Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 9. Повторение стихотворных текстов.




 

На скамейку я встаю,

Ящик еле достаю,

Открываю ящик —

Голубой, блестящий.

 

Щука проглотила щетку,

Щетка ей щекочет глотку.

 

«Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?»

 

В роще и чаще

Ищите почаще

Чернику, щавель

На щи и кисель.

 

Щетка в ящике лежит.

Щенок к ящику бежит.

Он ищет ее тщательно

И стащит обязательно.

 

Щегол в гнезде щеглят считал,

Щегол считалку щебетал:

«Щегленок — раз, щегленок — два».

Счастливей в роще нет щегла!

 

Сосать сосульку — вот беда! —

Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?

Задание 10. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики, различение в стихотвор­ном тексте звуков [щ] или [с'].

Утята

 

Раз, два — шли утята.                             Поочередно сгибаются все

Три, четыре — за водой.                   пальцы правой, а затем левой

А за ними плелся пятый,                        рук, нанимая с большого.

Позади бежал шестой.                           Со звуков «Пи-пи-пи» рит­мично

А седьмой уже отстал.                           сгибать и разгибать пальцы

А восьмой уже устал.                            обеих рук.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался,

Громко-громко запищал:

"Пи-пи-пи!" — "Не пищи!

Мы тут рядом, поищи!"

Дифференциация звуков [л] и [в]

 

На лугу паслась лошадь. Она ела вкусную и сочную траву. Вдруг из леса выскочил голодный волк. «Я тебя съем», — сказал он лошади. А лошадь ответила: «Я согласна, но если ты ответишь на все мои вопросы верно». «Давай быстрее свои вопросы, а то я очень голоден!» — закричал волк.

Лошадь. Первый вопрос: с каких звуков начинаются слова «лошадь» и «волк»?

Волк. Конечно, со звука [в].

Лошадь. А вот и нет. Они начинаются с разных зву­ков.

Педагог. Помоги волку определить первый звук в этих словах.

Ребенок. Слово «лошадь» начинается со звука [л], а слово «волк» — со звука [в].

Лошадь. Второй вопрос: чем похожи и чем отличаются звуки [л] и [в]?

Волк. Да ничем они не отличаются.

Лошадь. Неправда, у них есть сходство.

Педагог. Помоги волку определить, чем похожи эти звуки.

Ребенок. Они согласные твердые звонкие.

Волк. Ура! Теперь я могу тебя съесть!

Лошадь. Нет. При произнесении этих звуков есть и раз­личия.

Педагог. Когда произносится звук [л], губы открыты, зубы видны, кончик языка упирается в верхние зубы, воздуш­ная струя уходит по бокам языка. А когда произносится звук [в], нижняя губа подтянута к верхним зубам, верхняя слегка приподнята, поэтому верхние зубы видны, нижние за­крыты нижней губой; язык принимает положение следующего гласного; воздушная струя идет через рот.

(Ребенку предлагается четко произнести звуки, определить различия)

Лошадь. Не смог ты, волк, правильно ответить на мои вопросы. Ничего не поделаешь, придется тебе убраться подоб­ру-поздорову.

Педагог. И убежал волк в лес без добычи. Вот какая умная оказалась лошадь.

Задание 1. Игра «Поймай звук».

Цель: выделение звуков из ряда звуков, слогов, слов.

Материал: карточки с буквами «л» и «в».

Ребенок поднимает карточки с буквами «л» или «в» в со­ответствии с услышанным звуком.

Звуки: [к], [п], [в], [с], [л], [м], [в], [ч], [л], [ц], [в], [к], [л], [м].

Слоги: та — ва — но — ло — ку — лу — зы — вы — со —ло — да — ва — но.

Слова: мыло, книга, сова, ложка, ваза, кино, пила, внук, пол, дом.

Задание 2. Игра «Собери слова».

Цели: различение звуков [л] и [в] в слогах; формирование навыков звукового анализа слова.

Добавь слоги -лаили -ва: со.., кук.., иг.., бук.., коро.., рука.., пи.., ска.., дро.., шко.., мет.., тык...

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков [л] и [в] в слоговых цепочках:
     ла — ва — ла                          ва — ла — ва

лу — ву — лу                       ву — лу — ву

ло — во — ло                       во — ло — во

лы — вы — лы                      вы — лы — вы

Задание 4. Игра «Разложи картинки».

Цель: различение звуков [л] и [в] в словах.

Перед ребенком разложены картинки, которые он должен разобрать в две стопки: со звуком [л] — в дну стопку, со звуком [в] — в другую.

Изображения на картинках: ландыш, пила, вагон, сова, ла­донь, ваза, василек, лапша, лошадь, звонок, вата, вода, ложка, тыква.

Задание 5. Многократное произнесение слов с четким проговариванием звуков [л] и [в]:вал, волна, слова, влага, владе­лец, владыка, власть, вклад, вкладыши, Клава, лавка, голова, халва, слава, плотва, овал, вокзал, водолаз, волнение, волос, волынка, волк.

Задание 6. Повторение словосочетаний с постепенным ус­корением темпа и контролем произнесения звуков [л] и [в]:высокий вал, волнистые волосы, вялый василек, волчья стая, голодный волк, платье с воланами, плывущая лодка, голубые волны, белая вата, умная голова.

Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ем всех звуков:

ла — ва — ла — Клава Павла позвала;

лы — вы — лы — Клава вымыла полы;

ло — во — ло — Клава вымыла стекло;

лу — ву — лу — стол поставили в углу.

Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени­ем звуков [л] и [в].

В кладовой лук и салат.

Клава сидела на лавке.

Павел поехал на вокзал.

Клава поставила бутылку на полку.

У Милы волнистые волосы.

Алла купалась в ванной.

У волка клыки.

Волк спит в логове.

У совы теплое дупло.

Володя посетил выставку.

Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четкой ар­тикуляцией всех звуков.

Кипятила Клава молоко.

Молоко кипятить нелегко.

Внимательно Клава глядит,

Когда молоко закипит.

 

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Булавку искать было лень,

Искала булавку весь день.

 

Мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло.

 

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

 

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску забивал.

 

Белка по елке ловко скакала,

Много всего в дупло натаскала.

Загадки

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

 

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)

 

Задание 10. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [л] и [в].

Капитан

Я плыву на лодке белой                Концы пальцев направить вперед,

По волнам                                 прижать руки ладо­нями друг

         с жемчужной пеной.        к другу, слегка при­открыв.

Я — отважный капитан,                Показывать, как лодка плывет по волнам.

Мне не страшен ураган.                  

Чайки белые кружатся,                 Скрестить руки, соединив ладони

Тоже ветра не боятся.                   тыльной стороной, и помахать

                                                  пальцами, сжаты­ми вместе.

Лишь пугает птичий крик            Выпрямленными ладонями с пальцами,

Стайку золотистых рыб.              прижатыми друг к другу, изобразить рыбок.

И, объездив чудо-страны,            Сложить ладони лодочкой.

Посмотрев на океаны,

Путешественник – герой,

К маме я вернусь домой.

                       Е. Савельева

Дифференциация звуков [л] и [л']

 

Две подружки, Лена и Лана, ходили в зоопарк. Там они видели много разных животных. Девочкам очень понравилось в зоопарке. По дороге домой Лена и Лана решили зайти к Старичку Звуковичку. Он был рад их видеть. Девочки стали рассказывать о своей экскурсии в зоопарк. «Какие животные вам больше всего понравились?» — спросил Старичок Звуко­вичок. «Нам понравились животные, в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Отгадай, что это за звери?» — ответили по­дружки. Старичок подумал и сказал: «Наверное, это лиса, волк, лев, олень, крокодил, слон, белка, лось, лошадь, козел». Лена и Лана рассказали Старичку Звуковичку, что в зоопарке были и птицы, в названиях которых есть звуки [л] и [л]. Какие это птицы? «Павлин, сокол, дятел, иволга, ласточка, голубь, галка, соловей, лебедь», — ответил Звуковичок. Девочки были довольны своей экскурсией.

Задание 1. Игра «Поймай звук».

Цель: различение звуков [л] и [л'] в ряде звуков, слогов, слов.

Старичок Звуковичок решил тоже поиграть с девочками.

Я буду называть ряд звуков, слогов и слов, а вы будете хлопать в ладоши один раз, если услышите звук [л], и два раза, если услышите звук [л'].

Звуки: [м], [н], [л], [с], [л'], [к], [л'], [в], [т], [л], [б], [п], [л'], [н].

Слоги: то — ко — ло — ня — ля — су — лю — да — ла — де — ле.

Слова: лето, река, лужа, книга, салат, колобок, лента, окно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...