Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие землеустройства и землеустроительного процесса.




В соответствии со ст. 145 КоЗ землеустройство представляет собой систему юридических, экономических, и технических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, повышение эффективности использования и охраны земель.

Землеустройство как функция управления землями включает систему государственных мероприятий, направленных на осуществление (реализацию) государственной земельной политики и решений государственных органов по организации использования и охраны земель. Землеустройство направлено на обеспечение наиболее целесообразного, научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель.

Объектом землеустройства являются все земли Республики Беларусь, независимо от формы собственности и целей использования.

Совокупность различных по характеру землеустроительных действий, которые должны проводится в соответствии с законодательством, составляют содержание землеустройства. (ст. 146 КоЗ).

Порядок осуществления землеустройства определяется Основными положениями землеустройства Белорусской ССР, утвержденными постановлением СовМина БССР 15 июля 1991 г.

Землеустройство проводится по решениям исполнительных и распорядительных органов или ходатайству заинтересованных землевладельцев, землепользователей и собственников земли.

Землеустроительные работы осуществляются землеустроительными организациями и предприятиями, коммерческими организациями - субъектами хозяйствования РБ различных организационно-правовых форм, на основании лицензий, которые выдаются Комитетом по земельным ресурсам в установленном порядке. (Положение о лицензировании топографо-геодезических, картографических, аэрофотосъемочных, картоиздательских и землеустроительных работ в РБ утверждено приказом Госкомитета по земельным ресурсам и картографии Республики Беларусь 7 июля 1999 г. ).

Землеустроительные мероприятия, направленные на реализацию единой государственной земельной политики и имеющие общегосударственное значение, осуществляются за счет гос. бюджета (ст. 147 КоЗ). Все другие мероприятия осуществляются (проводятся) по дог-ам между землеустр-ми организациями и заинтересованными лицами.

Землеустроительный действия соверш. в определ. установленном законод-ом процесс-м порядке. Землеустроит-й процесс вкл. след. стадии:

подготовительные работы;

разработка проекта землеустройства;

рассмотрение и утверждение проекта землеустройства;

перенесение проекта в натуру (на местность);

оформление и выдача землеустроительных документов;

авторский надзор за выполнением проектов землеустройства.

Понятие и содержание государственного земельного кадастра.

Государственный земельный кадастр является разновидностью природноресурсовых кадастров.

Земельный кадастр появился одновременно с возникновением государства.

Государственный земельный кадастр состоит из: 1. единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц РБ; 2. единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; 3. реестра цен на земельные участки; 4. регистра стоимости земельных участков; 5. реестра земельных ресурсов РБ.

Земельный кадастр представляет собой свод систематизированных и достоверных данных обо всех землях Республики Беларусь, как используемых, так и неиспользуемых.

Государственный земельный кадастр базируется на следующих основных принципах: 1) единство системы земельного кадастра, 2) полнота сведений земельного кадастра, 3) достоверность сведений земельного кадастра, 4) непрерывность ведения земельного кадастра, 5) совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой информации с данными других природноресурсовых кадастров.

Земельный кадастр является единственным официальным источником сведений о земле, которые используются при осуществлении других функций управления землями.

Земельный кадастр включает 4 элемента: 1) данные о распределении земель по субъектам и объектам на основании регистрации прав на земельный участки, 2) данные о распределении земель по категориям на основании их фактического состояния и использования (государственный учет земли), 3) данные о качественном состоянии земель в зависимости от их естественно-природных свойств, 4) данные о экономической оценке земель как средства производства и пространственного базиса.

Все земельно-кадастровые сведения документируются по единым для РБ формам (в текстовом, графическом и электронном виде). Организация ведения земельного кадастра возложена на специальный орган по земельным ресурсам - Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь (ст. 144 КоЗ).

Земельно-кадастровая документация ведется на всех уровнях управления землями и включает: 1) первичные документы на земли, находящиеся во владении, пользовании и собственности, 2) государственные земельно-кадастровые книги земель, находящиеся в ведении сельских, поселковых исполнительных и распорядительных органов, 3) государственные земельно-кадастровые книги, города; 4) государственный земельный кадастр области, города Минска; 5) государственный земельный кадастр республики.

Основной документ - земельно-кадастровая книга со вставными листами.

Земельный кадастр ведется территориальными кадастровыми органами или землеустроительной службой местных исполнительных распорядительных органов в соответствии с кадастровым делением территории Республики Беларусь.

Земельный кадастр предназначен для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, обеспечения рационального использования земельных ресурсов, поэтому он является необходимым элементом на всех этапах государственного управления землями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...