Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика инновационной деятельности, и ее свойства.
ФЗ « об инновационной деятельности и гос. инновационной политики РФ» - регулируют правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивают условия для формирования гос. инновационной деятельности. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технол. процесса, используемого в практической деятельности. - Базисная инновация – нововведение, базирующееся на результатах научно-технических разработках, не имеющих аналогов в отечественной и мировой практике. - Улучшающая инновация – нововведение, служащее созданию новых машин и разновидностей материалов, улучшающие технологии изготовления. Инновации используются для улучшения финансового состояния предприятия и получения выгод: 1) «живые» деньги; 2) получение конкурентного преимущества; Новация – новшество, разработанное, но не введенное в практическую деятельность. Инновация характеризуется: 1. нововведение – результат планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей темы; 2. новшество, реализуемое на практике; 3. объектами изменений, осуществляемых в результате внедрения инноваций, может быть техническая, технологическая, финансовая, социальная, правовая и прочие сферы; 4. могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях; 5. всегда связаны с риском; Субъекты инновационной деятельности являются: 1. организации, создающие инновации; 2. кредитные учреждения и инвестиционные институты и другие организации и фонды, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности; 3. организации, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере финансового лизинга, консалтинга, сертификации и стандартизации, маркетинга и сбыта, информационного обеспечения и иные структуры, содействующие созданию и распространению инноваций; 4. органы РФ, органы гос. власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов и инвесторов, а также осуществления регулирования инновационной деятельности; 5. общественные объединения, участвующие в инновационной деятельности;
Вопрос.СИСТЕМЫ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как: 1) по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие; 2) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское – на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем – производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место; 3) по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования; 4) по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет); 5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное; 6) по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным; 7) по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов; 8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным. Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции). Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов. Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия. 46. Классификация инноваций. · Делят на материальные и нематериальные по их форме. · По сфере функционального применения: технические, экон-е, соц-ые, орг-управленч., образовательные и прочие. В зависимости от рыночной ситуации и выбранной стратегии: реактивные (осущ-ся в ответ на действие конкурента, не создают доп.конкурентных приемуществ), стратегические (фирма расчитывает на получение доп конкурентных преимуществ в будущем). · По содержанию: конструкторские, организ-ые и комплексные, технолог-ие.
47. Структура инновационного процесса. Инновационный процесс – это процесс от зарождения идеи об изм-ии до коммерческого исп-я новшеств. I. Процесс создания инновации: 1) фундаментальные научно-исследовательские работы; 2) прикладные науч-исслед работы; 3) опытно-конструкторские работы. II. коммерциализация новшеств
48. Инновационный потенциал предприятия это совокупность характеристик предприятия, определяющих способность организации к осущ-ю деят-ти по созданию и практич исполнению нововведений. Элементы инновац потенциала: 1) мат-технич ресурсы; 2) финансовые; 3) организац ресурсы; 4) кадровые; 5) соц-психологические. Уровень интеллектуального потенциала фирм определяет емкость портфеля инновац идей. Инновац-я активность – это интенсивность проведения инновац-х преобразований. Главный фактор – восприимчивость руководства.
49. Инновационная стратегия предприятия это комплекс мероприятий по эффективному исп-ю инновац потенциала для обеспечения долгосрочного развития. 4 типа инновац поведения фирм: 1) крупные компании с массовым производством и развитой инфраструктурой, имеющих большую науч-исслед базу, удовл-ют массовые потребности; 2) компании, специализирующиеся на выпуске новинок, занимают узкую рыноч нишу и обслуживанию нестандартных потребителей; 3) компании, цель сущ-я которых постоянный выпуск инновац новшеств, это малые фирмы; 4) фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции (стратегия подражательства)
50. Организация разработки инноваций и внедрение Орг-ция включает: 1) разработка и отбор инновац идей – определяет направление нововведения. Оценка конкурентоспособности и перспективности различных вариантов. Расчет возможных рисков. 2) планирование объектов – анализ будущего инновац проекта: опред-ся цели и ожидаемый конечный рез-т, опр-ся этапы работ, сроки выполнения, необходимые ресурсы и подбираются исполнители; планирование: а) продуктово-тематическое – форм-е тематики, опр-е состава и этапов работ; б) опр-е мат, фин, труд ресурсов, необходимых для выполнения работ; в) опр-е объемов работ, загрузки, построение календарных графиков проведения работ. 3) осущ-е инновац проекта в рамках выбранной орг структуры; 3 формы: а) функциональная, б) тематическая, в) матричная; 4) контроль и регулирование параметров проектов в соответствии с планами. Этапы: а) сбор информации по проекту; б) анализ инф-ции; в) прогноз дальнейшего развития ситуации; г) разработка корректирующих действий.
51.Организация разработки инноваций и внедрение. Организация разработки инноваций включает: 1) разработка и отбор инновационных идей, 2) планирование объектов 3) осуществление инновационного проекта в рамках выбранной организац структуры. 4) Контроль и регулирование параметров проектов в соответствии с планом 1. определяет направление нововведения. Оценка конкурентоспособности и перспективности различных вариантов. Расчет возможных рисков. 2. Анализ будущего инновац проекта: определяются цели и ожидаемый конечный результат, определяются этапы работ и подбираются имполнители. Планирование: А) Продуктово-тематическое – формирование тематики, определение состава и этапов работ. Б) Технико-экономич – определение матем, финн, труд ресурсов, необходимых для выполнения работ. В) объемно-календарное – определение объемов работ, загрузки, построение календарных графиков проведения работ. 3. Существует 3 формы организации инновационных проектов: А) функциональная, Б) тематическая – формируют тематич подразделения, объединяющие специалистов различных уровней для осуществления работ по своим направлениям. В) матричная. 4. Контроль над исполнением календарных планов и расходованием ресурсов. ЭТАПЫ: 1) Сбор информации 2) Анализ информации 3) Прогноз дальнейшего развития ситуации 4) Разработка корректирующих действий Задача маркетинга: изучение условий и возможностей фирм осуществить успешные инновации в данной ситуации. На начальном этапе – формирование портфеля инновационных идей. На этапе разработки- отбор перспективных идей и создание на их основе новшеств. На этапе внедрения – распростр информации о новшестве. Этап роста – расширение поля рынка и круга потребителей. Этап зрелости – разработка и реализация действий по удержанию фирмы и доли рынка. Этап спада – поиск новых идей для новых инновац проектов. Гос поддержка и стимулирование инновационной деятельности ПУТЕМ: 1) Совершенствование законодательной и нормативной базы регулирования инновац деятельности 2) Участие в финансироваии за счет средств бюджета 3) Создание льготных условий осуществления инновац деятельности и стимулирования: А) полное/частичное освобождение от НДС, налога на прибыль и др налоговых платежей для организации, осваивающих принципиально новую продукцию (технологию) Б) установление таможенных льгот, режимов ускоренной амортизации. В) Содействие развитию инфраструктуры инновационной деят, предназнач для использвания субъектами инновац деятельности Г) Содействие развитию кадрового потенциала инновационной деятельности (подгот и переподготовка кадров) Финансирование инновац деят. Формы: 1. Гос финансирование 2. Акционерное 3. Банковские кредиты 4. Венчурное финансирование 5. Лизинг (привлечение заемных средств в виде долгосрочного кредита, предоставляемого в натур форме) 6. Фордфетинг (трансформация в банковские кредиты) 7. Смешанное финансирование.
52. Свободные экономические зоны, технополисы и их виды, технопарки. Экономич зоны – это ограниченная территория с особым статусом по отношению ко всей территории или льготными экономич условиями для иностр и национальных предпринимателей. Цель - решение стратегических задач развития гос в целом и отдельной территории. Цели создания с точки зрения государства: 1) привлечение прямых иностранных инвестиций 2) создание новых раб мест для высококвалифицир персонала 3) развитие экспортной базы 4) импортозамещение Цели создания с точки зрения инвесторов: 1) минимизация затрат, связанных с отсутствием экспортных и импортных пошлин 2) доступ к инф-рам 3) снижение административных барьеров 4) развитие территории Классификация зон: А) по выполняемым функциям Б) по степеи интеграции в экономику В) система предоставляемых услуг (А) По функциям: 1. зона свободной торговли – территория выделенная за пределы национ таможенной территории. Операции по складированию товаров, упаковка, контроль качества. 1. промышленно-производственные зоны – часть национальной таможенной территории, внутри кот налажено производство конкретной пром-й продукции, при этом инвесторам предоставляются льготы. 2. Технико-внедренческая зона – территория, выделенная за пределы национ таможенной территории, внутри кот размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. ЭТО ТЕХНОПАРКИ. 3. Туристско-рекреационная зона – территория, на кот ведется туристско-рекреац деятельность (создание, развитие объектом инфраструктуры туризма и отдыха, развития, оказания услуг в сфере туризма) 4. Сервисная – территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финанс и нефинанс услуг (экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью). (Б) бывают: Анклавные (экспортно-ориентированные) зоны, в которых производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной ниши, связь с внутренней экономикой минимальная. (В) бывают: 1. Налоговые «каникулы» - частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, от НДС. В соответствии с законом есть дополнение: резиденты на 5 лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного, трансопртного налога, до 16% сниж налог на прибыль. Для торговых зон – уменьшаются ставки единого налога с 26% до 14%. 2. Таможенные льготы на импорт – частичное или полное освобождение от импортных пошлин на сырье и т.