Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы организационных структур управления




1) Линейная – структура, при которой все функции управления сосредотачиваются у руководителя

при подчинении ему всего управленческого персонала.

+ такая структура проста и экономична и дает возможность соблюдать баланс власти и ответственности, обеспечивая одновременно конечную ответственность руководителя.

- возможна только на малых предприятиях, структура ориентирована лишь на реализацию текущих задач. Для нее характерно отсутствие гибкости, она допускает проявления бюрократизма и возможность искажения информации при передаче с одного уровня управления на другой.

Руководитель

Финансовый директор

Технический директор

Директор по персоналу

производственные подразделения -//- -//- -//- -//- -//- -//- -//- -//-
                 

 

При руководителе образуется штаб- подразделение, занимающееся подготовкой соответствующего материала для директора.

2) Функциональная – структура при которой руководители функциональных подразделений специализируются на определенной сфере деятельности и отвечают за реализацию соответствующих функций.

+ прямое воздействие специалистов на производство, высокий уровень специализации управления, глубокая проработка и обоснование принимаемых решений.

- сложность и неэкономичность (множество подразделений, и, следовательно, каналов управления).

Руководитель

Технический директор

Финансовый директор

1 подразделение

2 подразделение

3 подразделение
       

 

3) Линейно – функциональная – структура сочетает основные достоинства как линейной, так и функциональной систем, и одновременно обеспечивает развитие специализации управленческой деятельности.

+реализуются наиболее успешно в условиях массового и крупносерийного производства с присущими им стабильными технологией и организацией.

- медленное движение информации и, соответственно, медленное принятие решений; конфликт интересов линейных и функциональных руководителей, что влияет не только на скорость, но и на качество принимаемых решений; узкая специализация руководителей среднего звена, ограничивающая их кругозор и тем самым отторгающая нововведения;

 

 

Руководитель

  1 подразделение 2 подразделение 3 подразделение
планово – произв. отд      
Технич. отд      
Фин. отд.      

 

4) Дивизиональная – структура для которой характерна децентрализация управленческих функций: производственным подразделениям придаются автономные структуры, осуществляющие основные функции управления (учет, планирование, финансовое управление, маркетинг и т.п.)

+большая гибкостью, что обеспечивает скорость принятия решений

- противоречия интересов отдельных подразделений и всего предприятия в целом, дублирование функций управления

Руководитель

Руководитель 1 Руководитель 2 Руководитель 3
Персонал Финансы Планирование Маркетинг -//- -//-

5) Матричная организационная структура возникает в условиях диверсифицированного производства, когда предприятие разрабатывает и выпускает разнородные виды продукции, реализует несколько инвестиционных или инновационных проектов и т.п

Синтез линейно-функциональной и дивизиональной структур. Общие указания исполнителям даются линейными руководителями, а особые инструкции - руководителями отдельных проектов.Последние наделяются специальными полномочиями, принимают решения, объединяют и интерпретируют информацию, поступающую от функциональных подразделений, осуществляют контроль за ходом реализации проекта.

+ гибкость, динамизм, гарантии сохранения и расширения технологического капитала и инновационной активности, личная заинтересованность руководителя проекта в его успехе обеспечивает рост производительности труда

- каждый подчиненный имеет несколько руководителей, следовательно возможны случаи когда распоряжения будут противоречивы.

Сегодня такие структуры присущи большинству консалтинговых, аудиторских, дизайнерских фирм, а также компаний, разрабатывающих программное обеспечение.

 

 

Структура органов управления.(19 вопрос)

Организационная структура включает в себя подразделения и персонал, которые заняты функциями управления предприятием .Основная функция организационной структуры - обеспечить контроль и координацию деятельности всех подразделений предприятия. Организационная структура предприятия отражает уровень полномочий различных функциональных и линейных подразделений предприятия.Организационная структура может формироваться как в соответствии с функциями предприятия (планирование, учет, финансы, персонал, маркетинг, производство и др.), так и с особенностями его деятельности - номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и т.д.

 Основные условия построения структуры управления:

1. Структура управления должна давать возможность использовать управленческий труд, как труд производственный.

2. Должна давать возможность реализовывать основные принципы управления.

3. Должна предусматривать использование всего арсенала методов управления

4. Реализовывать необходимые функции управления (или предусматривать решение всех функциональных задач)

5. Быть индивидуализированной и обеспечивать необходимую гибкость при решении (изменении) функциональных управленческих задач.

 

элементы структуры предприятия:

· маркетинг,

· стратегическое планирование,

· учет,

· финансовое и экономическое планирование, управление,

· управление персоналом,

· организацию производственного процесса и др.

В организационной структуре каждый ее элемент занимает определенное место. Каждому такому элементу присущи связи, посредством которых в процессе управления возникает взаимодействие элементов (прямые и обратные связи):

Линейные связи возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Они появляются там, где один руководитель административно подчинен другому (директор - начальник цеха - мастер).

Функциональные связи характерны при взаимодействии между подразделениями и руководителями, связанными определенной деятельностью на разных уровнях управления. При этом между ними отсутствует административное подчинение (например, в процессе формирования производственной программы цеха начальник цеха - производственно-диспетчерский отдел).

Межфункциональные связисоздаются между подразделениями одного и того же уровня управления (между руководителями различных цехов или функциональных подразделений предприятия).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...