Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и причины возникновения земельных споров.




Земельный спор – это неразрешенный конфликт между субъектами земельных отношений. К ним относятся все споры по поводу земли, земельных участков.

Земельные споры обычно связаны с возникновением, изменением и прекращением прав на землю, возмещением затрат, возникающих в связи с земельными отношениями.

Основанием возникновения земельных споров могут быть как совершение определенных действий, нарушающих права и законные интересы землепользователей (например, самовольное занятие земельного участка), так и несовершение определенных действий – бездействие (например, неприведение сельскохозяйственных, лесных и других земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, в состояние, пригодное для использования по назначению).

 

 

Административный порядок разрешения земельных споров

В ст.154 Коз определено, что споры по вопросу землепользования или землевладения рассматриваются местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению одной из сторон. Обязательно при этом участие заинтересованных сторон, которые должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения спора не позднее чем за три дня. В случае неявки одной из сторон, если от нее не поступило заявления о разбирательстве дела в ее отсутствие, рассмотрение дела откладывается. Неявка стороны без уважительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения. Необходимые для разрешения спора материалы подготавливаются государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. Для подготовки материалов по разрешению споров местные исполнительные и распорядительные органы могут в необходимых случаях образовывать комиссии.

Материалы подготавливает землеустроительный орган. В некоторых случаях (скажем, нарушения экологических норм и правил) материал может быть предоставлен и соответствующим территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Кроме того, для разрешения спора местная администрация вправе образовать комиссию из депутатов и представителей землеустроительных органов.

Решение местных исполнительных и распорядительных органов по итогам рассмотрения спора должно быть вынесено по существу, обосновано фактами и полностью соответствовать материалам дела и доказательствам.

При рассмотрении земельных споров местной администрацией должны неуклонно соблюдаться права сторон, участвующих в их разрешении.

Стороны имеют право:

знакомиться с материалами по разрешению земельных споров, делать из них выписки;

участвовать в рассмотрении земельного спора;

предоставлять документы и другие доказательства;

заявлять ходатайства;

давать устные и письменные объяснения;

возражать против ходатайств и доводов другой стороны;

получить копию решения по земельному спору и при необходимости обжаловать его в соответствии с законод-ом РБ в вышестоящий орган.

Решение по земельному вопросу исполняется государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству или органом, указанным в решении. При обжаловании решения по земельному спору исполнение решения может быть приостановлено органом, вынесшим решение, либо вышестоящим органом.

 

Судебный порядок разрешения земельных споров.

На основании нового Кодекса о земле все земельные споры, разрешаемые в судебном порядке, можно условно разделить на две группы.

Первую образуют споры, подведомственные только суду, - споры, составляющие исключительную судебную подведомственность.

Ко второй относятся споры, которые вправе разрешить и соответствующий исполнительный и распорядительный орган, и суд. Их можно обозначить как споры, составляющие альтернативную судебную подведомственность.

Исключительную судебную подведомственность образуют земельные споры:

а) связанные с правом собственности на землю;

б) связанные с возмещением убытков и определением их размеров, причиненных изъятием или временным заня тием земельных участков, а также ограничением прав зем левладельцев или землепользователей ухудшением качества земель в результате деятельности юридических и физических лиц;

в) между наследниками в случае смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также между наследниками и другими гражданами Республики Беларусь по поводу преимущественного права на дальнейшее ведение крестьянского (фермерского) хозяйства;

г) между гражданами, имеющими строения в общей собственности, о порядке владения общим земельным участком.

Кроме того, в судебном порядке разрешаются споры, касающиеся оценки, переоценки земель, земельных участков.

 

Основания и порядок обжалования решений по земельным спорам.

Как уже отмечалось, каждая сторона земельного спора вправе обжаловать вынесенное по данному спору решение суда, и порядок обжалования также детально урегулирован гражданским процессуальным законодательством, которое предусматривает три процессуальных порядка обжалования: кассационный, надзорный и пересмотр дела по вновь открывшемся обстоятельствам. Рассмотрим их по отдельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...