускающих художественную продукцию во главе с Мутезиусом.

Цель: облагораживание нем. производства сотрудничеством искусства, ремесла и промышленности путем воспитания и пропаганды.

Практ.цель: сплоченне декор.искусств и худож. ремесел.

-новые вещи: конструктивная мебель, гончарная посуда без декора, лаконичные металлические изделия

-справочные бюллетени для проектировщиков

-дешевые полиграф. издания

-учёба для ремесленных рабочих.

-Активный деятель - Гропиус.





Билет № 12. О. Шуази, Перре, Лоос, Ван Дусбург, Ритвельд и их роль в становления дизайна 20 в.

Конструктивизм: Огюст Шуази - франц. инженер-строитель

Основная идея – конструктивизм в архитектуре красив без декора, «выставлять на показ Ар нуво значит игнорировать все уроки истории.

Огюст Перре: архитектор, пионер использования железобетона в строительстве железобетон был изобретён в сер. 19в.)

Пере пошел по пути каркасной архитектуры, в духе деревянных каркасных построек, 1й дом Франклина.

Конструктивизм- эстетика конструкции,

геометричность пропорций, движение легкости, рациональности.

Функционализм.

Адольф Лоос (1870-1933)

Выдающийся австрийский архитектор, новатор

Учился у Отто Вагнера, в 23 года уехал в Чикаго. Был близок к парижским авангардистам. Приверженец рационализма и ярый противник украшательств, выступил с критикой орнаментализма и начал непримиримую борьбу с Венским Сецессионом, объединявшим австрийских приверженцев стиля модерн.

Тео Ван Дусбург

Выдающийся голландский архитектор, художник, основатель журнала «Де Стейл». Пропагандировал красоту безукоризненно точных, гладких плоскостей и прямых углов. Пространство здания трактовалось как пространство вообще.

Ритвельд (1889- 1964)-голландский дизайнер, архитектор, одни из пионеров современного дизайна. Открыл собственную мастерскую.

Проект: концептуальное кресло «красно-синее кресло».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...