Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 6. Игра «Сосчитай предметы до пяти».




Цель: согласование числительных с существительными.

Материалы: картинки с изображениями (лилия, поезд, ель, печенье, блин, яблоко, ягода, лебедь, дельфин, лев).

Посмотри на картинку. Представь себе, что таких предме­тов пять, и сосчитай их. Например: один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев.

Задание 7. Повторение словосочетаний с четким произне­сением всех звуков:липкий клей, белая лента, зеленая майка, солю пельмени, клею пленку, колючий ежик, высокая ель, вкусный бульон, лью воду, поливаю лилии, железная лейка, веселый почтальон, большой дельфин, любимый йогурт.

Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени­ем всех звуков.

Юля и Лиля гуляли по кленовой аллее.

Лиля поливала из лейки тюльпаны и лилии.

Колючий ежик жил в еловом лесу.

Яна наливает сливовый кисель в стакан.

Лиля нарисовала белую лилию.

Лена и Оля купили леденцы.

Галя и Коля любят кататься на льду.

Лева лепит из пластилина.

Коля льет молоко в блюдце.

На тополе молодые клейкие листочки.

Мы склеили листики клейкой лентой.

Задание 9. Запоминание скороговорок, пословиц и погово­рок.

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

 

Мы ели ершей у ели.

Их еле-еле у ели доели.

 

Ямку покопай-ка,

Ямку закопай-ка.

 

Коля колья колет.

Поля поле полет.

Поля поле полет.

Коля колья колет.

 

Ехали мы, ехали, 

До ели доехали,

Ель объехали

И домой поехали.

 

Дед Данила делил дыню:

Дольку — Диме, дольку — Дине.

 

Лена, Леня и Альбина

Лепят льва из пластилина. А. Герасимова

 

Где песня льется,

Там легче живется.

 

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание 10. Пересказ.

Новый год

На Новый год дети нарядили зеленую елку яркими иг­рушками. Когда пришел Дед Мороз, дети прочитали ему свои любимые стихотворения. Дед Мороз раскрыл свой вол­шебный красный мешок и раздал детям подарки: Егорке достались колючий резиновый еж и яркий попугай, Рая получила плюшевую обезьянку, Юля — разноцветную юлу и новое платье, Емельяну достался мягкий серенький зай­чик. Дети угостили Деда Мороза чаем с печеньем. Только чай был холодный, чтобы дед Мороз не растаял, а пече­нье — белое, как снег зимой. Веселый получился Новый год у малышей!

Задание 11. Упражнение для развития умения согласовы­вать движения с речью.

Задрожали ветви елей.              Выполнять вначале правой рукой,

Мы в восторге от качелей,        затем — левой, а далее - двумя руками:

Мы летаем вверх и вниз.           от за­пястья кисти рук с прямыми пальцами

Вместе с нами веселись.            поднимать вверх, а затем, слегка согнув

               Т. Сиканева       пальцы, мягко опускать вниз.

 

Дифференциация звуков [р] и [л]

 

Сегодня Старичок Звуковичок решил отправиться в пу­тешествие на самолете. Давай поможем ему завести мотор: «Р-р-р...» Полетел наш самолет: «Л-л-л...»

Задание 1. Игра «Отгадай загадку».

Чтобы не скучно было в полете, Старичок Звуковичок решил загадать тебе загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета.)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

 

Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна.)

 

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)

 

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

 

Сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий.

А ну, кто съест меня, ребятки? (Арбуз.)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Задание 2. Игра «Доскажи словечко».

 

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

 

«Как бы мне пошла корона!» —

Важно каркает... (ворона).

 

Кто имеет один рог?

Отгадайте. (Носорог.)

 

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось... (мыло).

 

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на... (кровать).

 

Шьет, зашивает и колется колко.

А зовут ее... (иголка).

 

Научись держать в порядке

Свои книжки и... (тетрадки).

 

На ветке не птичка —

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это? (Белка.)

Задание 3. Игра «Скажи наоборот».