д., ввозимых для использования внутри зон. 3. Льгота на экспорт – частичное или освобождение от пошлин на изготовление внутри зоны продукцию 4. финансовые льготы – инвестиционные субсидии, гос льготные кредиты, уменьшение ставки на оплату коммун услуг и аренду производственного помещения 5. администр льготы – упрощенный порядок регистрации организации, въезда и выезда иностр граждан, беспрепятственный вывоз прибыли иностранн граждан. Развитием свободных зон в РФ занимается управляющая компания «Особые экономич зоны», единым акционером которого является государство. Промышленные зоны находятся на территории республики Татарстан , в Липецкой обл, Самарской, Свердловской обл. Автомобили и авто комплекты, строительные материалы, химич продукция, бытовая техника и торговое оборудование (направления). Инновационные зоны – на территории СПб, Москвы (Зеленоград). Направления развития : мед технологии, электроника и средства связи, точное и аналитич приборостроение, ядерная физика. 7 туристических зон – на территор Иркутской, Калининградской обл, республ Алтай, в Бурятии, Ставропольском крае , Приморском крае. 6 новых зон – в Северо-Кавказском округе. Портовые экономические зоны – в непосредственной близости к транзитным коридорам , их положение позволяет получить доступ к быстрорастущим рынкам, к востребованным логистическим услугам как на Дальнем востоке, так и в Центр России. Ульяновско-Восточ зона, в Хабаровском крае, в октябре 2010 г. – создание зоны в Мурманске. В Белоруссии в каждой административной обл созданы по одной экономич зоне (Брест, Витебск, Минск и т.д.)_ В Америке – более 50-ти экономич зон, через них проходит 3% национального импорта и 2,5% экспорта. В Великобритании – 50 зон. В Южной Корее – 107. ТЕХНОПОЛИС в нем объединяется наука, техника, предпринимательство. Осуществляется честное сотрудничество между академической наукой местными и центральными органами власти. Его основа – научно-исследоват комплекс. Известный технополис в РФ – Новосибирский научный городок (комплекс научно-исследовательских институтов) Реализуется система подготовки научных кадров. В последние годы этот комплекс стали дополнять . Возникло много форм связи науки с производством. ТЕХНОПАРК – крупное скопление промышленных компаний с их научными подразделениями. Отсутствие академич науки. 5 видов технополисов: 1. Инновационный – оказание содействия новым фирмам, связанных с наукоемкими производстами (Берлинский инновационный центр). 2. Научные и исследовательские парки, которые обслуживают и новые и зрелые фирмы, поддерживают связи с университетами (Кембриджский научный парк) 3. Технологические парки – в их распоряжении целая сеть наукоемких фирм и производств, но у них нет связи с университетами. 4. Технологические центры- создаются для обслуживания фирм, задача – содействие малому наукоемкому производству ( Центр передовой технологии в штате Джорджия) 5. Конгломерат технополисов и научных парков, цель которых превращение регионов в высоко технологические зоны.
53. Издержки производства и себестоимость продукции. Себестоимость продукции это выраженные в денежной форме затраты, необходимые для возмещения износа основных фондов, потребленных оборотных средств и расходов на заработную плату рабочим и служащим, связанных с изготовлением продукции, организацией и управлением производством, а также расходов на реализацию продукции. Количественное соотношение между себестоимостью и стоимостью может быть различным, поскольку индивидуальные издержки не всегда меньше издержек общественно необходимых. Качественное различие этих понятий состоит в том, что стоимость включает в себя ряд общественно необходимых издержек, которых нет в себестоимости. Первая часть издержек (себестоимость) компенсирует затраты текущего производства. Вторая – затраты на нововведения, подготовку и расширение производства, на привлечение капитала и на социальное и инфраструктурное развитие общества. Обычно вторая часть издержек погашается из прибыли. На формирование этой части издержек оказывают влияние факторы, действующие вне предприятия. Сила их воздействия зависит от социально-экономической ситуации, потребности в общественно необходимых затратах, затратности общественно-государственного устройства и роли общества (государства) в удовлетворении общественных потребностей. Являясь следствием общественного устройства, эти издержки составляют общественно необходимые издержки и входят в цену. Избежать этих издержек предприятие не может, поскольку станет общественно неприемлемым. В случае, когда индивидуальные затраты, вошедшие в себестоимость, и прибыль, использованная на покрытие общественно необходимых издержек, будут компенсированы продажей продукции по отпускным ценам, предприятие сможет удовлетворять экономические интересы участников производственного процесса и поддерживать стабильные экономические отношения. Конечно, при условии соблюдения принятых норм организации экономических отношений. В случае, когда предприятие изготавливает продукцию с индивидуальными издержками (себестоимостью) меньшими чем средние издержки, то оно получает возможность для осуществления собственной политики в части использования дополнительной прибыли, остающейся после возмещения общественно необходимых издержек. Такая ситуация дает предприятию дополнительные возможности для развития и усиления конкурентных позиций. В случае превышения индивидуальными издержками среднего уровня предприятие не сможет поддерживать в полном объеме выполнения обязательств по погашению индивидуальных и общественно необходимых издержек, что приведет к неудовлетворенности экономических интересов и разрушению системы экономических отношений. В данной ситуации часть прибыли такого предприятия через рыночный механизм ценообразования будет перераспределяться в пользу предприятий с меньшими индивидуальными затратами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |