Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет № 13. Райт и Аалто, их вклад в архитектуру и дизайн 20в.
Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959). Особое место в становлении и развитии индустриального дизайна принадлежит Райту. Мебель Райта для «домов прерий» отличается изысканными пропорциями и подчеркнутой геометрией без каких- ибо излишних украшений.Проектирует жилые здания, интерьеры, мебель (стулья, офисные кресла), посуду, ткань,обои. В 1923 г. в Японии он построил отель Империал. Райт призывал изучать работу машины, ее логику, ее формы и влияние на людей, не допускать того, чтобы с помощью машины индустриальным путем тиражировалась пошлость и эклектика. Отвергая ручное производство как слишком дорогостоящее ,он утверждал что дизайнер должен создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. С 1932г.-активно занимался преподавательской деятельностью. 1924г.- Дом над водопадом (цель- не смотреть на водопад, а жить с ним) красота- отблеск внутреннего света человека. Алвар Аалто (1898- 1976) финский архитектор, основоположник современного финского дизайна и архитектуры. Наиболее крупные из ранних построек- библиотека в Выборге, санаторий в Паймно. В 1935 г. создает. существующую и сегодня фирму «Артек».(для производства мебели и деревянныктиках изделий. Дворец Финляндия для проведения разных общественных мероприятий. создание простых, добротных, не приукрашенных вещей, которые бы находились в гармонии с человеком и органически служили бы ему. Билет № 14. Немецкий дизайн 1919- 1939гг. (Баухауз, Немецкий Веркбунд, Дизайн Третьего рейха) Возникновение Баухауза связано с общественным переворотом. Германия испытывала экономический кризис, возникла проблема качества и конкурентоспособность промышленной продукции. Buuchaus- высшая школа промышленного искусства. Художественное учебное заведение. Основана в 1919г в Веймаре Гропиусом. В 1925г переведена в Дессау. Руководители- Гропиус, Мейер, Мисс Ван де Роэ. Девиз баухауза- Новое единство искусства и технологии. Направление деятельности- педагогическое. практическое, организационное, теоретическое Цель дизайнерской деятельности- проектирование пром. изделий и их систем с позиции высокой ответственности перед человеком и обществом. Красота и рациональность форм, красота и худ выразительность вытекают из их практической полезности. Поиск нетрадиционных решений. Гропиус отбирал преподавателей из людей, кот разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. Василий Кандинский присоединился к Баухаузу в 1922г. Учил студентов точно наблюдать и точно передавать не внешний вид предмета, а его конструктивные элементы. Баухауз смог просуществовать как уникальная высшая школа до 1923г. С приходом к власти национал- социалистов он был закрыт. Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго школу «Новый Баухауз». Немецкий Веркбунд Во 2й половине 19в. существовало 2 гл. линии прогресса в дизайне: движение искусств и ремесел (Моррис. Рёскин) и инженерный подход (Тонет. Чикагская школа) Нем. Веркбунд- комитет из 12ти художников и 12ти фирм. выпускавших художественную продукцию во главе с Мутезиусом. Цель: облагораживание нем. производства сотрудничеством искусства, ремесла и промышленности путем воспитания и пропаганды. Практ. цель: сплочение декор. искусств и худож. ремесел. -новые вещи: конструктивная мебель, гончарная посуда без декора, лаконич. металлические изделия -справочные бюллетени для проектировщиков -дешёвые полиграф. издания -учёба для ремесленных рабочих. Активный деятель-Гропиус. Дизайн третьего Рейха В 1933г. пришли нацисты во главе и с Гитлером. Он привнес четкую политику руководства. Родился стиль-Хайматштиль- национально-романтическое течение в искусстве Германии времен третьего Рейха. 1933-начало Третий мировой войны. В прошлом. Гитлер- худ-футурист. В архитектуре главная черта: дома-котеджи с белеными стенами и островерхими крышами. Гитлер создал фирму Фольцваген. Архитектор при Гитлере: Альберт Шпеер -ведущий архитектор страны, личный архитектор Гитлера, строил из бетона, но без арматуры.. Народный дом третьего Рейха «главное здание» 1940г. Билет № 15. Советский дизайн 1920-1941гг. Производственное искусство. Его сторонники отрицали старое станковое искусство, провозглашая новое искусство, как «новую форму практической деятельности». Туда входили как художники так и теоретики, теоретики-производственники: Брик, Пунин. Арватов, Кушнер, Ганн, Третьяков, Тарабукин, Чужак. Этих художников стали называть художниками-производственниками. Малевич-искусство должно быть свободно от любого давления из вне. Родченко: преподавал дисциплину-графика и конструирование во Вхутемасе. Вхутемас-Вхутенн Высшие худ-технические мастерские. ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН 25 декабря 1920 г. были созданы московские государственные высшие художественно-технические школы. Это должно было быть спец-высшее учебное заведение, имеющее целью подготовить «художников-мастеров» высшей квалификации для промышленности. Вхутемас образовался первоначально в результате слияния бывшего Строгановского училища и бывшего училища живописи, ваяния и зодчества. В 1926 г. преобразован в Вхутеин. Здесь учили созданию произведения искусства и предметов быта н техники. Дисциплины художественного н технического профиля часто вступали в противоречия -приводило к разделению. Темы студенческих курсовых проектов были разнообразны: киоски, трансформирующаяся мебель, бытовые предметы. При Вхутейне работали и научно-исследовательские лаборатории.. В 1925 г. Вхутемас был отмечен дипломом за новый аналитический метод, программы и учебно-экспериментальные работы студентов Русский конструктивизм. манифест конструктивистов: мы знаем, что форма следует за функцией, но активно воздействует на функцию- в этом эстетика формы». Период-1924-1932гг. внеш.черты: графическая четкость. отсутствие декора. В 1932 г. это течение запрещено. Конструктивисты начинают строить в духе эклектики. Константин Мельников. Георг и Владимир Стеберг: учились в Строгановском. Инженерный и научный дизайн: Владимир Григ Шухов- до революции сделал стеклянные перекрытия Гумма. Яков Гаккелъ: сов. инженер. деятель науки и техники, спроектировал и построил ряд самолетов, тепловоз. Трамвай (Врач Бернштейн) Дизайн 30-х. Развитие шло в З-х основных направлениях: конструирование новой технике, оформительское искусство и самостоятельное техническое творчество, изобретательство. Архитектура в 1932г. -полезные формы классицизма- Сталинский Ампир.(здание речного вокзала Москве), оборудование и мебель для кабинета Правда, московский метрополитен (каждая станция по индивидуальному проекту). В 1939г-всемирная выставка в Нью-Йорке, глав. художник экспозиции- Суетин, гостиница Москва (заказчик-Сталин, проектировщик Щусев) Борис Иофан- самый выдающийся архитектор сталинского временя. Автор скульптуры «Рабочий и колхозница», исполнитель Мухина. Дворец Советов(на месте храма Христа спасителя).был объявлен конкурс, победил Иофан Транспортный дизайн 30-х: Самолет «Максим Горький». Танк -34 - Поликарпов.. Яковлев-авиаконструктор. Кириллов- 1й поставил вопрос об эстетике автомобиля M 1. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |