Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственные и иные виды контроля за использованием земель.




Государственный контроль за использованием и охраной земель.

Государственный контроль за использованием земель является основным и самым действенным видом контроля, который представляет собой деятельность государственных органов, направленную на предотвращение, выявление и устранение нарушений в сфере использования земель.

Государственный контроль за использованием и охраной земель заключается в проверке уполномоченными на то органами соблюдения установленных правил пользования и охраны земель, а также правильности деятельности соответствующих органов по представлению и изъятию земель.

Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим и постоянным. Он распространяется на все категории земель Республики Беларусь и всех пользователей земли.

Государственный контроль в этой области осуществляется: 1) специально уполномоченным органом по земельным ресурсам и землеустройству (Комитетом по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь), 2) местными исполнительными и распорядительными органами.

Органы общей компетенции (местные исполнительные и распорядительные органы) осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, находящихся в их ведении, как непосредственно, так и через создаваемую ими землеустроительную службу.

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и их территориальными органами, иными государственными органами, должностными лицами в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Землеустроительные органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции по управлению землями.

Контроль осуществляется в форме экспертизы проектов, связанных с использованием и охраной земель и контроле за качеством землеустроительных работ. Экспертизе подлежат все землеустроительные работы, выполняемые предприятиями, подведомственными Комитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии, и другими субъектами хозяйствования, получившими лицензии за качеством работ осуществляется государственными предприятиями - инспекциями экспертизе проектов. связанных с использованием и охраной земель, и контролю за качеством землеустроительных и топографо-геодезических работ в порядке, установленном Госкомземом Республики Беларусь.

Помимо государственного контроля существует ведомственный или производственный контроль, который входит в полномочия руководителя. Производственный земельный контроль обеспечивается путем проведения юридическими лицами добровольно, собственными силами инициативных мероприятий по организации проверки соблюдения земельного законодательства в процессе землепользования. Он распространяется только на действия данного юридического лица и членов его коллектива по отношению и закрепленному за ним земельному участку и направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и внутренних правил землепользования.

Производственный контроль включает организацию внутренних текущих и периодических проверок, экспертиз и аудита.

Общественный контроль, который входит в деятельность общественных объединений.

В случае выявления общественным объединением фактов нарушения законодательства и сообщения об этом в государственные органы, то такие объединения вправе осуществлять проверку по данным фактам.

 

 

Понятие и виды мониторинга земель. 

Мониторинг земель является видом мониторинга окружающей среды. Объектом мониторинга земель являются земли Республики Беларусь.

Организация проведения мониторинга земель осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета в неразрывной связи с ведением государственного земельного кадастра.

Порядок проведения мониторинга земель и использования его данных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения за состоянием земель, включая аэрофотогеодезические, топографо-геодезические, почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания с использованием современных технических методов.

Мониторинг земель объединяет в себе несколько самостоятельных, но взаимосвязанных процессов: наблюдение за состоянием земель, оценка и прогноз изменений, а также предоставление информации заинтересованным субъектам. Наблюдение состоит в сборе информации о фактическом состоянии земель. Оценка позволяет определить как возможный ущерб от антропогенного и природного воздействия, так и природные резервы и оптимальные способы человеческой деятельности. Прогноз базируется на данных наблюдений, их анализе и позволяет наметить меры не только по устранению уже имеющихся вредных воздействий, но и упреждающего характера

Экологическая информация, полученная в результате проведения мониторинга земель, должна включать: 1) данные о процессах деградации, загрязнении земель, состоянии мелиорированных земель; 2) данные о компонентном составе почвенного покрова, состоянии, строении, составе и свойствах почв; 3) обобщенную информацию о состоянии земельных ресурсов и почв, включая их количественные и качественные характеристики; 3) оценку, тенденции изменения, прогноз распределения и состояния земель в целях своевременного выявления негативных воздействий природных и антропогенных факторов, в результате которых происходит деградация земель и ухудшение экологической обстановки.

Данная информация должна учитываться при подготовке проектов государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. По результатам проведения мониторинга земель и иных видов мониторинга окружающей среды ежегодно публикуется обзор состояния окружающей среды.

Осуществление мониторинга земель возложено на различные органы в зависимости от объекта мониторинга: наблюдения за состоянием земель и их изменением в зависимости от категории земель проводят Государственный комитет по имуществу, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство образования, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Национальная академия наук, Министерство лесного хозяйства и подчиненные им организации; наблюдения за изменением состава, структуры, состояния земельных ресурсов, распределением земель по категориям, землепользователям и видам земель - Государственный комитет по имуществу и подчиненные ему организации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...