Летом день длинный, а зимой... (короткий).

Суп горячий, а компот... (холодный).

Дедушка старый, а внук... (молодой).

Вчера мне было весело, а сегодня... (грустно).

Заяц трусливый, лев... (смелый).

Баба Яга злая, а фея... (добрая).

Медведь осенью сытый, а весной... (голодный).

Снег белый, а уголь... (черный).

Завтракают утром, а ужинают... (вечером).

Задание 4. Игра «Четвертый лишний».

Ложка, вилка, кровать, сковородка (кровать).

Стол, стул, сервант, вилка (вилка).

Лук, свекла, груша, морковь (груша).

Роза, ромашка, елка, мак (елка).

Собака, корова, воробей, лошадь (воробей).

Кроссовки, ботинки, футболка, сапоги (футболка).

Март, июль, декабрь, вторник (вторник).

Задание 5. Многократное произнесение слов с четким проговариванием звуков [р] и [л]:

• мармелад, маршал, рыболов, разлука, берлога, раскладушка;

• лакированный, благородный, словарный, расплывчатый, расколотый, разложенный;

• порвал, сорвал, убрал, разбил, пропал, прошел, играл, прыгал, бросал, вытирал, собирал, тормозил.

Задание 6. Повторение словосочетаний с постепенным ус­корением темпа и с контролем произнесения звуков [р] и [л]:разноцветное коромысло, сладкий мармелад, долгая разлука, медвежья берлога, лакированный стол, разломанный стул, раз­ложенный товар.

Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ем всех звуков:

ла — ла — ла — Лара Роме помогла;

ло — ло — ло — тряпкой вытерла стекло;

лу — лу — лу — раскладушка на полу;

лы — лы — лы — мы покрасили полы;

ра — ра — ра — вот глубокая нора;

ры — ры — ры — Ира съехала с горы;

ар — ар — ар — сел на голову комар;

ор — ор — ор — на полу лежал топор.

Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени­ем всех звуков.

Николай убрал мусор со стола.

Вчера вечером прошел проливной дождь.

Валера сорвал красный гладиолус.

Слава разбил бутылку с кефиром.

Сергей порвал старую тетрадь.

Варвара вытерла пыль со стола.

Задание 9. Повторение скороговорок с четким произнесени­ем всех звуков.

Рыбу ловит рыболов,

В речку весь уплыл улов.

 

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

 

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

 

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

 

Воробей взлетел повыше:

Видно все с высокой крыши.

 

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

                                       С. Маршак

 

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

 

Михаил играл в футбол

И забил в ворота гол.

Задание 10. Повторение пословиц и поговорок с четким произнесением всех звуков.

Старый друг лучше новых двух.

Слово — серебро, а молчание — золото.

Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Задание 11. Повторение стихотворных текстов.

Где обедал, воробей?

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

— Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

                          С.Маршак

Грустный гром

Гром гремел и грохотал,

Рокотал и бормотал:

—  Горько-горько громом быть,

Громко-громко громы бить.

Я — почти как град,

Мне никто не рад...

                Т. Павлова-Зеленская

И рыба клюет

Боится идти на рыбалку рыбак.

—  Чего ты робеешь,

Скажи мне, чудак?

К реке не подходит

Трусишка Федот

С тех пор, как прослышал,

Что рыба... клюет.

                  В. Татаринов

Рулевой

Ливень льет!

Ливень льет!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывет!

Плот плывет!

Плот по луже кружится.

Лягушонок влез на плот

И кричит: «Ура! Вперед!»

Плещут волны!

Хлещут волны!

Заливают с головой!

«Что мне волны!

Самый полный! —

Не сдается рулевой. —

Я на Волгу поплыву!

По каналу — и в Москву!»

Только ливень все сильнее,

Только капли все крупнее,

Хвастунишку не жалея,

 Бьют сильнее и больнее!

Лягушонок в лужу —

Плюх!

И на землю,

Под лопух.

В. Суслов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...