Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 9. Повторение стихотворных текстов.
На скамейку я встаю, Ящик еле достаю, Открываю ящик — Голубой, блестящий.
Щука проглотила щетку, Щетка ей щекочет глотку.
«Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?»
В роще и чаще Ищите почаще Чернику, щавель На щи и кисель.
Щетка в ящике лежит. Щенок к ящику бежит. Он ищет ее тщательно И стащит обязательно.
Щегол в гнезде щеглят считал, Щегол считалку щебетал: «Щегленок — раз, щегленок — два». Счастливей в роще нет щегла!
Сосать сосульку — вот беда! — Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется? Задание 10. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики, различение в стихотворном тексте звуков [щ] или [с']. Утята
Раз, два — шли утята. Поочередно сгибаются все Три, четыре — за водой. пальцы правой, а затем левой А за ними плелся пятый, рук, нанимая с большого. Позади бежал шестой. Со звуков «Пи-пи-пи» ритмично А седьмой уже отстал. сгибать и разгибать пальцы А восьмой уже устал. обеих рук. А девятый всех догнал. А десятый испугался, Громко-громко запищал: "Пи-пи-пи!" — "Не пищи! Мы тут рядом, поищи!" Дифференциация звуков [л] и [в]
На лугу паслась лошадь. Она ела вкусную и сочную траву. Вдруг из леса выскочил голодный волк. «Я тебя съем», — сказал он лошади. А лошадь ответила: «Я согласна, но если ты ответишь на все мои вопросы верно». «Давай быстрее свои вопросы, а то я очень голоден!» — закричал волк. Лошадь. Первый вопрос: с каких звуков начинаются слова «лошадь» и «волк»? Волк. Конечно, со звука [в]. Лошадь. А вот и нет. Они начинаются с разных звуков. Педагог. Помоги волку определить первый звук в этих словах. Ребенок. Слово «лошадь» начинается со звука [л], а слово «волк» — со звука [в]. Лошадь. Второй вопрос: чем похожи и чем отличаются звуки [л] и [в]? Волк. Да ничем они не отличаются. Лошадь. Неправда, у них есть сходство. Педагог. Помоги волку определить, чем похожи эти звуки. Ребенок. Они согласные твердые звонкие. Волк. Ура! Теперь я могу тебя съесть! Лошадь. Нет. При произнесении этих звуков есть и различия. Педагог. Когда произносится звук [л], губы открыты, зубы видны, кончик языка упирается в верхние зубы, воздушная струя уходит по бокам языка. А когда произносится звук [в], нижняя губа подтянута к верхним зубам, верхняя слегка приподнята, поэтому верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой; язык принимает положение следующего гласного; воздушная струя идет через рот. (Ребенку предлагается четко произнести звуки, определить различия) Лошадь. Не смог ты, волк, правильно ответить на мои вопросы. Ничего не поделаешь, придется тебе убраться подобру-поздорову. Педагог. И убежал волк в лес без добычи. Вот какая умная оказалась лошадь. Задание 1. Игра «Поймай звук». Цель: выделение звуков из ряда звуков, слогов, слов. Материал: карточки с буквами «л» и «в». Ребенок поднимает карточки с буквами «л» или «в» в соответствии с услышанным звуком. Звуки: [к], [п], [в], [с], [л], [м], [в], [ч], [л], [ц], [в], [к], [л], [м]. Слоги: та — ва — но — ло — ку — лу — зы — вы — со —ло — да — ва — но. Слова: мыло, книга, сова, ложка, ваза, кино, пила, внук, пол, дом. Задание 2. Игра «Собери слова». Цели: различение звуков [л] и [в] в слогах; формирование навыков звукового анализа слова. Добавь слоги -лаили -ва: со.., кук.., иг.., бук.., коро.., рука.., пи.., ска.., дро.., шко.., мет.., тык... Задание 3. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [л] и [в] в слоговых цепочках: лу — ву — лу ву — лу — ву ло — во — ло во — ло — во лы — вы — лы вы — лы — вы Задание 4. Игра «Разложи картинки». Цель: различение звуков [л] и [в] в словах. Перед ребенком разложены картинки, которые он должен разобрать в две стопки: со звуком [л] — в дну стопку, со звуком [в] — в другую. Изображения на картинках: ландыш, пила, вагон, сова, ладонь, ваза, василек, лапша, лошадь, звонок, вата, вода, ложка, тыква. Задание 5. Многократное произнесение слов с четким проговариванием звуков [л] и [в]:вал, волна, слова, влага, владелец, владыка, власть, вклад, вкладыши, Клава, лавка, голова, халва, слава, плотва, овал, вокзал, водолаз, волнение, волос, волынка, волк. Задание 6. Повторение словосочетаний с постепенным ускорением темпа и контролем произнесения звуков [л] и [в]:высокий вал, волнистые волосы, вялый василек, волчья стая, голодный волк, платье с воланами, плывущая лодка, голубые волны, белая вата, умная голова. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: ла — ва — ла — Клава Павла позвала; лы — вы — лы — Клава вымыла полы; ло — во — ло — Клава вымыла стекло; лу — ву — лу — стол поставили в углу. Задание 8. Повторение предложений с четким произнесением звуков [л] и [в]. В кладовой лук и салат. Клава сидела на лавке. Павел поехал на вокзал. Клава поставила бутылку на полку. У Милы волнистые волосы. Алла купалась в ванной. У волка клыки. Волк спит в логове. У совы теплое дупло. Володя посетил выставку. Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четкой артикуляцией всех звуков. Кипятила Клава молоко. Молоко кипятить нелегко. Внимательно Клава глядит, Когда молоко закипит.
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Булавку искать было лень, Искала булавку весь день.
Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила. — Что ты плачешь, наша Мила? — Я выплакиваю мыло.
Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.
Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску забивал.
Белка по елке ловко скакала, Много всего в дупло натаскала. Загадки Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик.)
Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша.)
Задание 10. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [л] и [в]. Капитан Я плыву на лодке белой Концы пальцев направить вперед, По волнам прижать руки ладонями друг с жемчужной пеной. к другу, слегка приоткрыв. Я — отважный капитан, Показывать, как лодка плывет по волнам. Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Скрестить руки, соединив ладони Тоже ветра не боятся. тыльной стороной, и помахать пальцами, сжатыми вместе. Лишь пугает птичий крик Выпрямленными ладонями с пальцами, Стайку золотистых рыб. прижатыми друг к другу, изобразить рыбок. И, объездив чудо-страны, Сложить ладони лодочкой. Посмотрев на океаны, Путешественник – герой, К маме я вернусь домой. Е. Савельева Дифференциация звуков [л] и [л']
Две подружки, Лена и Лана, ходили в зоопарк. Там они видели много разных животных. Девочкам очень понравилось в зоопарке. По дороге домой Лена и Лана решили зайти к Старичку Звуковичку. Он был рад их видеть. Девочки стали рассказывать о своей экскурсии в зоопарк. «Какие животные вам больше всего понравились?» — спросил Старичок Звуковичок. «Нам понравились животные, в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Отгадай, что это за звери?» — ответили подружки. Старичок подумал и сказал: «Наверное, это лиса, волк, лев, олень, крокодил, слон, белка, лось, лошадь, козел». Лена и Лана рассказали Старичку Звуковичку, что в зоопарке были и птицы, в названиях которых есть звуки [л] и [л’]. Какие это птицы? «Павлин, сокол, дятел, иволга, ласточка, голубь, галка, соловей, лебедь», — ответил Звуковичок. Девочки были довольны своей экскурсией. Задание 1. Игра «Поймай звук». Цель: различение звуков [л] и [л'] в ряде звуков, слогов, слов. Старичок Звуковичок решил тоже поиграть с девочками. Я буду называть ряд звуков, слогов и слов, а вы будете хлопать в ладоши один раз, если услышите звук [л], и два раза, если услышите звук [л']. Звуки: [м], [н], [л], [с], [л'], [к], [л'], [в], [т], [л], [б], [п], [л'], [н]. Слоги: то — ко — ло — ня — ля — су — лю — да — ла — де — ле. Слова: лето, река, лужа, книга, салат, колобок, лента, окно. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |