Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Игра «Сравни звуки».




Цель:определение сходства и различия между звуками [л] и [л'].

Педагог. Лане больше нравился звук [л], а Лене — звук [л']. Девочки спорили, чей звук лучше. Старичок Звуковичок заметил, что у этих звуков больше сходства, чем отличий. Давай попробуем это определить.

Ребенок. Сходства два: эти звуки согласные звонкие. Отличие одно: звук [л] — твердый, а звук [л'] — мягкий.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различениеи автоматизация звуков [л] и [л'] в слогах.

Девочки больше не спорили, а стали вместе петь песенки
с их любимыми звуками. Давай споем песенки с подружками:
ля — ля, ла — ла — ла           лу — лу, лю — лю — лю

ла — ла, ля — ля — ля лю — лю, лу — лу — лу

лё — лё, ло — ло — ло ле — ле, лэ — лэ — лэ

ло — ло, лё — лё — лё лэ — лэ, ле — ле — ле



Задание 4. Игра «Собери слова».

Цель: различение звуков [л] и [л'] в слогах.

Старичок Звуковичок подобрал слова с любимыми звука­ми Ланы и Лены. Он очень спешил, чтобы подарить их де­вочкам. Но по дороге зацепился за камень, упал, и слова все рассыпались. Помоги Звуковичку собрать слова, добавь слоги:

-лаили -ля: цап.., пи.., си.., пу.., Ва.., смо..;

-лы или -ли: кораб.., сто.., по.., родите.., мете.., каче.., карусе.., уг..;

-локили -лёк:уго.., васил.., моты.., коте.., узе.., пото.., стре.., ку...

Задание 5. Игра «Подарки».

Цель: различение звуков [л] и [л'] в словах.

Материал: картинки с изображениями предметов, в назва­ниях которых есть звуки [л] и [л'] (лопата, кукла, лейка, лилия, тюльпан, клоун, колесо, клюква, коляска, лента, апель­син, яблоко, слива, клубника, лыжи, велосипед, самолет, пла­ток).

Старичок Звуковичок решил сделать Лане и Лене подарки. Но задумался, потому что Лана любит предметы со звуком [л], а Лена — со звуком [л']. Помоги Старичку выбрать подарки.

Задание 6. Игра «Добавь словечко».

Цель: различение и автоматизация звуков [л] и [л'] в сло­вах.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке... (лапу). А. Барто

 

На скамейке у ворот

Лена горько слезы... (льет). С. Маршак

 

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку-... (лису). С. Маршак

 

Ну и платье! Сплошь иголки!

Его носят вечно... (елки). В. Кремнев

 

А возле этой елки

Бродили злые... (волки). А. Барто

 

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой... (мыли). С. Маршак

 

Елка, елочка,

Колкая... (иголочка). М. Ивенсен

 

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая... (лисица). В. Голяховский

Задание 6. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ем всех звуков:

ла — ла — ла — Лана в лодочке плыла;

ля — ля — ля — вышла Лена на поля;

ло — ло — ло — Лана вымыла стекло;

лю — лю — лю — Лену я люблю;

лы — лы — лы — Лана вымыла полы;

ли— ли — ли — у Лены лилии.

Задание 6. Повторение словосочетаний с четким произне­сением всех звуков:львиная лапа, ловкие пальцы, атласная лента, соленое масло, стеклянный стол, зеленая клумба, белая глина, долгий полет, лесная улитка, платье из льна, смелый летчик, желтый клен, легкий платок, пластиковое блюдце, большая елка.

Задание 7. Повторение предложений с четкой артикуляцией всех звуков.

Из крана льется холодная вода.

Лена и Слава гуляли по кленовой аллее.

Мила поливала лилии из лейки.

Алла лежала на пляже.

Клава мыла блюдо.

Лева сидел на стуле.

На улице шел холодный ливень.

Галя и Павел ходили в лес за малиной.

Клава положила на стол лимоны.

Лампа стоит на столе.

Задание 8. Повторение скороговорок, четверостиший с чет­ким произнесением всех звуков.

Вуголок Алена села,

У Аленки много дела.

 

Хвали халву, нахваливай.

 

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

 

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

 

 

Мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила.

 

Вова увидел Леву,                           

Лева удивил Вову.

 

Дед Данила делил дыню.  

 

Лента со стола упала,       

Долго ленту я искала.       

