Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 3. А. Лабруст и Дж. Пакстон, Осман Коул (преодоление академизма, новые формы для новой жизни, взаимоотношения заказчика и проектировщика)




Билет № 1. Античные представления о прекрасном в архитектуре и ремесле (технэ, взгляды Сократа, Аристотеля и других философов; керамическая посуда; ордер; триада Витрувия)

Поиски рациональных основ красоты, гармония, основанная на мере и числе.- главный момент в эстетическом сознании мастеров античности. В античном представлении прекрасным является Человек(он молод, обнажен, красив и силен). Он всегда стоит прямо, но одна нога выдвинута вперед.

В архитектуре античности все основано на мере-системе ордеров, архитектурный ордер- система несущих и несомых частей колонн и антаблемента)

3 ордера: дорический, ионический, коринфский. В древнейшем - дорическом, колонны сравнительно более приземисты, сужаются к верху, покрыты продольными желобками (канелюрами), капитель простая и строгая.

Горизонтальная часть(антаблемент) делится на 3 слоя: архитрав, фриз и карниз. В ионическом ордере колонны прямые, пропорции облегчены, капитель имеет характерную форму. Коринфский ордер отличается от ионической более сложной формой капели, в виде стилизованных листьев. Аканфа.

Техне (греч)- искусство, искусство сделать хорошо. Огромное развитие в античном мире имело развитие керамики.

Древнегреческая керамика насчитывает 350 видов форм.

-Амфора- сосуд для перевозки жидкости (масло, уксус)

-Меандр- узор, произошедший от названия реки Вазопись разделяется на : чернофигурная н краснофигурная.

-Гидрия- сосуд для зачерпывания воды на ключе. Имеет 3 ручки

-Кратер- сосуд для хранения воды дома( имеет очень широкое горло)

-Килик- для приёма жидкой пищи.

-Арибалл- сосуд для масла на тело

-Гуттус- сосуд для кормления младенцев)

-Лекиф- для ароматических масел

Взгляды Сократа: «У борца своя красота, у пловца - своя» «каждая вещь прекрасна по назначению»

Протогор «человек-мера всех вещей»

Пифагор: «Гармония- это организованность

вопреки Хаусу»

Платон «Гармония есть основа прекрасного»

Витрувий -древнеримский архитектор и теоретик.

Триада Витувия « Всё следует создавать принимая во внимание- прочность, пользу, красоту»

Принцип визуальных поправок»



Билет № 2. Предметная культура Европы 19в как отражение промышленной революции и соц. изменений (характер производства, свидетельства и причины упадка эстетического качества продукции, академизм, историзм, эклектика, бидермейер, Тонет)

Промышленная революция конца 18-качала 19в. привела к замене мануфактурного производства крупной машинной промышленностью, появлению к нового, по сути дела технического мира.

С началом революции берет свое начало дизайн как особый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства. В начале 16гов. с изобретением ленточно-ткацкой машины ремесленники теряют доход, (лундиды - движение ремесленников, они уничтожали станки. В сер 16 в. был принят закон о запрещении НТР. но прогрессбыло ужене остановить. С развитием НТР меняется предметный мир. Изобретены часы с маятником, ткацкий станок, прядильная машина, паровая машина в Англии, паровоз, механический суппорт токарного станка.

Академизм-школа, где Платон проводил занятия со своими учениками.

Учебное заведение в европейских странах на базе идей контр-реформации. Академизм- направление пластических искусств Европы.

Академизм породил Барокко и классицизм. Суть академизма - необходимость худ. владеть различными стилями прошлого, главенство рисунка, интерес к внешней красоте. Академизм в свою очередь породил эклектику. Академизм художника-владение различными стилями, главенство рисунка, интерес лишь к внеш. формам.

Эклектика-смешение стилей. Несостоятельность академизма в решении проблем предметной культуры индустриального общества.

Историзм- использование форм, стилей прошлого без смешивания.

Бидермейер- стилевое направление нем.и австр. искусстве и дизайне.

Эйх Родт Бидермейер- обобщенный образ типичного нового третьего сословия. Черты Бидермейера- домашний уют, практичность, удобство, прочность. доброкачественность. Мебель компактная, т.к. размеры буржуазной гостиной скоромны. Трансформация, диван-кровать, сикретер -шкаф с откидной дверцей. Интерьер- гладкие стены со светлыми обоями, бледно-голубой, бледно-розовый с узором из шелковых цветов Такая же мебель. В доме принцип функционализма -никакого орнамента, все излучает спокойствие. Всё направлено на низменность и постоянство. Лео Фон Клянц- один из основоположников мебели Бидермейер.

Одежда Бидермейер 1820-1840- комфорт и опрятность. Узкие брюки, фраки, жилет из шелка и бархата. Женская -тонкая талия в корсете, объемные рукава, шея открыта, отделка кружевами. Этот стиль сменился стилем модерн. Появление стиля модерн свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать собственное «новое» искусство.

Михаель Тонет( 1796-1871). Австриец

Дизайнерский подход к массовому производству мебели. австрийский заводчик мебели. В 23 года открывает собственную мастерскую. Изобрёл новый способ варки в клею и выгибания шпона.

С1836 г. начинает выпускать конструкт, гнутого стула. «Боппардский стул»

1849 - стул Шварцербергский (стиль рококо)

В 50х годах в Вене появляются летние кафе. Тонет проектирует для них мебель. 1857г.-великая выставка в Лондоне (Тонет получает бронзовую медаль)

1857-стул. модель № 14 (Венский стул)



Билет № 3. А. Лабруст и Дж. Пакстон, Осман Коул (преодоление академизма, новые формы для новой жизни, взаимоотношения заказчика и проектировщика)

Анри Лабруст (1801-1875) французский архитектор-новатор, инженер, как лучший ученик французской академии был удостоен премии-5 лет учебы в Италии.       

1830г. - открыл собственную школу

проектировщиков.

Формирует новые принципы в архитектуре:

1. учится композиции с помощью самых простых средств, видеть направление своей работы.

2. прочность зависит от способов соединения, нежели от количества материала.

3. форма всегда должна соответствовать функции.

Материалы, используемые Лабрустом: Камень, Дерево. Кирпич, железо.

1843г. «библиотека св. Женевьевы в Париже»( 1 железобетонная конструкция) 1868г. национальная библиотека Франции. Лабруст строил здания из металла, световые проемы вверху.

Железнодорожный вокзал в ПАРИЖЕ. Джозеф ПакстонП801-1863Канглнваа1й архитектор)

Строил теплицы для зимних садов. Ему принадлежит проект «хрустального дворца». Впервые вседетали изготовлены заводским исполнением, и лишь монтаж из одинаковых деталей. Павильон был собран за рекордно короткие строки-4 месяца.

Хрустальный дворец стал реализацией нового архитектурного замысла, прототипов которого ранее не существовало в архитектуре.

Жорж Осман-глава администрации Парижа с 1853г.. осуществивший великую реконструкции Парижа.

Проложил широкие магистрали (Елисейские поля. Увеличивал в 3 раза ширину улиц. Главная улица должна быть проложена к ж/д. вокзалу.

«Большой рынок в Париже» 1855г. из красного кирпича в Римском стиле, что вызвало недовольство у жителей города.

Г.Коул- художник, теоретик искусства, сторонник. промышленного искусства Цель -применить искусство к промышленной продукции. Основал 1й музей дизайна, получивший название к Перкинтонскии, музей Виктории и Альберта».

В связи с ускоряющейся индустриализацией в сер. 19а для многих архитекторов стало очевидным, что возникла угроза их привилегированному положению, и что традиции их искусства устарели.

Их беспокойство усиливалось по мере развития промышленности. Сначалом применения железных конструкций в строительстве возникла проблема между инженером и архитектором. Архитектура отстранялась от прогресса.



Билет № 4. Практическая эстетика Земпера (причины низкого эстетического качества промышленной продукции в 1851 году; четыре «исходных практических искусства»; структура музея дизайна). Земперово представление о стиле и прекрасном в отличие от академического (что дизайнер обязан выразить в вещи) Земпер о будущем дизайна.

Готфрид Земпер (1803-1879) Немецкий архитектор, теоретик, искусствовед, пионер дизайна. В сер. 19 в, одним из 1х сформулировал проблему связи эстетики и техники. За 50 лет практики возвел более 100 объектов в Париже., Дрездене, Рио (самые известные- Дрезденская Земпер Опера 1841г.. Высшая техническая школа 1858-1864). концертный зал в Мюнхене! 1864-69).

1851г.-Земпер уехал в Англию, там на всемирной выставке он оформляет разделы: Канады. Египта. Швеции. Дании.

Проанализировав экспонаты выставки и современную архитектуру, Земпер выявил причины упадка эстетического качества промышленной продукции:

1. В отрыве орнамента от конструкции: (орнамент служит украшением вещи)

2. Разобщенность между художником и инженером.

3. Общее падение вкусов в связи с ручной работой в пром. изделиях.

4. Полный разрыв между высокими я практическими искусствами

5. в 1860 г. Земпер издает книгу «Стиль технических и тектонических искусствах» или « Практически эстетика».

Практические искусства -это ремесла, кот. поднялись в своей худ. выразительности до уровня искусства.

Основные практические искусства:

1. Искусства одеваться (ткач, портной, плиточник)

2. искусства делать сосуды( гончарное)

3. искусство сооружать пространственные конструкции (плотник, столяр)

4. искусство кладки (каменщик. печник)

Музей нового искусства- экспонаты группируются по отношению этих вещей к

исходным искусствам.

Академическое представление о стиле

Стиль- это единство внешних черт, произведения какого-либо автора, течения в искусстве, страны.

Академическое представление предполагает заимствование внешних черт для имитации разных стилей, но не направляет на новое творчество.

ПоЗемперу:

Стиль- это художественное выражение идеи произведения и всех действовавших при ее воплощении внешних я внутренних факторов.

Стилеобразующие факторы

1. Назначение вещи

2. география и климат

3. материал и технология

4. представление заказчика

5. личность художника задача: выразить факторы. Отсутствие стиля выражает недостатки произведения, обуславливается пренебрежением автора к основной идее и беспомощном использованием имевшимся в его распоряжении худ. средств.

Дизайн- выразительное проектирование. Стиль- высшее качество вещи.

Роль- Земпер четко поставил вопросы для объяснения материальной основы красоты с целью воплощения молодыми дизайнерами.

 



Билет № 5. Всемирное движение «Искусств и ремёсел»(Дж.Рёскин, У.Моррис, А.Макмардо, Г.Стикли, русский вариант.

Движение за новое объединение искусств и ремёсел. Движение -сначала английское, а затем всемирное движение объединений ремесленников-социалистов под флагом Рескина и Морриса.

Джон Рескин(1819-1900) англ.теоретик искусства, худ- Критик, рисовальщик, аквалерист. Был учеником и последователем Карлея. Один из лидеров « Искусств и ремесел». Выступая против буржуазной действительности. Рескин всё время подчеркивал уродливость контрастов богатого и бедного, индустриализации городов. Он боролся не против техники, а против сопутствующих ей неудобств и лишений.

3 условия для успешного труда:

1. Работа должна быть по способностям

2. Она не должна быть изнуряющей

3. Ей обязательно должен сопутствовать успех.

Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитизма. В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Неприятие механизации и стандартизации нашло отражение в теории архитектуры Рёскина, акценте на значимости средневекового готического стиля. Рёскин восхвалял готический стиль за его трепетность к природе и естественным формам. Девятнадцатый век пытается воспроизвести некоторые готические формы (стрельчатые арки и т.п.), чего оказывается недостаточно для выражения истинного готического чувствования, веры и органицизма.

 Уильям Моррис (1834-1896) англ. Художник и эстетик, дизайнер интерьера, социалист. Его жизненной целью было изменение буржуазных вкусов через возрождение средневековой гильдия мастеров, поэтому Моррис не любил европейское искусство, он был прерафаэлитом. Возражал против эклектики, считал, что это подражание стилей прошлого и декорирование.

В 1859 г. спроектировал Красный дом на окраине Лондона. Идея- дом где будут жить разные мастера, (неоштукатуренный красный кирпич, оранжевая черепичная крыша, оригинальная мебель в средневековом духе.

Позже. Моррис создает объединение, где в мастерских исполнялись по заказам оформление интерьеров, мебели, обоев, витражи, посуда. Морису удалось, в рамках созданной им . компании, преодолеть разделение между ремесленником и художником. Твор. кредо: дизайн воплощает радость, кот. воплощает в человеке его труд. Лозунг: красота + качество.

Артур Макмардо- ученик Рескина. единомышленник Мориса, дизайнер мебели, график. Основал «Гильдия Века» . Как и лидер движения Искусств и ремесел, Макмурдо видел будущее искусства в синтезе (что впоследствии воплотилось в стиле модерн), считал, что не должно быть никакого различия между словами «художник» и «мастер».

В 1882 г. основал гильдию мастеров «Сенчури». Именно его считают создателем графического языка Ар нуво. (диван, украшенный ситцем «тюльпан»; обложка книги- графический мотив растений)

Густав Стикли- американский дизайнер мебели. Продолжатель движения искусств и ремесел, основал фирму: «Объединенные ремесла». Новаторский дизайн художника основывался на высоком качестве врубок и соединений элементов. Стулья с высокой спинкой, встроенные шкафы и сельский минимализм равноценны ясной простоте архитектурных форм.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...