                                   

Тюлень

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого белька

Голова бела, бела.

Волки

Вышли волки на охоту,

Ходят стаей по болоту,

Ищут легкую добычу.

Этот способ им привычен.

 

Задание 9. Пересказ с четким проговариванием всех звуков.

Тетя Валя позвала Лану и Лену обедать. Девочки вымыли руки и сели на стулья за большой овальный стол. Сначала Лана и Лена ели бульон с хлебом. После бульона тетя Валя подала им котлеты с подливкой. На десерт Лана и Лена съели малиновое желе и выпили клюквенный кисель.

Задание 10. Игра «Снежинки».

Цели: развитие умения согласовывать речь с движениями, дифференцировать звуки [л] и [л'].

Снежинки

На полянку, на лужок                        Ребенок легко бегает.

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,                          Ребенок приседает.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,                 Ребенок легко бегает,

Завертелся наш снежок.                   кружится и приседает.

Кружатся снежинки,                        Ребенок кружится.

Белые пушинки.

Полетели, понеслись                       Побежали по кругу и присели.

И под елкой улеглись.

Тихо спят снежинки,                       Присели, сложили

Белые пушинки.                         ладошки вместе и закрыли глазки.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик».

—Пальчик                                      Пальцы сжаты в кулаки, а

     пальчик-непоседа,       большие двигаются в ритм словам.

Где ты бегал? Где обедал?         

- Я с мизинцем ел малинку,          Поочередно на обеих руках

С безымянным ел калинку,          соединять с большим пальцем

Ел со средним землянику,           остальные, начиная с мизинца.

С указательным — клубнику.     

Дифференциация звуков [л'] и [й]

Задание 1. Спой песенки.

Послушай, какую сказку мне рассказал Старичок Звуковичок.

Жили-были две подружки - Ляля и Яна. Девочки очень любили петь песни. Ляля пела: «Ля-ля-ля». Подними язычок за верхние зубки и спой так же: «Ля-ля-ля».

А теперь спой так: «Ле-ле-ле, лё-лё-лё,ли-ли-ли, лю-лю-лю».

Яна пела и такие песни: «Я-я-я, е-е-е, ё-ё-ё, ю-ю-ю».

Спой песенки Яны.

Задание 2. Игра «Угадай, кто «поет».

Цель: различение звуков на слух.

Я буду петь песенки девочек, аты угадай, чью я песенку спела:

• ля-ля, я-я, е-е, ле-ле, ю-ю, лю-лю;

• ай-ай, аль-аль, оль-оль, ой-ой (и т.д.).

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков в слогах.

ля — ля, ля — ля — ля          аль — аль, аль — аль — аль

ле — ле, ле — ле — ле             оль — оль, оль — оль — оль

лю — лю, лю — лю — лю      уль — уль, уль — уль — уль

лё — лё,ле — лё — лё             иль — иль, иль — иль — иль

ли — ли, ли — ли — ли       ель — ель, ель — ель — ель

Задание 4. Игра «Кому подарить эти картинки?»

Педагог расставляет на столе игрушки или картинки с изоб­ражениями лисенка и ежика, объясняя ребенку, что лисенок любит звук [л'], а ежик — звук [й]. Затем педагог показывает картинки, а ребенок определяет заданный звук в слове и кому подарить данную картинку.

Цель:выделение звуков [л'] и [й] в названиях предметов, изображенных на картинках.

Материал: картинки с изображениями предметов, в назва­ниях которых есть звуки [л'] и [й] (елка, юбка, юла, ягода, мальчик, яблоко, дельфин, фасоль, пальма, пальто).

Задание 5. Игра «Сочини чистоговорку».

Педагог предлагает ребенку образец сочинения чистоговорки: трехкратно повторяется первый слог в слове, обозначающем данную картинку, например «я-я-я — яблоко». Затем педагог показывает картинки, а ребенок сочиняет чистоговорки.

Цель:автоматизация звуков в чистоговорках.

Материал: картинки с изображениями предметов.

Ли-ли-ли — лист, я-я-я — яблоко, ли-ли-ли — лимон, ё-ё-ё — ёжик, ю-ю-ю — юла, ли-ли-ли — лиса, ля-ля-ля — лягушка, ли-ли-ли — лицо, я-я-я — ягода, е-е-е — енот.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...